Решение по жалобе ООО «Радуга» (вх. № 05851-14 от 24.04.2014 г.)

Номер дела: 05851-14
Дата публикации: 5 мая 2014, 11:29

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Радуга»  (вх. № 05851-14 от 24.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

05.05.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0256100000214000085, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

По мнению представителя Аукционной комиссии, Заявителем пропущен срок для обжалования действий Аукционной комиссии, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, а также письма ФАС России от 10.04.2014г.

Комиссия отмечает, что указанный довод представителя Аукционной комиссии основан на неверном толковании закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте 17.04.2014г., жалоба ООО «Радуга» отправлена в Пермское УФАС России 22.04.2014г., поступила в Пермское УФАС России 24.04.2014г.

Таким образом, жалоба ООО «Радуга» подана в Пермское УФАС России в срок, предусмотренный Законом о закупках, в связи с чем, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 г. ООО «Радуга» (порядковый номер заявки №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара,

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Аналогичные требования  установлены  в пп. 2.2 п. 2 Раздела 2 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 17 Раздела 2 документации об аукционе.

В Разделе 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к детским подгузникам:

-  для детей-инвалидов (Получателей) весом от 4 до 9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 7 до 18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 11 до 25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 15 до 30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

В заявке ООО «Радуга», в том числе, указано:

Подгузники детские. Изготовитель: «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С.» Страна-изготовитель: Турция.

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 4-9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 7-18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 11-25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 15-30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Радуга» пояснила, что, на сайте производителя указанных детских подгузников www.paksel.com.tr указано, что производятся подгузники для  детей-инвалидов  весом от 5 до 9 кг, а также  весом от 8 до 19 кг. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации.

Вместе с тем, к жалобе ООО «Радуга» приложена рекламная брошюра упаковок детских подгузников и письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., которые, по мнению Заявителя, подтверждают достоверность указанных в заявке сведений. Комиссия отмечает, что данная рекламная брошюра и ненадлежащим образом заверенное письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., также не свидетельствуют о достоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «Радуга».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не обладала достоверной и достаточной информацией, подтверждающей предоставление ООО «Радуга» недостоверных сведений о детских подгузниках. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка ООО «Радуга» содержит сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радуга» на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085) обоснованной.

2. Признать в действиях  Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Оператору электронной торговой площадки предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 05.05.2014 г. по жалобе ООО «Радуга» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.

4. В срок до 21.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 28.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 13928 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Радуга» (вх. № 05851-14 от 24.04.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404106358 [changed] => 1404106358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404106358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Радуга»  (вх. № 05851-14 от 24.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

05.05.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0256100000214000085, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

По мнению представителя Аукционной комиссии, Заявителем пропущен срок для обжалования действий Аукционной комиссии, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, а также письма ФАС России от 10.04.2014г.

Комиссия отмечает, что указанный довод представителя Аукционной комиссии основан на неверном толковании закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте 17.04.2014г., жалоба ООО «Радуга» отправлена в Пермское УФАС России 22.04.2014г., поступила в Пермское УФАС России 24.04.2014г.

Таким образом, жалоба ООО «Радуга» подана в Пермское УФАС России в срок, предусмотренный Законом о закупках, в связи с чем, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 г. ООО «Радуга» (порядковый номер заявки №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара,

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Аналогичные требования  установлены  в пп. 2.2 п. 2 Раздела 2 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 17 Раздела 2 документации об аукционе.

В Разделе 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к детским подгузникам:

-  для детей-инвалидов (Получателей) весом от 4 до 9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 7 до 18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 11 до 25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 15 до 30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

В заявке ООО «Радуга», в том числе, указано:

Подгузники детские. Изготовитель: «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С.» Страна-изготовитель: Турция.

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 4-9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 7-18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 11-25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 15-30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Радуга» пояснила, что, на сайте производителя указанных детских подгузников www.paksel.com.tr указано, что производятся подгузники для  детей-инвалидов  весом от 5 до 9 кг, а также  весом от 8 до 19 кг. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации.

Вместе с тем, к жалобе ООО «Радуга» приложена рекламная брошюра упаковок детских подгузников и письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., которые, по мнению Заявителя, подтверждают достоверность указанных в заявке сведений. Комиссия отмечает, что данная рекламная брошюра и ненадлежащим образом заверенное письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., также не свидетельствуют о достоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «Радуга».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не обладала достоверной и достаточной информацией, подтверждающей предоставление ООО «Радуга» недостоверных сведений о детских подгузниках. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка ООО «Радуга» содержит сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радуга» на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085) обоснованной.

2. Признать в действиях  Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Оператору электронной торговой площадки предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 05.05.2014 г. по жалобе ООО «Радуга» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.

4. В срок до 21.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 28.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Радуга»  (вх. № 05851-14 от 24.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

05.05.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0256100000214000085, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

По мнению представителя Аукционной комиссии, Заявителем пропущен срок для обжалования действий Аукционной комиссии, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, а также письма ФАС России от 10.04.2014г.

Комиссия отмечает, что указанный довод представителя Аукционной комиссии основан на неверном толковании закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте 17.04.2014г., жалоба ООО «Радуга» отправлена в Пермское УФАС России 22.04.2014г., поступила в Пермское УФАС России 24.04.2014г.

Таким образом, жалоба ООО «Радуга» подана в Пермское УФАС России в срок, предусмотренный Законом о закупках, в связи с чем, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.04.2014 г. ООО «Радуга» (порядковый номер заявки №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара,

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Аналогичные требования  установлены  в пп. 2.2 п. 2 Раздела 2 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 17 Раздела 2 документации об аукционе.

В Разделе 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к детским подгузникам:

-  для детей-инвалидов (Получателей) весом от 4 до 9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 7 до 18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 11 до 25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом от 15 до 30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

В заявке ООО «Радуга», в том числе, указано:

Подгузники детские. Изготовитель: «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С.» Страна-изготовитель: Турция.

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 4-9 кг., впитываемость не менее 660 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 7-18 кг., впитываемость не менее 790 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 11-25 кг., впитываемость не менее 930 мл.;

- для детей-инвалидов (Получателей) весом 15-30 кг., впитываемость не менее 1100 мл.

 В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии в подтверждение решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Радуга» пояснила, что, на сайте производителя указанных детских подгузников www.paksel.com.tr указано, что производятся подгузники для  детей-инвалидов  весом от 5 до 9 кг, а также  весом от 8 до 19 кг. Однако, Комиссия отмечает, что общедоступная информация не может являться источником достоверной информации.

Вместе с тем, к жалобе ООО «Радуга» приложена рекламная брошюра упаковок детских подгузников и письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., которые, по мнению Заявителя, подтверждают достоверность указанных в заявке сведений. Комиссия отмечает, что данная рекламная брошюра и ненадлежащим образом заверенное письмо с переводом от производителя подгузников ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С., также не свидетельствуют о достоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «Радуга».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не обладала достоверной и достаточной информацией, подтверждающей предоставление ООО «Радуга» недостоверных сведений о детских подгузниках. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка ООО «Радуга» содержит сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радуга» на действия Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году подгузников детских для обеспечения ими детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение № 0256100000214000085) обоснованной.

2. Признать в действиях  Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Оператору электронной торговой площадки предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 05.05.2014 г. по жалобе ООО «Радуга» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Аукционной комиссии отмену протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 г., протокола рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.

4. В срок до 21.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 28.05.2014г. ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05851-14 [format] => [safe_value] => 05851-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 05:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 05:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404106358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )