Решение по жалобе ООО «ТОНУС ПЛЮС» (вх. № 17083-13 от 19.12.2013 г.)

Номер дела: 17083-13
Дата публикации: 25 декабря 2013, 11:48

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТОНУС ПЛЮС» (вх. № 17083-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

25 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356200006013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., ООО «ТОНУС ПЛЮС» (защищенный номер заявки №6427038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара (п. 5, 18, 21, 23, 24) требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы 2 «Информационная карта» аукционной документации. Также в Главе 6 «Техническое задание по материалам» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ТОНУС ПЛЮС», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии, например, с п. 5 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

В заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» указано:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

Из указанного следует, что Заявитель не указал конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО «ТОНУС ПЛЮС» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., заявка №6445364 допущена к участию в торгах.

Комиссия установила, что в п. 24 Технического задания Заказчик установил следующие требования к материалу:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции не более 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 700-1200г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

В заявке единственного допущенного к участию в торгах участника указано:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 900г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

Из указанного следует, что участник размещения заказа (защищенный номер №6445364) не указал конкретные показатели материала (вес), используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке №6445364 отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку в первой части заявки единственного допущенного к участию в торгах участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008) необоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии №2 нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать Единой комиссии №2, СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Единой комиссии №2 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Единой комиссии в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2013г.

- рассмотреть первые части заявок повторно.

2. СГБУ «Пермский лесопожарный центр» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  исполнить  п.п. 1-3 настоящего предписания.

   5. В срок до 20.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п.1-4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13977 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ТОНУС ПЛЮС» (вх. № 17083-13 от 19.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404366597 [changed] => 1404366597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404366597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТОНУС ПЛЮС» (вх. № 17083-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

25 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356200006013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., ООО «ТОНУС ПЛЮС» (защищенный номер заявки №6427038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара (п. 5, 18, 21, 23, 24) требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы 2 «Информационная карта» аукционной документации. Также в Главе 6 «Техническое задание по материалам» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ТОНУС ПЛЮС», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии, например, с п. 5 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

В заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» указано:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

Из указанного следует, что Заявитель не указал конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО «ТОНУС ПЛЮС» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., заявка №6445364 допущена к участию в торгах.

Комиссия установила, что в п. 24 Технического задания Заказчик установил следующие требования к материалу:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции не более 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 700-1200г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

В заявке единственного допущенного к участию в торгах участника указано:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 900г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

Из указанного следует, что участник размещения заказа (защищенный номер №6445364) не указал конкретные показатели материала (вес), используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке №6445364 отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку в первой части заявки единственного допущенного к участию в торгах участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008) необоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии №2 нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать Единой комиссии №2, СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Единой комиссии №2 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Единой комиссии в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2013г.

- рассмотреть первые части заявок повторно.

2. СГБУ «Пермский лесопожарный центр» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  исполнить  п.п. 1-3 настоящего предписания.

   5. В срок до 20.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п.1-4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТОНУС ПЛЮС» (вх. № 17083-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

25 декабря 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356200006013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., ООО «ТОНУС ПЛЮС» (защищенный номер заявки №6427038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара (п. 5, 18, 21, 23, 24) требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы 2 «Информационная карта» аукционной документации. Также в Главе 6 «Техническое задание по материалам» аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ТОНУС ПЛЮС», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии, например, с п. 5 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

В заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» указано:

5

Устройство покрытий:

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

 

100 м2 покрытия

2,16

 

 

Из указанного следует, что Заявитель не указал конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «ТОНУС ПЛЮС» отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО «ТОНУС ПЛЮС» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.12.2013г., заявка №6445364 допущена к участию в торгах.

Комиссия установила, что в п. 24 Технического задания Заказчик установил следующие требования к материалу:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции не более 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 700-1200г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

В заявке единственного допущенного к участию в торгах участника указано:

24

Шпаклевка. Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Толщина слоя минимальная-1 мм; максимальная-5 мм; Максимальный размер фракции 0,15 мм; Расход материала 0,8 кг на 1 кв.м. при толщине слоя в 1 мм; Выход раствора 1,3 л из 1 кг смеси; Максимальная толщина слоя не превышает 5 мм; Раствор годен к использованию в течение получаса после разведения; Температура применения: не менее +8С. Срок хранения: 6 месяцев при t от 0 до +25 С. Расход: 900г/кв.м. Состав: мел, олифа, клей, мыло Вес: от 1 до 15 кг.

 

100 м2 ошпаклеванной поверхности

0,35

 

Из указанного следует, что участник размещения заказа (защищенный номер №6445364) не указал конкретные показатели материала (вес), используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке №6445364 отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку в первой части заявки единственного допущенного к участию в торгах участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТОНУС ПЛЮС» на действия Единой комиссии №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Гаинского авиаотделения (извещение № 0356200006013000008) необоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии №2 нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать Единой комиссии №2, СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Единой комиссии №2 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Единой комиссии в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2013г.;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2013г.

- рассмотреть первые части заявок повторно.

2. СГБУ «Пермский лесопожарный центр» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  исполнить  п.п. 1-3 настоящего предписания.

   5. В срок до 20.01.2014г. СГБУ «Пермский лесопожарный центр», Единой комиссии, оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п.1-4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17083-13 [format] => [safe_value] => 17083-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404366597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )