ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 720-09-адм

Дата публикации: 11 января 2010, 05:00

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 720-09-адм

 11 января 2010 года г. Пермь

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 720-09-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039 г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,

в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2009г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение по делу № 516-09-а, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении 23.07.2009г. передачи тепловой энергии в жилые дома по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этих домах, содержится злоупотребление

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.

11.01.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).

ТСЖ «Металлистов, 8» создано решением общего собрания собственников жилых помещений для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

09.01.2008г. за №1104 ООО «Пермская сетевая компания» направило ТСЖ «Металлистов,8» письмо с уведомлением о следующем: в связи с тем, что энергопринимающие устройства ТСЖ «Металлистов, 8» присоединены к тепловым сетям ООО «Пермская сетевая компания» надлежащей энергоснабжающей организацией по отношению к ТСЖ «Металлистов, 8» является ООО «Пермская сетевая компания», следовательно, договор энергоснабжения должен быть заключен с ООО «Пермская сетевая компания».

Приложением к указанному письму ООО «Пермская сетевая компания» направило проект договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №40-293 от 01.01.2008г., а также уведомление ООО «Регионэнергосбыт» о расторжении договора теплоснабжения. До 01.01.2008г. тепловой энергией ТСЖ «Металлистов, 8» обеспечивало ООО «Регионэнергосбыт».

Таким образом, инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания»

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» получило вышеуказанное письмо, о чем был составлен Акт получения договора №40-293 энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде.

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» в адрес ООО «Пермская сетевая компания» было направлено письмо за №8, в котором ТСЖ «Металлистов,8» сообщало, что полученный вариант договора не соответствует действующему законодательству, а также запрашивало копии правоустанавливающих документов, в целях обоснованного составления протокола разногласий по представленному договору.

В ходе рассмотрения дела ООО «Пермская сетевая компания» утверждало, что не отказывает потребителям в предоставлении правоустанавливающих документов, однако, каких-либо доказательств ответа на запрос ТСЖ «Металлистов, 8», а также представления ТСЖ «Металлистов, 8» истребуемых документов не представило.

23.07.2009г. ООО «Пермская сетевая компания» в доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8» было отключено горячее водоснабжение, в связи с образовавшейся задолженностью, о чем имеются надлежащим образом составленные акты.

Установлено, что между ТСЖ «Металлистов, 8» и ООО «Пермская сетевая компания» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ТСЖ «Металлистов,8».

ТСЖ «Металлистов, 8» оплачивает услуги по теплоснабжению ООО «Пермская сетевая компания» на основании показаний приборов учета, что подтверждается платежными поручениями с января по май 2009 года потребителей коммунальных услуг – собственников помещений в многоквартирном доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

ТСЖ «Металлистов, 8» имеет приборы учета тепловой энергии. На основании этого ТСЖ «Металлистов,8» вело учет тепловой энергии по приборам учета. ООО «Пермская сетевая компания», в свою очередь, рассчитывало количество предъявляемой к оплате тепловой энергии по своей методике, непонятной для ТСЖ «Металлистов, 8», так как не принимало показания приборов учета, из-за не допуска их в эксплуатацию.

Приборы учета были проверены и допущены в эксплуатацию предыдущей сбытовой организацией – ООО «Регионэнергосбыт», о чем имеется надлежащим образом составленный акт от 25.12.2007г., которым узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 25.12.2007г. по 12.03.2009г., срок поверки приборов учета на момент появления на рынке передачи тепловой энергии ООО «Пермская сетевая компания» не истек.

Кроме того, 22.05.2009г., то есть по истечении срока поверки узла учета, ООО «Пермская сетевая компания» допустило в эксплуатацию узел учета ТСЖ «Металлистов,8», о чем имеются надлежащим образом составленные акты. Каких-либо претензий и замечаний со стороны ООО «Пермская сетевая компания» при допуске в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов,8» зафиксировано не было.

При рассмотрении (14.01.2010г.) административного дела ООО «Пермская сетевая компания» были представлены документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов, 8», а именно: Акт допуска ООО «Регионэнергосбыт» в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя ТСЖ «Металлистов, 8», которым срок эксплуатации устанавливается с 25.12.2007г. по 12.03.2008г.

Однако, что данные документы не были представлены ООО «Пермская сетевая компания» при рассмотрении антимонопольного дела. Также следует отметить, что дата, указанная заявителем в качестве срока допуска в эксплуатацию узла учета (25.12.2007г. – 12.03.2009г.), не была оспорена ответчиком в рамках рассматриваемого дела.

Инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания», оно обеспечивало тепловой энергией ТСЖ «Металлистов,8», предъявляло к оплате счета-фактуры, ТСЖ «Металлистов,8» в свою очередь, оплачивало тепловую энергию за признанные им объемы, сложившиеся отношения по поставке тепловой энергии Комиссией были определены фактические.

Все вышеназванное позволяет сделать вывод о наличии фактических договорных отношений по теплоснабжению между ООО «Пермская сетевая копания» и ТСЖ «Металлистов, 8».

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Пермская сетевая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так как между ООО «Пермская сетевая компания» и ТСЖ «Металлистов, 8» имеют место фактические отношения по поставке тепловой энергии, порядок прекращения (ограничения поставки тепловой энергии) регулируется Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 (далее - Порядок).

При этом п. 6 Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе энергоснабжающей организации зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы, поскольку их интересы не должны пострадать в случае ограничения энергоснабжения.

С учетом изложенного направление ООО «Пермская сетевая компания» в адрес ТСЖ «Металлистов, 8» писем с предупреждением об отключении теплоснабжения является неправомерным, поскольку противоречит процедуре ограничения подачи тепловой энергии, установленной Порядком, и, кроме того, указанные действия ООО «Пермская сетевая компания» могут привести к нарушению прав и интересов ТСЖ «Металлистов,8» в сфере их предпринимательской деятельности, так как создают препятствия для исполнения ими своих обязанностей перед добросовестными гражданами по предоставлению им коммунальных услуг.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.

Не предприняв мер по урегулированию спорных отношений в судебном порядке, ООО «Пермская сетевая компания» экономически и технологически необоснованно отключило горячее водоснабжение (далее – ГВС) в жилых домах, тем самым прекратило оказание услуг по передаче тепловой энергии, на которые имелся спрос.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС, при наличии спора по количеству подлежащей поставке тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, а также при наличии оплаты коммунальных ресурсов потребителями коммунальных услуг – жителей дома, находящегося под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении передачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этом доме, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в границах отдельно взятого дома, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной первым заместителем генерального директора ООО «Пермская сетевая компания» Е.А. Беловой, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ТСЖ «Металлистов,8» на жилой дом по адресу: г. Пермь, Металлистов, 8, с 01.01.2009г. по 31.07.2009г. составила 493 053,20 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ООО «Пермская сетевая компания» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, ООО «Пермская сетевая компания» сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых коммунальных ресурсов, также не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пермская сетевая компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8133 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 720-09-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 720-09-адм

 11 января 2010 года г. Пермь

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 720-09-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039 г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,

в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2009г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение по делу № 516-09-а, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении 23.07.2009г. передачи тепловой энергии в жилые дома по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этих домах, содержится злоупотребление

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.

11.01.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).

ТСЖ «Металлистов, 8» создано решением общего собрания собственников жилых помещений для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

09.01.2008г. за №1104 ООО «Пермская сетевая компания» направило ТСЖ «Металлистов,8» письмо с уведомлением о следующем: в связи с тем, что энергопринимающие устройства ТСЖ «Металлистов, 8» присоединены к тепловым сетям ООО «Пермская сетевая компания» надлежащей энергоснабжающей организацией по отношению к ТСЖ «Металлистов, 8» является ООО «Пермская сетевая компания», следовательно, договор энергоснабжения должен быть заключен с ООО «Пермская сетевая компания».

Приложением к указанному письму ООО «Пермская сетевая компания» направило проект договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №40-293 от 01.01.2008г., а также уведомление ООО «Регионэнергосбыт» о расторжении договора теплоснабжения. До 01.01.2008г. тепловой энергией ТСЖ «Металлистов, 8» обеспечивало ООО «Регионэнергосбыт».

Таким образом, инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания»

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» получило вышеуказанное письмо, о чем был составлен Акт получения договора №40-293 энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде.

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» в адрес ООО «Пермская сетевая компания» было направлено письмо за №8, в котором ТСЖ «Металлистов,8» сообщало, что полученный вариант договора не соответствует действующему законодательству, а также запрашивало копии правоустанавливающих документов, в целях обоснованного составления протокола разногласий по представленному договору.

В ходе рассмотрения дела ООО «Пермская сетевая компания» утверждало, что не отказывает потребителям в предоставлении правоустанавливающих документов, однако, каких-либо доказательств ответа на запрос ТСЖ «Металлистов, 8», а также представления ТСЖ «Металлистов, 8» истребуемых документов не представило.

23.07.2009г. ООО «Пермская сетевая компания» в доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8» было отключено горячее водоснабжение, в связи с образовавшейся задолженностью, о чем имеются надлежащим образом составленные акты.

Установлено, что между ТСЖ «Металлистов, 8» и ООО «Пермская сетевая компания» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ТСЖ «Металлистов,8».

ТСЖ «Металлистов, 8» оплачивает услуги по теплоснабжению ООО «Пермская сетевая компания» на основании показаний приборов учета, что подтверждается платежными поручениями с января по май 2009 года потребителей коммунальных услуг – собственников помещений в многоквартирном доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

ТСЖ «Металлистов, 8» имеет приборы учета тепловой энергии. На основании этого ТСЖ «Металлистов,8» вело учет тепловой энергии по приборам учета. ООО «Пермская сетевая компания», в свою очередь, рассчитывало количество предъявляемой к оплате тепловой энергии по своей методике, непонятной для ТСЖ «Металлистов, 8», так как не принимало показания приборов учета, из-за не допуска их в эксплуатацию.

Приборы учета были проверены и допущены в эксплуатацию предыдущей сбытовой организацией – ООО «Регионэнергосбыт», о чем имеется надлежащим образом составленный акт от 25.12.2007г., которым узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 25.12.2007г. по 12.03.2009г., срок поверки приборов учета на момент появления на рынке передачи тепловой энергии ООО «Пермская сетевая компания» не истек.

Кроме того, 22.05.2009г., то есть по истечении срока поверки узла учета, ООО «Пермская сетевая компания» допустило в эксплуатацию узел учета ТСЖ «Металлистов,8», о чем имеются надлежащим образом составленные акты. Каких-либо претензий и замечаний со стороны ООО «Пермская сетевая компания» при допуске в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов,8» зафиксировано не было.

При рассмотрении (14.01.2010г.) административного дела ООО «Пермская сетевая компания» были представлены документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов, 8», а именно: Акт допуска ООО «Регионэнергосбыт» в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя ТСЖ «Металлистов, 8», которым срок эксплуатации устанавливается с 25.12.2007г. по 12.03.2008г.

Однако, что данные документы не были представлены ООО «Пермская сетевая компания» при рассмотрении антимонопольного дела. Также следует отметить, что дата, указанная заявителем в качестве срока допуска в эксплуатацию узла учета (25.12.2007г. – 12.03.2009г.), не была оспорена ответчиком в рамках рассматриваемого дела.

Инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания», оно обеспечивало тепловой энергией ТСЖ «Металлистов,8», предъявляло к оплате счета-фактуры, ТСЖ «Металлистов,8» в свою очередь, оплачивало тепловую энергию за признанные им объемы, сложившиеся отношения по поставке тепловой энергии Комиссией были определены фактические.

Все вышеназванное позволяет сделать вывод о наличии фактических договорных отношений по теплоснабжению между ООО «Пермская сетевая копания» и ТСЖ «Металлистов, 8».

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Пермская сетевая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так как между ООО «Пермская сетевая компания» и ТСЖ «Металлистов, 8» имеют место фактические отношения по поставке тепловой энергии, порядок прекращения (ограничения поставки тепловой энергии) регулируется Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 (далее - Порядок).

При этом п. 6 Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе энергоснабжающей организации зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы, поскольку их интересы не должны пострадать в случае ограничения энергоснабжения.

С учетом изложенного направление ООО «Пермская сетевая компания» в адрес ТСЖ «Металлистов, 8» писем с предупреждением об отключении теплоснабжения является неправомерным, поскольку противоречит процедуре ограничения подачи тепловой энергии, установленной Порядком, и, кроме того, указанные действия ООО «Пермская сетевая компания» могут привести к нарушению прав и интересов ТСЖ «Металлистов,8» в сфере их предпринимательской деятельности, так как создают препятствия для исполнения ими своих обязанностей перед добросовестными гражданами по предоставлению им коммунальных услуг.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.

Не предприняв мер по урегулированию спорных отношений в судебном порядке, ООО «Пермская сетевая компания» экономически и технологически необоснованно отключило горячее водоснабжение (далее – ГВС) в жилых домах, тем самым прекратило оказание услуг по передаче тепловой энергии, на которые имелся спрос.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС, при наличии спора по количеству подлежащей поставке тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, а также при наличии оплаты коммунальных ресурсов потребителями коммунальных услуг – жителей дома, находящегося под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении передачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этом доме, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в границах отдельно взятого дома, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной первым заместителем генерального директора ООО «Пермская сетевая компания» Е.А. Беловой, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ТСЖ «Металлистов,8» на жилой дом по адресу: г. Пермь, Металлистов, 8, с 01.01.2009г. по 31.07.2009г. составила 493 053,20 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ООО «Пермская сетевая компания» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, ООО «Пермская сетевая компания» сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых коммунальных ресурсов, также не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пермская сетевая компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 720-09-адм

 11 января 2010 года г. Пермь

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 720-09-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (сокращенное наименование – ООО «Пермская сетевая компания») место нахождения (адрес): 614039 г. Пермь, ул. Революции, 31, ОГРН 1075904022644 ИНН/КПП 5904176536/590401001,

в присутствии защитника ООО «Пермская сетевая компания» Карабаевой И. М. (по доверенности от 28.12.2009г. № 12), уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2009г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» вынесено решение по делу № 516-09-а, которым в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении 23.07.2009г. передачи тепловой энергии в жилые дома по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этих домах, содержится злоупотребление

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.

11.01.2010 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно Уставу ООО «Пермская сетевая компания» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермская сетевая компания», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

Для получения прибыли ООО «Пермская сетевая компания» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пермская сетевая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным – передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).

ТСЖ «Металлистов, 8» создано решением общего собрания собственников жилых помещений для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

09.01.2008г. за №1104 ООО «Пермская сетевая компания» направило ТСЖ «Металлистов,8» письмо с уведомлением о следующем: в связи с тем, что энергопринимающие устройства ТСЖ «Металлистов, 8» присоединены к тепловым сетям ООО «Пермская сетевая компания» надлежащей энергоснабжающей организацией по отношению к ТСЖ «Металлистов, 8» является ООО «Пермская сетевая компания», следовательно, договор энергоснабжения должен быть заключен с ООО «Пермская сетевая компания».

Приложением к указанному письму ООО «Пермская сетевая компания» направило проект договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде №40-293 от 01.01.2008г., а также уведомление ООО «Регионэнергосбыт» о расторжении договора теплоснабжения. До 01.01.2008г. тепловой энергией ТСЖ «Металлистов, 8» обеспечивало ООО «Регионэнергосбыт».

Таким образом, инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания»

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» получило вышеуказанное письмо, о чем был составлен Акт получения договора №40-293 энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде.

14.01.2009г. ТСЖ «Металлистов, 8» в адрес ООО «Пермская сетевая компания» было направлено письмо за №8, в котором ТСЖ «Металлистов,8» сообщало, что полученный вариант договора не соответствует действующему законодательству, а также запрашивало копии правоустанавливающих документов, в целях обоснованного составления протокола разногласий по представленному договору.

В ходе рассмотрения дела ООО «Пермская сетевая компания» утверждало, что не отказывает потребителям в предоставлении правоустанавливающих документов, однако, каких-либо доказательств ответа на запрос ТСЖ «Металлистов, 8», а также представления ТСЖ «Металлистов, 8» истребуемых документов не представило.

23.07.2009г. ООО «Пермская сетевая компания» в доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8» было отключено горячее водоснабжение, в связи с образовавшейся задолженностью, о чем имеются надлежащим образом составленные акты.

Установлено, что между ТСЖ «Металлистов, 8» и ООО «Пермская сетевая компания» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ТСЖ «Металлистов,8».

ТСЖ «Металлистов, 8» оплачивает услуги по теплоснабжению ООО «Пермская сетевая компания» на основании показаний приборов учета, что подтверждается платежными поручениями с января по май 2009 года потребителей коммунальных услуг – собственников помещений в многоквартирном доме, который находится под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

ТСЖ «Металлистов, 8» имеет приборы учета тепловой энергии. На основании этого ТСЖ «Металлистов,8» вело учет тепловой энергии по приборам учета. ООО «Пермская сетевая компания», в свою очередь, рассчитывало количество предъявляемой к оплате тепловой энергии по своей методике, непонятной для ТСЖ «Металлистов, 8», так как не принимало показания приборов учета, из-за не допуска их в эксплуатацию.

Приборы учета были проверены и допущены в эксплуатацию предыдущей сбытовой организацией – ООО «Регионэнергосбыт», о чем имеется надлежащим образом составленный акт от 25.12.2007г., которым узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 25.12.2007г. по 12.03.2009г., срок поверки приборов учета на момент появления на рынке передачи тепловой энергии ООО «Пермская сетевая компания» не истек.

Кроме того, 22.05.2009г., то есть по истечении срока поверки узла учета, ООО «Пермская сетевая компания» допустило в эксплуатацию узел учета ТСЖ «Металлистов,8», о чем имеются надлежащим образом составленные акты. Каких-либо претензий и замечаний со стороны ООО «Пермская сетевая компания» при допуске в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов,8» зафиксировано не было.

При рассмотрении (14.01.2010г.) административного дела ООО «Пермская сетевая компания» были представлены документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию узла учета ТСЖ «Металлистов, 8», а именно: Акт допуска ООО «Регионэнергосбыт» в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя ТСЖ «Металлистов, 8», которым срок эксплуатации устанавливается с 25.12.2007г. по 12.03.2008г.

Однако, что данные документы не были представлены ООО «Пермская сетевая компания» при рассмотрении антимонопольного дела. Также следует отметить, что дата, указанная заявителем в качестве срока допуска в эксплуатацию узла учета (25.12.2007г. – 12.03.2009г.), не была оспорена ответчиком в рамках рассматриваемого дела.

Инициатором заключения договора теплоснабжения выступило ООО «Пермская сетевая компания», оно обеспечивало тепловой энергией ТСЖ «Металлистов,8», предъявляло к оплате счета-фактуры, ТСЖ «Металлистов,8» в свою очередь, оплачивало тепловую энергию за признанные им объемы, сложившиеся отношения по поставке тепловой энергии Комиссией были определены фактические.

Все вышеназванное позволяет сделать вывод о наличии фактических договорных отношений по теплоснабжению между ООО «Пермская сетевая копания» и ТСЖ «Металлистов, 8».

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Пермская сетевая компания» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так как между ООО «Пермская сетевая компания» и ТСЖ «Металлистов, 8» имеют место фактические отношения по поставке тепловой энергии, порядок прекращения (ограничения поставки тепловой энергии) регулируется Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 (далее - Порядок).

При этом п. 6 Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе энергоснабжающей организации зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы, поскольку их интересы не должны пострадать в случае ограничения энергоснабжения.

С учетом изложенного направление ООО «Пермская сетевая компания» в адрес ТСЖ «Металлистов, 8» писем с предупреждением об отключении теплоснабжения является неправомерным, поскольку противоречит процедуре ограничения подачи тепловой энергии, установленной Порядком, и, кроме того, указанные действия ООО «Пермская сетевая компания» могут привести к нарушению прав и интересов ТСЖ «Металлистов,8» в сфере их предпринимательской деятельности, так как создают препятствия для исполнения ими своих обязанностей перед добросовестными гражданами по предоставлению им коммунальных услуг.

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.

Не предприняв мер по урегулированию спорных отношений в судебном порядке, ООО «Пермская сетевая компания» экономически и технологически необоснованно отключило горячее водоснабжение (далее – ГВС) в жилых домах, тем самым прекратило оказание услуг по передаче тепловой энергии, на которые имелся спрос.

Действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение ГВС, при наличии спора по количеству подлежащей поставке тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, а также при наличии оплаты коммунальных ресурсов потребителями коммунальных услуг – жителей дома, находящегося под управлением ТСЖ «Металлистов, 8».

Таким образом, в действиях ООО «Пермская сетевая компания» - лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, выразившихся в экономически и технологически необоснованном временном ограничении передачи тепловой энергии в жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Металлистов, 8 с нарушением установленного порядка, которое привело к ущемлению интересов граждан, проживающих в этом доме, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в границах отдельно взятого дома, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ООО «Пермская сетевая компания», подписанной первым заместителем генерального директора ООО «Пермская сетевая компания» Е.А. Беловой, сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации тепловой энергии через сети ООО «Пермская сетевая компания» ТСЖ «Металлистов,8» на жилой дом по адресу: г. Пермь, Металлистов, 8, с 01.01.2009г. по 31.07.2009г. составила 493 053,20 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ООО «Пермская сетевая компания» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ООО «Пермская сетевая компания» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 3 689 456 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ООО «Пермская сетевая компания».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, ООО «Пермская сетевая компания» сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), то есть зная, что конечными потребителями, оказываемых им услуг, являются граждане, в том числе добросовестные плательщики, и, несмотря на это, применяя в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов, предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ООО «Пермская сетевая компания» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых коммунальных ресурсов, также не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность ООО «Пермская сетевая компания» применило в отношении ТСЖ «Металлистов, 8» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ООО «Пермская сетевая компания», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ООО «Пермская сетевая компания» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пермская сетевая компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Пермская сетевая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ООО «Пермская сетевая компания» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.02.2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признало ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «ТГК-9» назначен штраф в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

11.02.2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признало ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «ТГК-9» назначен штраф в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )