Решение по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.)

Номер дела: 01872-14
Дата публикации: 19 февраля 2014, 18:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (защищенный номер заявки №6688804) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в п. 4 заявки, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 45, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 14,7 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10, 10-20(15), 15-20, марка по дробимости 1000, марка по износу ИII, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14011 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404907303 [changed] => 1404907303 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404907303 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (защищенный номер заявки №6688804) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в п. 4 заявки, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 45, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 14,7 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10, 10-20(15), 15-20, марка по дробимости 1000, марка по износу ИII, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (защищенный номер заявки №6688804) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в п. 4 заявки, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 45, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 14,7 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10, 10-20(15), 15-20, марка по дробимости 1000, марка по износу ИII, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая Дорожная Строительная Компания», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01872-14 [format] => [safe_value] => 01872-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 12:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404907303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )