ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 725-09-адм

Дата публикации: 11 января 2010, 19:49

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 725-09-адм

 

11 января 2010 года г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 725-09-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001,

 

в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» Попова П.В. (по доверенности №14 от 24.12.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2009 г в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу №491-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном введении полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», в результате которого ООО «Экотехносорб» понесло убытки.

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ОАО «ТГК-9» административного правонарушения.

26.11.2009г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31. КоАП РФ.

ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» и ОАО «ТГК-9» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде №1295 от 01.12.2007г. со сроком действия до 31.12.2010г.

В соответствии с п.4.2 Договора учет потребления тепловой энергии определялся по пропускной способности сужающего устройства и расчетному температурному перепаду. С момента заключения договора по декабрь 2008 года расчет производился в соответствии с указанной в договоре методикой, а именно: «Инструкцией по распределению тепловой энергии, полученной от источника тепла (ТЭЦ, котельная) между отдельными потребителями тепла», утвержденной управлением Пермгосэнергонадзора 30.12.2003г.

Также в 2008 году ОАО «ТГК-9» и ООО «Экотехносорб» был согласован и подписан обеими сторонами ориентировочный график теплопотребления на 2009 год, в соответствии с которым количество тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения ООО «Экотехносорб» составляет 1558 Гкал.

В январе 2009г. ОАО «ТГК-9», никак не уведомив ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» о введении каких-либо изменений относительно порядка расчетов за тепловую энергию, предъявило к оплате счет-фактуру №091/01295/1102 от 31.01.2009г., расчет в котором был произведен на основании «Методики определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г., в связи с чем, предъявленное к оплате количество тепловой энергии значительно увеличилось, что было подтверждено ОАО «ТГК-9».

17.02.2009г. письмом №25 ООО «Экотехносорб» обратилось в ОАО «ТГК-9» с просьбой произвести перерасчет потребления тепловой энергии, в связи с тем, что ООО «Экотехносорб» в силу сокращения объемов производства и вывода из эксплуатации ряда объектов теплоснабжения не могло потребить, предъявленное к оплате количество тепловой энергии.

24.02.2009 года №401-995 в адрес ООО «Экотехносорб» ОАО «ТГК-9» было направлено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому будет изменен порядок расчетов за тепловую энергию, и расчет будет производиться в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г. Приложением к вышеуказанному дополнительному соглашению был направлен график теплопотребления на 2009 год, согласно которому годовое количество тепловой энергии будет составлять 4338,24Гкал, что в три раза превышает количество тепловой энергии согласованное в ранее утвержденном графике.

Многочисленные обращения ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» в ОАО «ТГК-9» с просьбой дать развернутый ответ, указать причину, нормативные акты, на основании которых была изменена методика расчетов, ОАО «ТГК-9» игнорировало.

Кроме того, 13.03.2009г. в адрес ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» ОАО «ТГК-9» было направлено уведомление о возникшей задолженности за потребленную тепловую энергию, в связи с неоплатой счетов, выставленных в период с января по март 2009 года.

На момент направления уведомлений вопрос относительно определения порядка учета тепловой энергией между энергоснабжающей организацией и ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» не был урегулирован, дополнительное соглашение не было подписано.

ООО «Экотехносорб» не имеет задолженности за 2008 год, а образовавшаяся задолженность возникла, в связи с применением ОАО «ТГК-9» новой методики при расчетах за потребленную тепловую энергию.

30.03.2009г. было полностью прекращено теплоснабжение объектов ООО «Экотехносорб», о чем имеется надлежащим образом составленный акт №21295 от 30.03.2009г.

Между ООО «Экотехносорб» и ОАО «ТГК-9» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ООО «Экотехносорб».

05.05.2009г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ООО «Экотехносорб» новое дополнительное соглашение к Договору, в котором указало расчетные нагрузки на отопление, исходя из фактически установленного сужающего устройства. Также обязалось сторнировать ошибочно предъявленное в апреле 2009 года количество тепловой энергии. Однако, производить перерасчет потребленной тепловой энергии в период с января по март 2009 года ОАО «ТГК-9» отказалось.

ООО «Экотехносорб», рассмотрев вышеуказанное дополнительное соглашение, согласилось с предложенными условиями и 05.05.2009г. подписало его.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 25.12.2008), естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «ТГК-9» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в географических границах г. Перми в период с 30.03.2009г. до окончания отопительного сезона совершало действия по необоснованному введению полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии.

В результате указанных действий ОАО «ТГК-9» были ущемлены интересы ООО «Экотехносорб», а именно: после отключения тепловой энергии ООО «Экотехносорб» было вынуждено использовать для обогрева помещений электрическую энергию, в связи с чем объем предъявленной к оплате электроэнергии значительно увеличился. В результате отключения ООО «Экотехносорб» понесло убытки в размере 61 812,00руб.00коп.

Таким образом, в действиях ОАО «ТГК-9», выразившихся в экономически и технологически необоснованном прекращении подачи тепловой энергии ООО «Экотехносорб», которое привело к ущемлению его прав и законных интересов, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в пределах субъекта в отношении которого было совершено данное нарушение, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.).

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2008 год, подписанной представителем по доверенности В. Г. Кановым, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии ООО «Экотехносорб» составила 531 032,32 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 41 863 271 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что ОАО «ТГК-9» сознавало противоправный характер своего действия, то есть зная, что своими действиями может нанести ущерб Потребителю, все же применило в отношении последнего такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов. Таким образом, ОАО «ТГК-9» предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий либо относилось к ним безразлично.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых энергоресурсов, также, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ООО «Экотехносорб» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8132 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 725-09-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8132 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 725-09-адм

 

11 января 2010 года г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 725-09-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001,

 

в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» Попова П.В. (по доверенности №14 от 24.12.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2009 г в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу №491-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном введении полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», в результате которого ООО «Экотехносорб» понесло убытки.

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ОАО «ТГК-9» административного правонарушения.

26.11.2009г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31. КоАП РФ.

ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» и ОАО «ТГК-9» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде №1295 от 01.12.2007г. со сроком действия до 31.12.2010г.

В соответствии с п.4.2 Договора учет потребления тепловой энергии определялся по пропускной способности сужающего устройства и расчетному температурному перепаду. С момента заключения договора по декабрь 2008 года расчет производился в соответствии с указанной в договоре методикой, а именно: «Инструкцией по распределению тепловой энергии, полученной от источника тепла (ТЭЦ, котельная) между отдельными потребителями тепла», утвержденной управлением Пермгосэнергонадзора 30.12.2003г.

Также в 2008 году ОАО «ТГК-9» и ООО «Экотехносорб» был согласован и подписан обеими сторонами ориентировочный график теплопотребления на 2009 год, в соответствии с которым количество тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения ООО «Экотехносорб» составляет 1558 Гкал.

В январе 2009г. ОАО «ТГК-9», никак не уведомив ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» о введении каких-либо изменений относительно порядка расчетов за тепловую энергию, предъявило к оплате счет-фактуру №091/01295/1102 от 31.01.2009г., расчет в котором был произведен на основании «Методики определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г., в связи с чем, предъявленное к оплате количество тепловой энергии значительно увеличилось, что было подтверждено ОАО «ТГК-9».

17.02.2009г. письмом №25 ООО «Экотехносорб» обратилось в ОАО «ТГК-9» с просьбой произвести перерасчет потребления тепловой энергии, в связи с тем, что ООО «Экотехносорб» в силу сокращения объемов производства и вывода из эксплуатации ряда объектов теплоснабжения не могло потребить, предъявленное к оплате количество тепловой энергии.

24.02.2009 года №401-995 в адрес ООО «Экотехносорб» ОАО «ТГК-9» было направлено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому будет изменен порядок расчетов за тепловую энергию, и расчет будет производиться в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г. Приложением к вышеуказанному дополнительному соглашению был направлен график теплопотребления на 2009 год, согласно которому годовое количество тепловой энергии будет составлять 4338,24Гкал, что в три раза превышает количество тепловой энергии согласованное в ранее утвержденном графике.

Многочисленные обращения ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» в ОАО «ТГК-9» с просьбой дать развернутый ответ, указать причину, нормативные акты, на основании которых была изменена методика расчетов, ОАО «ТГК-9» игнорировало.

Кроме того, 13.03.2009г. в адрес ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» ОАО «ТГК-9» было направлено уведомление о возникшей задолженности за потребленную тепловую энергию, в связи с неоплатой счетов, выставленных в период с января по март 2009 года.

На момент направления уведомлений вопрос относительно определения порядка учета тепловой энергией между энергоснабжающей организацией и ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» не был урегулирован, дополнительное соглашение не было подписано.

ООО «Экотехносорб» не имеет задолженности за 2008 год, а образовавшаяся задолженность возникла, в связи с применением ОАО «ТГК-9» новой методики при расчетах за потребленную тепловую энергию.

30.03.2009г. было полностью прекращено теплоснабжение объектов ООО «Экотехносорб», о чем имеется надлежащим образом составленный акт №21295 от 30.03.2009г.

Между ООО «Экотехносорб» и ОАО «ТГК-9» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ООО «Экотехносорб».

05.05.2009г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ООО «Экотехносорб» новое дополнительное соглашение к Договору, в котором указало расчетные нагрузки на отопление, исходя из фактически установленного сужающего устройства. Также обязалось сторнировать ошибочно предъявленное в апреле 2009 года количество тепловой энергии. Однако, производить перерасчет потребленной тепловой энергии в период с января по март 2009 года ОАО «ТГК-9» отказалось.

ООО «Экотехносорб», рассмотрев вышеуказанное дополнительное соглашение, согласилось с предложенными условиями и 05.05.2009г. подписало его.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 25.12.2008), естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «ТГК-9» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в географических границах г. Перми в период с 30.03.2009г. до окончания отопительного сезона совершало действия по необоснованному введению полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии.

В результате указанных действий ОАО «ТГК-9» были ущемлены интересы ООО «Экотехносорб», а именно: после отключения тепловой энергии ООО «Экотехносорб» было вынуждено использовать для обогрева помещений электрическую энергию, в связи с чем объем предъявленной к оплате электроэнергии значительно увеличился. В результате отключения ООО «Экотехносорб» понесло убытки в размере 61 812,00руб.00коп.

Таким образом, в действиях ОАО «ТГК-9», выразившихся в экономически и технологически необоснованном прекращении подачи тепловой энергии ООО «Экотехносорб», которое привело к ущемлению его прав и законных интересов, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в пределах субъекта в отношении которого было совершено данное нарушение, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.).

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2008 год, подписанной представителем по доверенности В. Г. Кановым, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии ООО «Экотехносорб» составила 531 032,32 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 41 863 271 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что ОАО «ТГК-9» сознавало противоправный характер своего действия, то есть зная, что своими действиями может нанести ущерб Потребителю, все же применило в отношении последнего такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов. Таким образом, ОАО «ТГК-9» предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий либо относилось к ним безразлично.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых энергоресурсов, также, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ООО «Экотехносорб» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном правонарушении № 725-09-адм

 

11 января 2010 года г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Степанова Галина Ивановна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 725-09-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» сокращенное наименование – ОАО «ТГК-9», место нахождения (адрес): 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48, ОГРН 1045900550024 ИНН/КПП 5904119383/590401001,

 

в присутствии представителя ОАО «ТГК-9» Попова П.В. (по доверенности №14 от 24.12.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2009 г в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу №491-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ОАО «ТГК-9» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном введении полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», в результате которого ООО «Экотехносорб» понесло убытки.

Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ОАО «ТГК-9» административного правонарушения.

26.11.2009г. в отношении ОАО «ТГК-9» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31. КоАП РФ.

ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» и ОАО «ТГК-9» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в сетевой воде №1295 от 01.12.2007г. со сроком действия до 31.12.2010г.

В соответствии с п.4.2 Договора учет потребления тепловой энергии определялся по пропускной способности сужающего устройства и расчетному температурному перепаду. С момента заключения договора по декабрь 2008 года расчет производился в соответствии с указанной в договоре методикой, а именно: «Инструкцией по распределению тепловой энергии, полученной от источника тепла (ТЭЦ, котельная) между отдельными потребителями тепла», утвержденной управлением Пермгосэнергонадзора 30.12.2003г.

Также в 2008 году ОАО «ТГК-9» и ООО «Экотехносорб» был согласован и подписан обеими сторонами ориентировочный график теплопотребления на 2009 год, в соответствии с которым количество тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения ООО «Экотехносорб» составляет 1558 Гкал.

В январе 2009г. ОАО «ТГК-9», никак не уведомив ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» о введении каких-либо изменений относительно порядка расчетов за тепловую энергию, предъявило к оплате счет-фактуру №091/01295/1102 от 31.01.2009г., расчет в котором был произведен на основании «Методики определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г., в связи с чем, предъявленное к оплате количество тепловой энергии значительно увеличилось, что было подтверждено ОАО «ТГК-9».

17.02.2009г. письмом №25 ООО «Экотехносорб» обратилось в ОАО «ТГК-9» с просьбой произвести перерасчет потребления тепловой энергии, в связи с тем, что ООО «Экотехносорб» в силу сокращения объемов производства и вывода из эксплуатации ряда объектов теплоснабжения не могло потребить, предъявленное к оплате количество тепловой энергии.

24.02.2009 года №401-995 в адрес ООО «Экотехносорб» ОАО «ТГК-9» было направлено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому будет изменен порядок расчетов за тепловую энергию, и расчет будет производиться в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России №105 от 06.05.2000г. Приложением к вышеуказанному дополнительному соглашению был направлен график теплопотребления на 2009 год, согласно которому годовое количество тепловой энергии будет составлять 4338,24Гкал, что в три раза превышает количество тепловой энергии согласованное в ранее утвержденном графике.

Многочисленные обращения ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» в ОАО «ТГК-9» с просьбой дать развернутый ответ, указать причину, нормативные акты, на основании которых была изменена методика расчетов, ОАО «ТГК-9» игнорировало.

Кроме того, 13.03.2009г. в адрес ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» ОАО «ТГК-9» было направлено уведомление о возникшей задолженности за потребленную тепловую энергию, в связи с неоплатой счетов, выставленных в период с января по март 2009 года.

На момент направления уведомлений вопрос относительно определения порядка учета тепловой энергией между энергоснабжающей организацией и ООО «ЭКОТЕХНОСОРБ» не был урегулирован, дополнительное соглашение не было подписано.

ООО «Экотехносорб» не имеет задолженности за 2008 год, а образовавшаяся задолженность возникла, в связи с применением ОАО «ТГК-9» новой методики при расчетах за потребленную тепловую энергию.

30.03.2009г. было полностью прекращено теплоснабжение объектов ООО «Экотехносорб», о чем имеется надлежащим образом составленный акт №21295 от 30.03.2009г.

Между ООО «Экотехносорб» и ОАО «ТГК-9» до момента отключения существовал спор по количеству подлежащей оплате тепловой энергии и порядка определения фактического количества тепловой энергии, потребленной ООО «Экотехносорб».

05.05.2009г. ОАО «ТГК-9» направило в адрес ООО «Экотехносорб» новое дополнительное соглашение к Договору, в котором указало расчетные нагрузки на отопление, исходя из фактически установленного сужающего устройства. Также обязалось сторнировать ошибочно предъявленное в апреле 2009 года количество тепловой энергии. Однако, производить перерасчет потребленной тепловой энергии в период с января по март 2009 года ОАО «ТГК-9» отказалось.

ООО «Экотехносорб», рассмотрев вышеуказанное дополнительное соглашение, согласилось с предложенными условиями и 05.05.2009г. подписало его.

Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 25.12.2008), естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «ТГК-9» действует в сфере услуг по передаче тепловой энергии на рынке передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ОАО «ТГК-9», занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в географических границах г. Перми в период с 30.03.2009г. до окончания отопительного сезона совершало действия по необоснованному введению полного ограничения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Экотехносорб», которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии.

В результате указанных действий ОАО «ТГК-9» были ущемлены интересы ООО «Экотехносорб», а именно: после отключения тепловой энергии ООО «Экотехносорб» было вынуждено использовать для обогрева помещений электрическую энергию, в связи с чем объем предъявленной к оплате электроэнергии значительно увеличился. В результате отключения ООО «Экотехносорб» понесло убытки в размере 61 812,00руб.00коп.

Таким образом, в действиях ОАО «ТГК-9», выразившихся в экономически и технологически необоснованном прекращении подачи тепловой энергии ООО «Экотехносорб», которое привело к ущемлению его прав и законных интересов, содержится злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии в г. Перми, в пределах субъекта в отношении которого было совершено данное нарушение, то есть нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009г.).

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке ОАО «ТГК-9» за 2008 год, подписанной представителем по доверенности В. Г. Кановым, сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации тепловой энергии ООО «Экотехносорб» составила 531 032,32 рублей без учета НДС.

Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «ТГК-9» за 2008 год: отчет о прибылях и убытках (форма № 2), сумма выручки ОАО «ТГК-9» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) составляет 41 863 271 000 рублей без учета НДС.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения является ОАО «ТГК-9».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Об умышленном совершении правонарушения ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что ОАО «ТГК-9» сознавало противоправный характер своего действия, то есть зная, что своими действиями может нанести ущерб Потребителю, все же применило в отношении последнего такую меру воздействия, как прекращение подачи энергоресурсов. Таким образом, ОАО «ТГК-9» предвидело вредные последствия совершаемых действий и желало наступления таких последствий либо относилось к ним безразлично.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях ОАО «ТГК-9» свидетельствует то, что, не предприняв никаких мер для урегулирования с потребителем спора по объемам поставляемых энергоресурсов, также, не предпринимая попыток в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность, ОАО «ТГК-9» применило в отношении ООО «Экотехносорб» такую меру воздействия как ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ОАО «ТГК-9», имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях ОАО «ТГК-9» установлена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «ТГК-9» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140

получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь

ИНН 5902290360 КПП 590201001

ОКАТО 57401000000

БИК 045773001

Сч.№ 40101810700000010003

 

В тридцатидневный срок ОАО «ТГК-9» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.02.2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признало ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «ТГК-9» назначен штраф в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

11.02.2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признало ОАО «ТГК-9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «ТГК-9» назначен штраф в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 14:49:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-11 14:49:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )