Решение по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 17768-14
Дата публикации: 12 ноября 2014, 10:25

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14)

11.11.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» (далее – организатор закупки) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2014г. организатором закупки на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса. 13.10.2014г. в извещение, документацию внесены изменения.

Датой окончания подачи заявок указано 15.10.2014г., вскрытие конвертов назначено на 16.10.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 16.10.2014г., подведения итогов - 16.10.2014г.

Заявитель полагает, что процедура оценки и сопоставления заявок проведена с нарушением требований документации о закупках заказчика, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор закупки пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» действительно допущена ошибка. Заявителю должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Иные доводы жалобы, по мнению заказчика, являются необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте закупок следует, что:

-положение о закупках заказчика, утвержденное  Наблюдательным советом учреждения, с последними изменениями опубликовано 23.08.2014г.;

- извещение, документация о закупке опубликованы  в первоначальной редакции 25.09.2014г., с изменениями от 13.10.2014г.

- протокол № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов опубликован 20.10.2014г., протокол № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок опубликован 20.10.2014г., протокол  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок опубликован 30.10.2014г.

Обязанностью заказчика, в соответствии с с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что извещение о закупке опубликовано в первоначальной редакции 25.09.2014г. Таким образом, изменения в план закупок заказчика должны были быть внесены не позднее указанной даты.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что план закупок учреждения на 2014г. опубликован 17.06.2014г. Закупки по извещению № 31401546065 указанный план не содержит, что заказчиком не оспаривается. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.

Таким образом, в действиях организатор закупки установлено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Помимо прочего, в соответствии с ч. 5, 11 ст .4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. Указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из фактических обстоятельств жалобы следует, что решение о внесении изменений в документацию о закупке  в части изменения срока подачи заявок принято 10.09.2014г. (решение закупочной комиссии, утверждено директором КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» 10.09.2014г.) и опубликовано на официальном сайте закупок 13.10.2014г. вместе с извещением и документацией о закупке в новой редакции, при этом срок подачи заявок на участие в закупке продлен не был. Датой окончания подачи заявок извещением установлено 15.10.2014г.

Таким образом, организатором закупки нарушены сроки, предусмотренные ч. 11 ст. 4 Закона о закупках. Указанные действия не соответствуют  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.                       

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов № 28/1 от 16.10.2014г.  на участие в конкурсе было подано две заявки ООО «ЭСККАС» и ООО СФ «Оханская». Оба претендента допущены до участия в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 28/2 от 16.10.2014г.).

Главой III Конкурсной документации установлены три критерия оценки заявок: цена договора; опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса; сроки (периоды выполнения работ).

Согласно протоколу № 27/3 от 16.10.2014г. первый номер был присвоен ООО СФ «Оханская», набравшей суммарно по всем критериям 87,38 балла (цена договора 40 баллов, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 7,38 балла).

Второй номер присвоен заявке ООО «ЭСККАС», набравшей 79,13 балла («цена договора» 19,13 балла, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 20 баллов).

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» была допущена ошибка. ООО «ЭСККАС» должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Представитель заявителя с указанным расчетом согласен.

Вместе с тем, ООО «ЭСККАС» заявлены возражения относительно подсчета баллов по критерию «опыт и деловая репутация».

Согласно п. 3 раздела 4 конкурсной документации в качестве требований к участникам торгов установлено наличие опыта исполнения договоров (контрактов) и актов на выполнение работ (форма КС-2), аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года, стоимость каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены договора, на право заключения которого проводится открытый конкурс, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим договорам (контрактам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами).

Пунктом 2 главы III конкурсной документации установлено, что при оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (представленных документов): договор со всеми приложениями, указанными в договоре, и акт выполненных работ по форме КС-2.

Количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

К работам, аналогичным предмету конкурса, относятся ремонт и внутренняя отделка помещений зданий.

Заявитель полагает, что представленные в его заявке договоры должны были быть приняты в полном объеме, поскольку содержат работы по ремонту и внутренней отделке, т.е. работы, аналогичные предмету конкурса.

Между тем, согласно  п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации, предметом договора является ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания. Техническим заданием – спецификацией (глава IV конкурсной документации) установлен объем работ по договору, на право заключения которого проводится конкурс,  а также их перечень.

Таким образом, из системного толкования п. 2 главы III п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации следует, что к работам, аналогичным предмету конкурса, относятся работы по  электроосвещению, монтажу электросилового оборудования, перепланировке этажа,  внутренней отделке помещений здания.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы договоры, представленные в заявке ООО «ЭСККАС» в качестве подтверждения опыта выполнения работ. Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика правомерно принят к рассмотрению только один договор, входящий в состав заявки ООО «ЭСККАС». Учитывая изложенное, указанный довод жалобы Комиссия Пермского УФАС России признает необоснованным.

В части довода заявителя о неверном подсчет баллов по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» в отношении второго участника конкурса, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания его обоснованным на основании  п. 3  главы Ш конкурсной документации, пояснений сторон, а также анализа заявки ООО СФ «Оханская».

Вместе с тем, учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, жалоба ООО «ЭСККАС» является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору закупки в целях устранения допущенного нарушения Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному автономному стационарному учреждению социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения, в том числе путем отмены протокола № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов, протокола № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок, протокола  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок; внесения изменений в извещение и продления срока подачи заявок на участие в закупке с учетом выявленного нарушения (в случае проведения закупки).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 14217 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416893202 [changed] => 1416893202 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416893202 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14)

11.11.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» (далее – организатор закупки) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2014г. организатором закупки на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса. 13.10.2014г. в извещение, документацию внесены изменения.

Датой окончания подачи заявок указано 15.10.2014г., вскрытие конвертов назначено на 16.10.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 16.10.2014г., подведения итогов - 16.10.2014г.

Заявитель полагает, что процедура оценки и сопоставления заявок проведена с нарушением требований документации о закупках заказчика, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор закупки пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» действительно допущена ошибка. Заявителю должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Иные доводы жалобы, по мнению заказчика, являются необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте закупок следует, что:

-положение о закупках заказчика, утвержденное  Наблюдательным советом учреждения, с последними изменениями опубликовано 23.08.2014г.;

- извещение, документация о закупке опубликованы  в первоначальной редакции 25.09.2014г., с изменениями от 13.10.2014г.

- протокол № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов опубликован 20.10.2014г., протокол № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок опубликован 20.10.2014г., протокол  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок опубликован 30.10.2014г.

Обязанностью заказчика, в соответствии с с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что извещение о закупке опубликовано в первоначальной редакции 25.09.2014г. Таким образом, изменения в план закупок заказчика должны были быть внесены не позднее указанной даты.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что план закупок учреждения на 2014г. опубликован 17.06.2014г. Закупки по извещению № 31401546065 указанный план не содержит, что заказчиком не оспаривается. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.

Таким образом, в действиях организатор закупки установлено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Помимо прочего, в соответствии с ч. 5, 11 ст .4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. Указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из фактических обстоятельств жалобы следует, что решение о внесении изменений в документацию о закупке  в части изменения срока подачи заявок принято 10.09.2014г. (решение закупочной комиссии, утверждено директором КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» 10.09.2014г.) и опубликовано на официальном сайте закупок 13.10.2014г. вместе с извещением и документацией о закупке в новой редакции, при этом срок подачи заявок на участие в закупке продлен не был. Датой окончания подачи заявок извещением установлено 15.10.2014г.

Таким образом, организатором закупки нарушены сроки, предусмотренные ч. 11 ст. 4 Закона о закупках. Указанные действия не соответствуют  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.                       

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов № 28/1 от 16.10.2014г.  на участие в конкурсе было подано две заявки ООО «ЭСККАС» и ООО СФ «Оханская». Оба претендента допущены до участия в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 28/2 от 16.10.2014г.).

Главой III Конкурсной документации установлены три критерия оценки заявок: цена договора; опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса; сроки (периоды выполнения работ).

Согласно протоколу № 27/3 от 16.10.2014г. первый номер был присвоен ООО СФ «Оханская», набравшей суммарно по всем критериям 87,38 балла (цена договора 40 баллов, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 7,38 балла).

Второй номер присвоен заявке ООО «ЭСККАС», набравшей 79,13 балла («цена договора» 19,13 балла, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 20 баллов).

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» была допущена ошибка. ООО «ЭСККАС» должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Представитель заявителя с указанным расчетом согласен.

Вместе с тем, ООО «ЭСККАС» заявлены возражения относительно подсчета баллов по критерию «опыт и деловая репутация».

Согласно п. 3 раздела 4 конкурсной документации в качестве требований к участникам торгов установлено наличие опыта исполнения договоров (контрактов) и актов на выполнение работ (форма КС-2), аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года, стоимость каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены договора, на право заключения которого проводится открытый конкурс, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим договорам (контрактам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами).

Пунктом 2 главы III конкурсной документации установлено, что при оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (представленных документов): договор со всеми приложениями, указанными в договоре, и акт выполненных работ по форме КС-2.

Количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

К работам, аналогичным предмету конкурса, относятся ремонт и внутренняя отделка помещений зданий.

Заявитель полагает, что представленные в его заявке договоры должны были быть приняты в полном объеме, поскольку содержат работы по ремонту и внутренней отделке, т.е. работы, аналогичные предмету конкурса.

Между тем, согласно  п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации, предметом договора является ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания. Техническим заданием – спецификацией (глава IV конкурсной документации) установлен объем работ по договору, на право заключения которого проводится конкурс,  а также их перечень.

Таким образом, из системного толкования п. 2 главы III п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации следует, что к работам, аналогичным предмету конкурса, относятся работы по  электроосвещению, монтажу электросилового оборудования, перепланировке этажа,  внутренней отделке помещений здания.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы договоры, представленные в заявке ООО «ЭСККАС» в качестве подтверждения опыта выполнения работ. Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика правомерно принят к рассмотрению только один договор, входящий в состав заявки ООО «ЭСККАС». Учитывая изложенное, указанный довод жалобы Комиссия Пермского УФАС России признает необоснованным.

В части довода заявителя о неверном подсчет баллов по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» в отношении второго участника конкурса, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания его обоснованным на основании  п. 3  главы Ш конкурсной документации, пояснений сторон, а также анализа заявки ООО СФ «Оханская».

Вместе с тем, учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, жалоба ООО «ЭСККАС» является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору закупки в целях устранения допущенного нарушения Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному автономному стационарному учреждению социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения, в том числе путем отмены протокола № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов, протокола № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок, протокола  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок; внесения изменений в извещение и продления срока подачи заявок на участие в закупке с учетом выявленного нарушения (в случае проведения закупки).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14)

11.11.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» (далее – организатор закупки) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2014г. организатором закупки на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме открытого конкурса. 13.10.2014г. в извещение, документацию внесены изменения.

Датой окончания подачи заявок указано 15.10.2014г., вскрытие конвертов назначено на 16.10.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 16.10.2014г., подведения итогов - 16.10.2014г.

Заявитель полагает, что процедура оценки и сопоставления заявок проведена с нарушением требований документации о закупках заказчика, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор закупки пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» действительно допущена ошибка. Заявителю должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Иные доводы жалобы, по мнению заказчика, являются необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте закупок следует, что:

-положение о закупках заказчика, утвержденное  Наблюдательным советом учреждения, с последними изменениями опубликовано 23.08.2014г.;

- извещение, документация о закупке опубликованы  в первоначальной редакции 25.09.2014г., с изменениями от 13.10.2014г.

- протокол № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов опубликован 20.10.2014г., протокол № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок опубликован 20.10.2014г., протокол  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок опубликован 30.10.2014г.

Обязанностью заказчика, в соответствии с с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что извещение о закупке опубликовано в первоначальной редакции 25.09.2014г. Таким образом, изменения в план закупок заказчика должны были быть внесены не позднее указанной даты.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что план закупок учреждения на 2014г. опубликован 17.06.2014г. Закупки по извещению № 31401546065 указанный план не содержит, что заказчиком не оспаривается. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.

Таким образом, в действиях организатор закупки установлено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Помимо прочего, в соответствии с ч. 5, 11 ст .4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. Указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из фактических обстоятельств жалобы следует, что решение о внесении изменений в документацию о закупке  в части изменения срока подачи заявок принято 10.09.2014г. (решение закупочной комиссии, утверждено директором КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» 10.09.2014г.) и опубликовано на официальном сайте закупок 13.10.2014г. вместе с извещением и документацией о закупке в новой редакции, при этом срок подачи заявок на участие в закупке продлен не был. Датой окончания подачи заявок извещением установлено 15.10.2014г.

Таким образом, организатором закупки нарушены сроки, предусмотренные ч. 11 ст. 4 Закона о закупках. Указанные действия не соответствуют  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.                       

Согласно журналу регистрации заявок, протоколу вскрытия конвертов № 28/1 от 16.10.2014г.  на участие в конкурсе было подано две заявки ООО «ЭСККАС» и ООО СФ «Оханская». Оба претендента допущены до участия в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 28/2 от 16.10.2014г.).

Главой III Конкурсной документации установлены три критерия оценки заявок: цена договора; опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса; сроки (периоды выполнения работ).

Согласно протоколу № 27/3 от 16.10.2014г. первый номер был присвоен ООО СФ «Оханская», набравшей суммарно по всем критериям 87,38 балла (цена договора 40 баллов, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 7,38 балла).

Второй номер присвоен заявке ООО «ЭСККАС», набравшей 79,13 балла («цена договора» 19,13 балла, «опыт и деловая репутация» 40 баллов, «срок выполнения работ» 20 баллов).

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что при подсчете баллов по критерию «цена» была допущена ошибка. ООО «ЭСККАС» должно было быть присвоено 33, 58 баллов по указанному критерию. Таким образом, если бы расчет был произведен правильно, победителем конкурса было бы ООО «ЭСККАС». Представитель заявителя с указанным расчетом согласен.

Вместе с тем, ООО «ЭСККАС» заявлены возражения относительно подсчета баллов по критерию «опыт и деловая репутация».

Согласно п. 3 раздела 4 конкурсной документации в качестве требований к участникам торгов установлено наличие опыта исполнения договоров (контрактов) и актов на выполнение работ (форма КС-2), аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года, стоимость каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены договора, на право заключения которого проводится открытый конкурс, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим договорам (контрактам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами).

Пунктом 2 главы III конкурсной документации установлено, что при оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (представленных документов): договор со всеми приложениями, указанными в договоре, и акт выполненных работ по форме КС-2.

Количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за 2013-2014 года подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.

К работам, аналогичным предмету конкурса, относятся ремонт и внутренняя отделка помещений зданий.

Заявитель полагает, что представленные в его заявке договоры должны были быть приняты в полном объеме, поскольку содержат работы по ремонту и внутренней отделке, т.е. работы, аналогичные предмету конкурса.

Между тем, согласно  п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации, предметом договора является ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания. Техническим заданием – спецификацией (глава IV конкурсной документации) установлен объем работ по договору, на право заключения которого проводится конкурс,  а также их перечень.

Таким образом, из системного толкования п. 2 главы III п. 1.1. раздела 3 главы II конкурсной документации следует, что к работам, аналогичным предмету конкурса, относятся работы по  электроосвещению, монтажу электросилового оборудования, перепланировке этажа,  внутренней отделке помещений здания.

Комиссией Пермского УФАС России исследованы договоры, представленные в заявке ООО «ЭСККАС» в качестве подтверждения опыта выполнения работ. Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика правомерно принят к рассмотрению только один договор, входящий в состав заявки ООО «ЭСККАС». Учитывая изложенное, указанный довод жалобы Комиссия Пермского УФАС России признает необоснованным.

В части довода заявителя о неверном подсчет баллов по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» в отношении второго участника конкурса, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания его обоснованным на основании  п. 3  главы Ш конкурсной документации, пояснений сторон, а также анализа заявки ООО СФ «Оханская».

Вместе с тем, учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, жалоба ООО «ЭСККАС» является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору закупки в целях устранения допущенного нарушения Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 17768-14) на действия Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений (электроосвещение, электросиловое оборудование, перепланировка 2 этажа) здания Голубевского отделения КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», расположенного по адресу: 618106, Пермский край, Оханский район, с. Дуброво, ул. Голубева, 19, извещение № 31401546065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному автономному стационарному учреждению социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения, в том числе путем отмены протокола № 28/1 от 16.10.2014г. вскрытия конвертов, протокола № 28/2 от 16.10.2014г. рассмотрения заявок, протокола  №27/3 от 16.10.2014г. сопоставления и оценки заявок; внесения изменений в извещение и продления срока подачи заявок на участие в закупке с учетом выявленного нарушения (в случае проведения закупки).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17768-14 [format] => [safe_value] => 17768-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416893202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )