• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14)

Номер дела: 10840-14
Дата публикации: 18 июля 2014, 17:28

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14)

о нарушении антимонопольного законодательства

18.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (далее –заявитель) (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

          

09.06.2014 г.  КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» на официальном сайте размещено извещение о закупке прикроватных тумб для нужд учреждения.

В соответствии с Протоколом № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Производственное объединение «Уральская мебельная компания» была не допущена до участия в данном конкурсе по причине несоответствия конкурсной документации, а именно в форму заявки внесены изменения по сравнению с формой 1.1 «форма заявки на участие в конкурсе» раздела 16 «образцы форм документов» конкурсной документации.

         Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном конкурсе, так как соответствует документации о закупке и Положению о закупке.

         Представитель заявителя с доводами жалобы не согласен по основаниям изложенным в письменных возражениях.

 

        Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

         На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденное решением наблюдательного совета автономного учреждения от 24.02.2012 г. № 17 и размещено на официальном сайте.

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         В соответствии с разделом 6 конкурсной документации «требования к  порядку подготовки заявки на участие в конкурсе» заявка должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации «образцы форм документов». Внесение любых изменений в форму заявки на участие в конкурсе, по сравнению с формой 1.1. раздела 16 документации не допускается.

         Разделом 16 «образцы форм документов» конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в конкурсе.

          При этом в соответствии с разделом 10 конкурсной документации основанием для отказа к участию в конкурсе является, в т.ч. несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.

          В данном случае, заявка ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» не соответствует форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации. В связи с чем, данная заявка обоснованно не допущена комиссией к участию в конкурсе.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Извещение о проведении конкурса, документация, а также Положение о закупках КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» и план закупок на 2014 год размещены в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в конкурсе, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14044 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406633397 [changed] => 1406633397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406633397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14)

о нарушении антимонопольного законодательства

18.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (далее –заявитель) (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

          

09.06.2014 г.  КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» на официальном сайте размещено извещение о закупке прикроватных тумб для нужд учреждения.

В соответствии с Протоколом № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Производственное объединение «Уральская мебельная компания» была не допущена до участия в данном конкурсе по причине несоответствия конкурсной документации, а именно в форму заявки внесены изменения по сравнению с формой 1.1 «форма заявки на участие в конкурсе» раздела 16 «образцы форм документов» конкурсной документации.

         Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном конкурсе, так как соответствует документации о закупке и Положению о закупке.

         Представитель заявителя с доводами жалобы не согласен по основаниям изложенным в письменных возражениях.

 

        Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

         На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденное решением наблюдательного совета автономного учреждения от 24.02.2012 г. № 17 и размещено на официальном сайте.

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         В соответствии с разделом 6 конкурсной документации «требования к  порядку подготовки заявки на участие в конкурсе» заявка должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации «образцы форм документов». Внесение любых изменений в форму заявки на участие в конкурсе, по сравнению с формой 1.1. раздела 16 документации не допускается.

         Разделом 16 «образцы форм документов» конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в конкурсе.

          При этом в соответствии с разделом 10 конкурсной документации основанием для отказа к участию в конкурсе является, в т.ч. несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.

          В данном случае, заявка ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» не соответствует форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации. В связи с чем, данная заявка обоснованно не допущена комиссией к участию в конкурсе.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Извещение о проведении конкурса, документация, а также Положение о закупках КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» и план закупок на 2014 год размещены в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в конкурсе, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14)

о нарушении антимонопольного законодательства

18.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев  жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (далее –заявитель) (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

          

09.06.2014 г.  КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» на официальном сайте размещено извещение о закупке прикроватных тумб для нужд учреждения.

В соответствии с Протоколом № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.07.2014 г. заявка ООО «Производственное объединение «Уральская мебельная компания» была не допущена до участия в данном конкурсе по причине несоответствия конкурсной документации, а именно в форму заявки внесены изменения по сравнению с формой 1.1 «форма заявки на участие в конкурсе» раздела 16 «образцы форм документов» конкурсной документации.

         Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном конкурсе, так как соответствует документации о закупке и Положению о закупке.

         Представитель заявителя с доводами жалобы не согласен по основаниям изложенным в письменных возражениях.

 

        Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

         На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденное решением наблюдательного совета автономного учреждения от 24.02.2012 г. № 17 и размещено на официальном сайте.

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         В соответствии с разделом 6 конкурсной документации «требования к  порядку подготовки заявки на участие в конкурсе» заявка должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации «образцы форм документов». Внесение любых изменений в форму заявки на участие в конкурсе, по сравнению с формой 1.1. раздела 16 документации не допускается.

         Разделом 16 «образцы форм документов» конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в конкурсе.

          При этом в соответствии с разделом 10 конкурсной документации основанием для отказа к участию в конкурсе является, в т.ч. несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.

          В данном случае, заявка ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» не соответствует форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации. В связи с чем, данная заявка обоснованно не допущена комиссией к участию в конкурсе.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Извещение о проведении конкурса, документация, а также Положение о закупках КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» и план закупок на 2014 год размещены в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в конкурсе, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Уральская мебельная компания» (вх. № 10840-14) на действия КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении закупки прикроватных тумб, извещение № 31401234621 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10840-14 [format] => [safe_value] => 10840-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406633397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )