Решение по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 17089-13 от 19.12.2013 г.)

Номер дела: 17089-13
Дата публикации: 24 декабря 2013, 17:50

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 17089-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Лев» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100003313000546, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 2 Главы 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего  Федерального  закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к   лицам, осуществляющим  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание   услуг, которые являются предметом открытого аукциона  в  электронной    форме:

1. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

2. Лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что предметом торгов является оказание охранных услуг, кроме того, в аукционной документации отсутствуют виды работ, для выполнения которых необходима лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны).

Из изложенного следует, что Заказчик, установив указанное требование ко вторым частям заявок на участие в торгах, нарушил требование ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель утверждает, что направил Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако Заказчик не опубликовал на официальном сайте ответ на данный запрос.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В свою очередь, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заказчиком разъяснения положений аукционной документации не были опубликованы на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия, учитывая изложенное, пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ЧОП «Лев»  на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) обоснованной.

2.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

4.    Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

5.    Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013г.;

- опубликовать на официальном сайте разъяснение аукционной документации,

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) с учетом решения Комиссии от 24.12.2013 г. по жалобе ООО ЧОП «Лев» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 14.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 17.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14002 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 17089-13 от 19.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404820366 [changed] => 1404820366 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404820366 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 17089-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Лев» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100003313000546, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 2 Главы 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего  Федерального  закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к   лицам, осуществляющим  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание   услуг, которые являются предметом открытого аукциона  в  электронной    форме:

1. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

2. Лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что предметом торгов является оказание охранных услуг, кроме того, в аукционной документации отсутствуют виды работ, для выполнения которых необходима лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны).

Из изложенного следует, что Заказчик, установив указанное требование ко вторым частям заявок на участие в торгах, нарушил требование ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель утверждает, что направил Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако Заказчик не опубликовал на официальном сайте ответ на данный запрос.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В свою очередь, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заказчиком разъяснения положений аукционной документации не были опубликованы на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия, учитывая изложенное, пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ЧОП «Лев»  на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) обоснованной.

2.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

4.    Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

5.    Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013г.;

- опубликовать на официальном сайте разъяснение аукционной документации,

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) с учетом решения Комиссии от 24.12.2013 г. по жалобе ООО ЧОП «Лев» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 14.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 17.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОП «Лев» (вх. № 17089-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Лев» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100003313000546, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 2 Главы 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего  Федерального  закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к   лицам, осуществляющим  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание   услуг, которые являются предметом открытого аукциона  в  электронной    форме:

1. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

2. Лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) (основание: ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что предметом торгов является оказание охранных услуг, кроме того, в аукционной документации отсутствуют виды работ, для выполнения которых необходима лицензия на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны).

Из изложенного следует, что Заказчик, установив указанное требование ко вторым частям заявок на участие в торгах, нарушил требование ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель утверждает, что направил Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако Заказчик не опубликовал на официальном сайте ответ на данный запрос.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В свою очередь, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заказчиком разъяснения положений аукционной документации не были опубликованы на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия, учитывая изложенное, пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ЧОП «Лев»  на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) обоснованной.

2.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3.    Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

4.    Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

5.    Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013г.;

- опубликовать на официальном сайте разъяснение аукционной документации,

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 24.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание охранных услуг на 2014 год (извещение № 0356100003313000546) с учетом решения Комиссии от 24.12.2013 г. по жалобе ООО ЧОП «Лев» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 14.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 17.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17089-13 [format] => [safe_value] => 17089-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404820366 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )