Решение по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания» (вх. № 01809-14 от 11.02.2014г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 01809-14
Дата публикации: 17 февраля 2014, 17:28

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01809-14 от 11.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Первая дорожная строительная компания» (защищенный номер заявки №6661651) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая дорожная строительная компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

 

 

В заявке ООО «Первая дорожная строительная компания» указано: Природная песчано-гравийная смесь… Группа песка – средний. Модуль крупности песка 2,2. Содержание пылевидных и глинистых частиц 5%, в том числе глины в комках 1% по массе…

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ Р 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих содержание пылевидных и глинистых частиц в песке и содержание глины в комках, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В таблице 4 Гост 8736-93 установлено:

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

в песке природном

в песке из отсевов дробления

в песке природном

в песке из отсевов дробления

I класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

3

-

0,35

Повышенной крупности. крупный и средний

2

3

0,25

0,35

Мелкий

3

5

0,35

0,50

II класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

10

-

2

Повышенной крупности, крупный и средний

3

10

0,5

2

Мелкий и очень мелкий

5

10

0,5

2

Тонкий и очень тонкий

10

Не нормируется

1,0

0,1*

Примечание - В очень мелком природном песке класса II по согласованию с потребителем допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7 % по массе.

* Для песков, получаемых при обогащении руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

 

 

Из указанного следует, что содержание пылевидных и глинистых частиц и содержание глины в комках должны быть для группы песка – средний: I класса песка – 2% и 0,25%, II класса песка – 3% и 0,5%.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая дорожная строительная компания, не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс арматурной стали монтажных петель – А-I.

В таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15, не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «Первая дорожная строительная компания».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая дорожная строительная компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 17.02.2014г. в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052).

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13901 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания» (вх. № 01809-14 от 11.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402399791 [changed] => 1402399791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402399791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01809-14 от 11.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Первая дорожная строительная компания» (защищенный номер заявки №6661651) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая дорожная строительная компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

 

 

В заявке ООО «Первая дорожная строительная компания» указано: Природная песчано-гравийная смесь… Группа песка – средний. Модуль крупности песка 2,2. Содержание пылевидных и глинистых частиц 5%, в том числе глины в комках 1% по массе…

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ Р 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих содержание пылевидных и глинистых частиц в песке и содержание глины в комках, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В таблице 4 Гост 8736-93 установлено:

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

в песке природном

в песке из отсевов дробления

в песке природном

в песке из отсевов дробления

I класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

3

-

0,35

Повышенной крупности. крупный и средний

2

3

0,25

0,35

Мелкий

3

5

0,35

0,50

II класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

10

-

2

Повышенной крупности, крупный и средний

3

10

0,5

2

Мелкий и очень мелкий

5

10

0,5

2

Тонкий и очень тонкий

10

Не нормируется

1,0

0,1*

Примечание - В очень мелком природном песке класса II по согласованию с потребителем допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7 % по массе.

* Для песков, получаемых при обогащении руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

 

 

Из указанного следует, что содержание пылевидных и глинистых частиц и содержание глины в комках должны быть для группы песка – средний: I класса песка – 2% и 0,25%, II класса песка – 3% и 0,5%.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая дорожная строительная компания, не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс арматурной стали монтажных петель – А-I.

В таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15, не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «Первая дорожная строительная компания».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая дорожная строительная компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 17.02.2014г. в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052).

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая дорожная строительная компания»  (вх. № 01809-14 от 11.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Первая Дорожная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Первая дорожная строительная компания» (защищенный номер заявки №6661651) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Первая дорожная строительная компания», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

 

 

В заявке ООО «Первая дорожная строительная компания» указано: Природная песчано-гравийная смесь… Группа песка – средний. Модуль крупности песка 2,2. Содержание пылевидных и глинистых частиц 5%, в том числе глины в комках 1% по массе…

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ Р 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих содержание пылевидных и глинистых частиц в песке и содержание глины в комках, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В таблице 4 Гост 8736-93 установлено:

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

в песке природном

в песке из отсевов дробления

в песке природном

в песке из отсевов дробления

I класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

3

-

0,35

Повышенной крупности. крупный и средний

2

3

0,25

0,35

Мелкий

3

5

0,35

0,50

II класс

 

 

 

 

Очень крупный

-

10

-

2

Повышенной крупности, крупный и средний

3

10

0,5

2

Мелкий и очень мелкий

5

10

0,5

2

Тонкий и очень тонкий

10

Не нормируется

1,0

0,1*

Примечание - В очень мелком природном песке класса II по согласованию с потребителем допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7 % по массе.

* Для песков, получаемых при обогащении руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

 

 

Из указанного следует, что содержание пылевидных и глинистых частиц и содержание глины в комках должны быть для группы песка – средний: I класса песка – 2% и 0,25%, II класса песка – 3% и 0,5%.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Первая дорожная строительная компания, не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в п. 5 Технического задания документации о торгах установлены характеристики бортового камня по ГОСТ Р 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», в частности, диаметр монтажных петель бортового камня 6-12 мм. При этом, указана марка камня -  БР 100.30.15, класс арматурной стали монтажных петель – А-I.

В таблице 16 ГОСТ Р 6665-91 установлено:

Марка камня

Арматурная сталь класса А-I по ГОСТ 5781, кг

Диаметр, мм

Итого

6

8

10

БР 100.30.15

0,32

-

-

0,32

БР100.30.18

БР300.30.15

1,43

5,43

6,86

БР300.30.18

1,58

5,47

7,05

БР300.45.18

6,15

0,76

6,91

БР300.60.20

6,79

-

1,24

8,03

БУ300.30.29

1,50

6,58

-

8,08

БУ300.30.32

1,62

8,20

 

Из указанного следует, что диаметр монтажных петель из арматурной стали класса А-I для марки камня БР 100.30.15 может быть только 6 мм.

Таким образом, указав марку камня БР 100.30.15, которому изначально соответствует определенное значение диаметра монтажных петель из арматурной стали класса А-I, при этом, установив диапазонное значение диаметра монтажных петель для указанной марки камня (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указанное нарушение требований Закона  о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением сведений о диаметре монтажных петель бортового камня марки БР 100.30.15, не соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе, ООО «Первая дорожная строительная компания».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая дорожная строительная компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 17.02.2014г. в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «УРАЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052).

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01809-14 [format] => [safe_value] => 01809-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402399791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )