Решение по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 04388-14 от 03.04.2014 г.)

Номер дела: 04388-14
Дата публикации: 9 апреля 2014, 17:55

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 04388-14 от 03.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 апреля 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100006814000007, ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса ООО Страховая компания «Северная казна».

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2014 г., победителем открытого конкурса признано ООО Страховая компания «Северная казна».

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В ч. 7 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно котировочной заявке ООО Страховая компания «Северная казна», составило  28 204, 28 руб.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 205, 28 руб.

В Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

№ п/п

Категория ТС

Марка,

модель

Государственный регистрационный номер

Год

изготовления

Мощность двигателя, л/с

Максимально разрешенная

масса

Наличие страховых выплат (да/нет)

ТБ

КТ

КБМ

КO

КМ

КС

КН

Срок оказания

услуг

Сумма страхового тарифа

1.

С

КАВЗ-689

Т 639 ВЕ 59

1984

115

4080

нет

2025

1,2

0,95

1,8

1

1

1

1 год

4155,30

2.

В

ГАЗ-33021

Х 674 ОВ 59

1996

100

3500

нет

2375

1,2

0,85

1,8

1,1

1

1

1 год

4796,55

3.

С

Трактор МТЗ-82.1

ЕХ 3919 59

2000

81

3370

нет

1215

1,2

0,85

1,8

1

1

1

1 год

1487,16

4.

В

ГАЗ-3302

Р 463 ТА 59

1997

100

3500

нет

2375

1,2

0,55

1,8

1,1

1

1

1 год

3103,65

  5.

С

КАМАЗ-53212

Н 602 ХМ 59

1996

210

18225

нет

3240

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

4548,96

6.

В

Прицеп-роспуск 9851-0000012-01

АН 2250 59

2001

 

11500

нет

810

1,2

1

1,8

1

1

1

1 год

972,00

7.

С

Камаз-55111А

В 662 ВМ 159

1999

259,3

22200

нет

3240

1,2

0,9

1,8

1

1

1

1 год

6298,56

8

В

Камаз-4310

Н 749 ХМ 59

1987

210

15000

нет

2025

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

2843,10

ИТОГО

28205.28

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретного коэффициента. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 28 205, 28 руб.

Комиссия отмечает, что предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник размещения заказа, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.

Комиссия отмечает, что предложенная победителем закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента,  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей ООО Страховая компания «Северная казна» победителем, предложившего цену контракта 28 204, 28 руб., имеется на рушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Котировочной комиссии предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14009 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 04388-14 от 03.04.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404906969 [changed] => 1404906969 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404906969 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 04388-14 от 03.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 апреля 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100006814000007, ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса ООО Страховая компания «Северная казна».

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2014 г., победителем открытого конкурса признано ООО Страховая компания «Северная казна».

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В ч. 7 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно котировочной заявке ООО Страховая компания «Северная казна», составило  28 204, 28 руб.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 205, 28 руб.

В Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

№ п/п

Категория ТС

Марка,

модель

Государственный регистрационный номер

Год

изготовления

Мощность двигателя, л/с

Максимально разрешенная

масса

Наличие страховых выплат (да/нет)

ТБ

КТ

КБМ

КO

КМ

КС

КН

Срок оказания

услуг

Сумма страхового тарифа

1.

С

КАВЗ-689

Т 639 ВЕ 59

1984

115

4080

нет

2025

1,2

0,95

1,8

1

1

1

1 год

4155,30

2.

В

ГАЗ-33021

Х 674 ОВ 59

1996

100

3500

нет

2375

1,2

0,85

1,8

1,1

1

1

1 год

4796,55

3.

С

Трактор МТЗ-82.1

ЕХ 3919 59

2000

81

3370

нет

1215

1,2

0,85

1,8

1

1

1

1 год

1487,16

4.

В

ГАЗ-3302

Р 463 ТА 59

1997

100

3500

нет

2375

1,2

0,55

1,8

1,1

1

1

1 год

3103,65

  5.

С

КАМАЗ-53212

Н 602 ХМ 59

1996

210

18225

нет

3240

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

4548,96

6.

В

Прицеп-роспуск 9851-0000012-01

АН 2250 59

2001

 

11500

нет

810

1,2

1

1,8

1

1

1

1 год

972,00

7.

С

Камаз-55111А

В 662 ВМ 159

1999

259,3

22200

нет

3240

1,2

0,9

1,8

1

1

1

1 год

6298,56

8

В

Камаз-4310

Н 749 ХМ 59

1987

210

15000

нет

2025

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

2843,10

ИТОГО

28205.28

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретного коэффициента. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 28 205, 28 руб.

Комиссия отмечает, что предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник размещения заказа, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.

Комиссия отмечает, что предложенная победителем закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента,  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей ООО Страховая компания «Северная казна» победителем, предложившего цену контракта 28 204, 28 руб., имеется на рушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Котировочной комиссии предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 04388-14 от 03.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 апреля 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100006814000007, ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса ООО Страховая компания «Северная казна».

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2014 г., победителем открытого конкурса признано ООО Страховая компания «Северная казна».

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В ч. 7 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно котировочной заявке ООО Страховая компания «Северная казна», составило  28 204, 28 руб.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 205, 28 руб.

В Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

№ п/п

Категория ТС

Марка,

модель

Государственный регистрационный номер

Год

изготовления

Мощность двигателя, л/с

Максимально разрешенная

масса

Наличие страховых выплат (да/нет)

ТБ

КТ

КБМ

КO

КМ

КС

КН

Срок оказания

услуг

Сумма страхового тарифа

1.

С

КАВЗ-689

Т 639 ВЕ 59

1984

115

4080

нет

2025

1,2

0,95

1,8

1

1

1

1 год

4155,30

2.

В

ГАЗ-33021

Х 674 ОВ 59

1996

100

3500

нет

2375

1,2

0,85

1,8

1,1

1

1

1 год

4796,55

3.

С

Трактор МТЗ-82.1

ЕХ 3919 59

2000

81

3370

нет

1215

1,2

0,85

1,8

1

1

1

1 год

1487,16

4.

В

ГАЗ-3302

Р 463 ТА 59

1997

100

3500

нет

2375

1,2

0,55

1,8

1,1

1

1

1 год

3103,65

  5.

С

КАМАЗ-53212

Н 602 ХМ 59

1996

210

18225

нет

3240

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

4548,96

6.

В

Прицеп-роспуск 9851-0000012-01

АН 2250 59

2001

 

11500

нет

810

1,2

1

1,8

1

1

1

1 год

972,00

7.

С

Камаз-55111А

В 662 ВМ 159

1999

259,3

22200

нет

3240

1,2

0,9

1,8

1

1

1

1 год

6298,56

8

В

Камаз-4310

Н 749 ХМ 59

1987

210

15000

нет

2025

1,2

0,65

1,8

1

1

1

1 год

2843,10

ИТОГО

28205.28

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретного коэффициента. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 28 205, 28 руб.

Комиссия отмечает, что предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник размещения заказа, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.

Комиссия отмечает, что предложенная победителем закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента,  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей ООО Страховая компания «Северная казна» победителем, предложившего цену контракта 28 204, 28 руб., имеется на рушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь на действия Котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония №9» ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (извещение № 0356100006814000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Котировочной комиссии предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04388-14 [format] => [safe_value] => 04388-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404906969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )