Решение по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» (вх. № 02214-14 от 19.02.2014г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02214-14
Дата публикации: 26 февраля 2014, 17:32

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  (вх. № 02214-14 от 19.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000258 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014г., ООО «ПЕРМСТОЙСИНТЕЗ» (порядковый номер №5) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а также в силу непредставления сведений, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, п. 2 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б или ЦЕМ I 52,5Б. ГОСТ 31108-2003. По прочности на сжатие в возрасте 2 (7) суток (скорости твердения) портландцемент должен быть быстротвердеющим. Вещественный состав цемента портландцементный клинкер 95-100% массы. Портландцемент не должен содержать минеральные добавки в качестве основного компонента. Содержание вспомогательных компонентов не более 5% массы. Равномерность изменения объема (расширение) не более 10 мм. Содержание оксида серы (VI) SO3 не более 4% массы портландцемента. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток не менее 20 МПа. Начало схватывания должно наступать не ранее 45 минут. Клинкер, применяемый при производстве портландцемента, должен соответствовать следующим требованиям: суммарное содержание трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО х SiO2 + 2CaO х SiO2) в клинкере должно быть не менее 67% массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0% массы клинкера.

В заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» указано, в том числе,  Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б, ЦЕМ I 52,5Б.

Из указанного следует, что в заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» отсутствует конкретный показатель, в частности, класс цемента, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых сдержится в аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 17.02.2014г., заявка участника размещения заказа под номером №7 единственная допущена к участию в торгах.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки под номером №7, Комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 15 Приложения №2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к материалам:

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

В заявке участника размещения заказа указано следующее:

15. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп,  наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о трубе стальной электросварной прямошовной со снятой фаской из стали марки БСт2пс-БСт4пс.

Учитывая то, что Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в торгах исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника размещения заказа под номером №7 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала сведения, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, допустившей к участию в торгах участника размещения заказа под номером №7, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов выдать Аукционной комиссии, МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Оператору  электронной площадки предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 21.02.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 17.02.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 26.02.2014 г. по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 14.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 21.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 13903 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» (вх. № 02214-14 от 19.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402400069 [changed] => 1402400069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402400069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  (вх. № 02214-14 от 19.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000258 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014г., ООО «ПЕРМСТОЙСИНТЕЗ» (порядковый номер №5) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а также в силу непредставления сведений, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, п. 2 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б или ЦЕМ I 52,5Б. ГОСТ 31108-2003. По прочности на сжатие в возрасте 2 (7) суток (скорости твердения) портландцемент должен быть быстротвердеющим. Вещественный состав цемента портландцементный клинкер 95-100% массы. Портландцемент не должен содержать минеральные добавки в качестве основного компонента. Содержание вспомогательных компонентов не более 5% массы. Равномерность изменения объема (расширение) не более 10 мм. Содержание оксида серы (VI) SO3 не более 4% массы портландцемента. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток не менее 20 МПа. Начало схватывания должно наступать не ранее 45 минут. Клинкер, применяемый при производстве портландцемента, должен соответствовать следующим требованиям: суммарное содержание трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО х SiO2 + 2CaO х SiO2) в клинкере должно быть не менее 67% массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0% массы клинкера.

В заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» указано, в том числе,  Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б, ЦЕМ I 52,5Б.

Из указанного следует, что в заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» отсутствует конкретный показатель, в частности, класс цемента, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых сдержится в аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 17.02.2014г., заявка участника размещения заказа под номером №7 единственная допущена к участию в торгах.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки под номером №7, Комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 15 Приложения №2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к материалам:

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

В заявке участника размещения заказа указано следующее:

15. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп,  наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о трубе стальной электросварной прямошовной со снятой фаской из стали марки БСт2пс-БСт4пс.

Учитывая то, что Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в торгах исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника размещения заказа под номером №7 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала сведения, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, допустившей к участию в торгах участника размещения заказа под номером №7, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов выдать Аукционной комиссии, МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Оператору  электронной площадки предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 21.02.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 17.02.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 26.02.2014 г. по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 14.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 21.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  (вх. № 02214-14 от 19.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000258 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014г., ООО «ПЕРМСТОЙСИНТЕЗ» (порядковый номер №5) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а также в силу непредставления сведений, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, п. 2 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б или ЦЕМ I 52,5Б. ГОСТ 31108-2003. По прочности на сжатие в возрасте 2 (7) суток (скорости твердения) портландцемент должен быть быстротвердеющим. Вещественный состав цемента портландцементный клинкер 95-100% массы. Портландцемент не должен содержать минеральные добавки в качестве основного компонента. Содержание вспомогательных компонентов не более 5% массы. Равномерность изменения объема (расширение) не более 10 мм. Содержание оксида серы (VI) SO3 не более 4% массы портландцемента. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток не менее 20 МПа. Начало схватывания должно наступать не ранее 45 минут. Клинкер, применяемый при производстве портландцемента, должен соответствовать следующим требованиям: суммарное содержание трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО х SiO2 + 2CaO х SiO2) в клинкере должно быть не менее 67% массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0% массы клинкера.

В заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» указано, в том числе,  Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б, ЦЕМ I 52,5Б.

Из указанного следует, что в заявке ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» отсутствует конкретный показатель, в частности, класс цемента, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых сдержится в аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 17.02.2014г., заявка участника размещения заказа под номером №7 единственная допущена к участию в торгах.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки под номером №7, Комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 15 Приложения №2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к материалам:

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

В заявке участника размещения заказа указано следующее:

15. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп,  наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о трубе стальной электросварной прямошовной со снятой фаской из стали марки БСт2пс-БСт4пс.

Учитывая то, что Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в торгах исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника размещения заказа под номером №7 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала сведения, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, допустившей к участию в торгах участника размещения заказа под номером №7, имеется нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул. Заборная (извещение № 0156300008713000258) необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов выдать Аукционной комиссии, МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Оператору  электронной площадки предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 21.02.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 17.02.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 26.02.2014 г. по жалобе ООО «ПЕРМСТРОЙСИНТЕЗ» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 14.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 21.03.2014г. МКУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации города Перми, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02214-14 [format] => [safe_value] => 02214-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 11:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 11:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402400069 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )