Решение по жалобе ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (вх. № 019501-14 от 13.02.2014г.)

Номер дела: 019501-14
Дата публикации: 17 февраля 2014, 16:01

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «УРАЛСТРОЙ»  (вх. № 019501-14 от 13.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., в частности, в графе отказа в допуске к участию в торгах ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» имеется обоснование решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах обоснования причины отказа в допуске к участию в торгах является необоснованным, а в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (защищенный номер заявки №6673917) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СК «УРАЛСТРОЙ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 6 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Бортовой камень

БР 100.30.15

ГОСТ 6665-91

 

Должен быть предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Должны быть изготовлены из мелкозернистого или тяжелого бетона не ниже B30, марка по морозостойкости не ниже F200, водопоглощение бетона, % по массе, не более 6, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности не менее 2, категория бетонной поверхности изделия А1-А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, не более 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, не более 5, с применением напрягаемой или ненапрягаемой арматуры из стали классов А-I или А-III или А-IV или А-V ( марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35 ГС или 25Г2С или или 32Г2Рпс или 80С или 20ХГ2Ц или 23Х2Г2Т) или арматурной обыкновенной проволоки периодического профиля класса Вр-I, монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуру из стали класса А-I марок ВСт3сп2 или ВСт3пс2 диаметром 6 – 12 мм. Должен соответствовать ГОСТ 13015-2003.

 

 

В заявке ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» указано:

Бортовой камень БР 100.30.15 ГОСТ 6665-91. Предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, изготовлен в соответствии с ГОСТ 6665-91. Использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм не будет осуществляться. Камни прочные и трещиностойкие. Изготовлены из мелкозернистого бетона класса по прочности B30, марка по морозостойкости F200, водопоглощение бетона, % по массе, 4, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности 2,5, категория бетонной поверхности изделия А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, 5, с применением ненапрягаемой арматуры из стали класса А-I (марка стали Ст3кп), монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуры из стали класса А-I марок ВСт3сп2 диаметром 10 мм. Соответствует ГОСТ 13015-2003.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, бортовой камень БР 100.30.15 должен соответствовать ГОСТ Р ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые».

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель для марки камня БР 100.30.15 арматурной стали класса А-I должен быть 6 мм.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91, в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс стали монтажных петель – А-I.

Согласно таблице 16 поименованного ГОСТ,  диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15,не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «СК «УРАЛСТРОЙ».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона  о размещении заказов, допущенных МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района», выдать Оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13941 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (вх. № 019501-14 от 13.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404122555 [changed] => 1404122555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404122555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «УРАЛСТРОЙ»  (вх. № 019501-14 от 13.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., в частности, в графе отказа в допуске к участию в торгах ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» имеется обоснование решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах обоснования причины отказа в допуске к участию в торгах является необоснованным, а в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (защищенный номер заявки №6673917) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СК «УРАЛСТРОЙ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 6 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Бортовой камень

БР 100.30.15

ГОСТ 6665-91

 

Должен быть предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Должны быть изготовлены из мелкозернистого или тяжелого бетона не ниже B30, марка по морозостойкости не ниже F200, водопоглощение бетона, % по массе, не более 6, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности не менее 2, категория бетонной поверхности изделия А1-А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, не более 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, не более 5, с применением напрягаемой или ненапрягаемой арматуры из стали классов А-I или А-III или А-IV или А-V ( марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35 ГС или 25Г2С или или 32Г2Рпс или 80С или 20ХГ2Ц или 23Х2Г2Т) или арматурной обыкновенной проволоки периодического профиля класса Вр-I, монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуру из стали класса А-I марок ВСт3сп2 или ВСт3пс2 диаметром 6 – 12 мм. Должен соответствовать ГОСТ 13015-2003.

 

 

В заявке ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» указано:

Бортовой камень БР 100.30.15 ГОСТ 6665-91. Предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, изготовлен в соответствии с ГОСТ 6665-91. Использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм не будет осуществляться. Камни прочные и трещиностойкие. Изготовлены из мелкозернистого бетона класса по прочности B30, марка по морозостойкости F200, водопоглощение бетона, % по массе, 4, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности 2,5, категория бетонной поверхности изделия А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, 5, с применением ненапрягаемой арматуры из стали класса А-I (марка стали Ст3кп), монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуры из стали класса А-I марок ВСт3сп2 диаметром 10 мм. Соответствует ГОСТ 13015-2003.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, бортовой камень БР 100.30.15 должен соответствовать ГОСТ Р ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые».

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель для марки камня БР 100.30.15 арматурной стали класса А-I должен быть 6 мм.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91, в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс стали монтажных петель – А-I.

Согласно таблице 16 поименованного ГОСТ,  диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15,не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «СК «УРАЛСТРОЙ».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона  о размещении заказов, допущенных МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района», выдать Оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «УРАЛСТРОЙ»  (вх. № 019501-14 от 13.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., в частности, в графе отказа в допуске к участию в торгах ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» имеется обоснование решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах обоснования причины отказа в допуске к участию в торгах является необоснованным, а в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» (защищенный номер заявки №6673917) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СК «УРАЛСТРОЙ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 6 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

5

Бортовой камень

БР 100.30.15

ГОСТ 6665-91

 

Должен быть предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Должны быть изготовлены из мелкозернистого или тяжелого бетона не ниже B30, марка по морозостойкости не ниже F200, водопоглощение бетона, % по массе, не более 6, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности не менее 2, категория бетонной поверхности изделия А1-А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, не более 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, не более 5, с применением напрягаемой или ненапрягаемой арматуры из стали классов А-I или А-III или А-IV или А-V ( марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35 ГС или 25Г2С или или 32Г2Рпс или 80С или 20ХГ2Ц или 23Х2Г2Т) или арматурной обыкновенной проволоки периодического профиля класса Вр-I, монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуру из стали класса А-I марок ВСт3сп2 или ВСт3пс2 диаметром 6 – 12 мм. Должен соответствовать ГОСТ 13015-2003.

 

 

В заявке ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» указано:

Бортовой камень БР 100.30.15 ГОСТ 6665-91. Предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, изготовлен в соответствии с ГОСТ 6665-91. Использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – до 15 мм или фасками шириной до 10 мм не будет осуществляться. Камни прочные и трещиностойкие. Изготовлены из мелкозернистого бетона класса по прочности B30, марка по морозостойкости F200, водопоглощение бетона, % по массе, 4, максимальный размер фракции крупного заполнителя бетона, мм, 20, с применением песка модуль крупности 2,5, категория бетонной поверхности изделия А3, диаметр или наибольший размер раковины, мм, 4, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, мм, 5, с применением ненапрягаемой арматуры из стали класса А-I (марка стали Ст3кп), монтажные петли из стержневой горячекатаной гладкой арматуры из стали класса А-I марок ВСт3сп2 диаметром 10 мм. Соответствует ГОСТ 13015-2003.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, бортовой камень БР 100.30.15 должен соответствовать ГОСТ Р ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые».

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель для марки камня БР 100.30.15 арматурной стали класса А-I должен быть 6 мм.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91, в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс стали монтажных петель – А-I.

Согласно таблице 16 поименованного ГОСТ,  диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15,не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «СК «УРАЛСТРОЙ».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона  о размещении заказов, допущенных МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района», выдать Оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 019501-14 [format] => [safe_value] => 019501-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404122555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )