Решение по жалобе ООО «МедЛабЭкспресс» (вх. № 02289-14 от 20.02.2014 г.)

Номер дела: 02289-14
Дата публикации: 27 февраля 2014, 16:45

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «МедЛабЭкспресс» (вх. № 02289-14 от 20.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

27 февраля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300170914000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В главе 3 «Техническое задание» Заказчиком, например, установлено следующее:

№ п/п

Обязательные требования

Параметры и условия

1

Наименование услуги

«Бактериологические  и вирусологические исследования отделяемого; смывы на БГКП, S. aureus; исследования материала на стерильность: перевязочный материал и инструментарий; исследования воздуха помещений на S.aureus, Грибы, ОМЧ»

2

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Указать обязательно

4

САН-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РАБОТУ, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Указать обязательно

5

Срок проведения работ от момента получения исполнителем  материала

1-7 дней.

6

Условия работы

Транспортировка взятого материала из МБУЗ «Оханская ЦРБ», доставка результатов исследования в МБУЗ «Оханская ЦРБ» заказчиком.  Пробирки, транспортная среда для бактериологических посевов, контейнеры для перевозки, бланки направлений за счет исполнителя. 

7

Наименование работ

Период проведения

Стоимость 1-го исследования

Количество исследований

8

Носительство возбудителей ОКИ, диагностический (сальмонеллез, дизентерии) с использованием транспортной системы /отрицат. результат/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

50

 

28

Серологическое  исследование на гепатит А : ИФА – определение IgM, Ig G антител

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

11

 

81

Клинико – бактериологическое исследование на носительство возбудителя менингококковой инфекции

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

82

Санитарно-бактериологические исследования смывов на  S.aureus /отрицат.рез-т/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

96

 

 

 

 

 

91

Горячая вода после водонагревателя и из разводящей сети: цветность, водородный показатель, железо, сероводород + сульфиды, хром, алюминий, цинк

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

2

92

Лабораторное исследование пищевых продуктов на жир

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

93

Лабораторное исследование готовых блюд: расчет калорийности рациона, расчет по меню, на сухой остаток

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

94

Санитарно – бактериологические исследования пищевых продуктов на: КМАФАнМ, стафилококк,  E. Coli.. бактерии рода Proteus, Morganella, salmonella, БГКП

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

95

Определение активного хлора в дезинфицирующих средствах

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

4

96

Определение свинца в смывах: на коже и спецодежде методом ААС.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

 

97

Фотометрическое измерение концентрации азота оксид, диоксид, хлора в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

98

Определение концентрации веществ в воздухе рабочей зоны с применением 3 индикаторных трубок,  фотометрическое измерение концентрации формальдегида, альдегида в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

3

99

Мощность эффективной дозы (МЭД) рентгеновского излучения

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

100

100

Измерение уровня искусственной освещенности

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

38

101

Измерение параметров микроклимата(температура, относительная влажность, скорость движения воздуха)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

76

102

Измерение уровня электромагнитного излучения на рабочем месте пользователя (ВДТ)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

103

Гигиеническая оценка лабораторно – инструментальных исследований

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

25

104

Консультации по правилам торговли, оказании бытовых услуг и др.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

105

Гигиеническое обучение 1 человека при 3-х часовой академической программе

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

35

В соответствии с пп. 2.1., 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», производственный контроль - это комплекс мероприятий по обеспечению контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Цель производственного контроля - обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Кроме того, п. 2.4 вышеуказанного документа литер «б» установлено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Литер «в» того же пункта устанавливает, что производственный контроль включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников.

В соответствии с п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Как пояснил представитель Заказчика, необходимость внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности обусловлена соблюдением лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности ... », пункт 4 «и» Положения о лицензировании медицинской деятельности) и соблюдением требований санитарного законодательства (Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, ст. 1., ст. 39., ст. 55.; СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля ...» п. 1.5.; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность...», п. 1.7.).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологического заключения на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что лицензия на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности у ООО «МедЛабЭкспресс» имеются.

Комиссией установлено, что при разработке программы производственного контроля в техническое задание включены бактериологические, серологические, вирусологические исследования, лабораторные исследования на гормоны, онкомаркеры как часть необходимой составляющей при обследовании сотрудников, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность в учреждении.

Кроме того, согласно п. 1.9. главы 3, п. 1.7. главы 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в результате проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и выявленной патологии проводятся необходимые диагностические исследования.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии были представлены три коммерческих предложения, а именно, Пермского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».

Учитывая предмет электронного аукциона, а именно, оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль», и положений Закона о закупках в части установления требований к участникам закупок, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

                                                                                                                                                      

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница», Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13881 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «МедЛабЭкспресс» (вх. № 02289-14 от 20.02.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402310776 [changed] => 1402310776 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402310776 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «МедЛабЭкспресс» (вх. № 02289-14 от 20.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

27 февраля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300170914000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В главе 3 «Техническое задание» Заказчиком, например, установлено следующее:

№ п/п

Обязательные требования

Параметры и условия

1

Наименование услуги

«Бактериологические  и вирусологические исследования отделяемого; смывы на БГКП, S. aureus; исследования материала на стерильность: перевязочный материал и инструментарий; исследования воздуха помещений на S.aureus, Грибы, ОМЧ»

2

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Указать обязательно

4

САН-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РАБОТУ, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Указать обязательно

5

Срок проведения работ от момента получения исполнителем  материала

1-7 дней.

6

Условия работы

Транспортировка взятого материала из МБУЗ «Оханская ЦРБ», доставка результатов исследования в МБУЗ «Оханская ЦРБ» заказчиком.  Пробирки, транспортная среда для бактериологических посевов, контейнеры для перевозки, бланки направлений за счет исполнителя. 

7

Наименование работ

Период проведения

Стоимость 1-го исследования

Количество исследований

8

Носительство возбудителей ОКИ, диагностический (сальмонеллез, дизентерии) с использованием транспортной системы /отрицат. результат/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

50

 

28

Серологическое  исследование на гепатит А : ИФА – определение IgM, Ig G антител

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

11

 

81

Клинико – бактериологическое исследование на носительство возбудителя менингококковой инфекции

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

82

Санитарно-бактериологические исследования смывов на  S.aureus /отрицат.рез-т/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

96

 

 

 

 

 

91

Горячая вода после водонагревателя и из разводящей сети: цветность, водородный показатель, железо, сероводород + сульфиды, хром, алюминий, цинк

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

2

92

Лабораторное исследование пищевых продуктов на жир

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

93

Лабораторное исследование готовых блюд: расчет калорийности рациона, расчет по меню, на сухой остаток

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

94

Санитарно – бактериологические исследования пищевых продуктов на: КМАФАнМ, стафилококк,  E. Coli.. бактерии рода Proteus, Morganella, salmonella, БГКП

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

95

Определение активного хлора в дезинфицирующих средствах

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

4

96

Определение свинца в смывах: на коже и спецодежде методом ААС.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

 

97

Фотометрическое измерение концентрации азота оксид, диоксид, хлора в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

98

Определение концентрации веществ в воздухе рабочей зоны с применением 3 индикаторных трубок,  фотометрическое измерение концентрации формальдегида, альдегида в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

3

99

Мощность эффективной дозы (МЭД) рентгеновского излучения

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

100

100

Измерение уровня искусственной освещенности

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

38

101

Измерение параметров микроклимата(температура, относительная влажность, скорость движения воздуха)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

76

102

Измерение уровня электромагнитного излучения на рабочем месте пользователя (ВДТ)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

103

Гигиеническая оценка лабораторно – инструментальных исследований

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

25

104

Консультации по правилам торговли, оказании бытовых услуг и др.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

105

Гигиеническое обучение 1 человека при 3-х часовой академической программе

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

35

В соответствии с пп. 2.1., 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», производственный контроль - это комплекс мероприятий по обеспечению контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Цель производственного контроля - обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Кроме того, п. 2.4 вышеуказанного документа литер «б» установлено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Литер «в» того же пункта устанавливает, что производственный контроль включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников.

В соответствии с п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Как пояснил представитель Заказчика, необходимость внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности обусловлена соблюдением лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности ... », пункт 4 «и» Положения о лицензировании медицинской деятельности) и соблюдением требований санитарного законодательства (Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, ст. 1., ст. 39., ст. 55.; СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля ...» п. 1.5.; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность...», п. 1.7.).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологического заключения на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что лицензия на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности у ООО «МедЛабЭкспресс» имеются.

Комиссией установлено, что при разработке программы производственного контроля в техническое задание включены бактериологические, серологические, вирусологические исследования, лабораторные исследования на гормоны, онкомаркеры как часть необходимой составляющей при обследовании сотрудников, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность в учреждении.

Кроме того, согласно п. 1.9. главы 3, п. 1.7. главы 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в результате проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и выявленной патологии проводятся необходимые диагностические исследования.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии были представлены три коммерческих предложения, а именно, Пермского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».

Учитывая предмет электронного аукциона, а именно, оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль», и положений Закона о закупках в части установления требований к участникам закупок, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

                                                                                                                                                      

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница», Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «МедЛабЭкспресс» (вх. № 02289-14 от 20.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

27 февраля 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300170914000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В главе 3 «Техническое задание» Заказчиком, например, установлено следующее:

№ п/п

Обязательные требования

Параметры и условия

1

Наименование услуги

«Бактериологические  и вирусологические исследования отделяемого; смывы на БГКП, S. aureus; исследования материала на стерильность: перевязочный материал и инструментарий; исследования воздуха помещений на S.aureus, Грибы, ОМЧ»

2

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Указать обязательно

4

САН-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РАБОТУ, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Указать обязательно

5

Срок проведения работ от момента получения исполнителем  материала

1-7 дней.

6

Условия работы

Транспортировка взятого материала из МБУЗ «Оханская ЦРБ», доставка результатов исследования в МБУЗ «Оханская ЦРБ» заказчиком.  Пробирки, транспортная среда для бактериологических посевов, контейнеры для перевозки, бланки направлений за счет исполнителя. 

7

Наименование работ

Период проведения

Стоимость 1-го исследования

Количество исследований

8

Носительство возбудителей ОКИ, диагностический (сальмонеллез, дизентерии) с использованием транспортной системы /отрицат. результат/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

50

 

28

Серологическое  исследование на гепатит А : ИФА – определение IgM, Ig G антител

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

11

 

81

Клинико – бактериологическое исследование на носительство возбудителя менингококковой инфекции

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

82

Санитарно-бактериологические исследования смывов на  S.aureus /отрицат.рез-т/

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

96

 

 

 

 

 

91

Горячая вода после водонагревателя и из разводящей сети: цветность, водородный показатель, железо, сероводород + сульфиды, хром, алюминий, цинк

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

2

92

Лабораторное исследование пищевых продуктов на жир

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

93

Лабораторное исследование готовых блюд: расчет калорийности рациона, расчет по меню, на сухой остаток

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

94

Санитарно – бактериологические исследования пищевых продуктов на: КМАФАнМ, стафилококк,  E. Coli.. бактерии рода Proteus, Morganella, salmonella, БГКП

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

95

Определение активного хлора в дезинфицирующих средствах

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

4

96

Определение свинца в смывах: на коже и спецодежде методом ААС.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

 

97

Фотометрическое измерение концентрации азота оксид, диоксид, хлора в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

6

98

Определение концентрации веществ в воздухе рабочей зоны с применением 3 индикаторных трубок,  фотометрическое измерение концентрации формальдегида, альдегида в воздухе рабочей зоны

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

3

99

Мощность эффективной дозы (МЭД) рентгеновского излучения

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

100

100

Измерение уровня искусственной освещенности

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

38

101

Измерение параметров микроклимата(температура, относительная влажность, скорость движения воздуха)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

76

102

Измерение уровня электромагнитного излучения на рабочем месте пользователя (ВДТ)

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

10

103

Гигиеническая оценка лабораторно – инструментальных исследований

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

25

104

Консультации по правилам торговли, оказании бытовых услуг и др.

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

1

105

Гигиеническое обучение 1 человека при 3-х часовой академической программе

С момента подписания контракта до выполнения всех обязательств обеими сторонами

 

35

В соответствии с пп. 2.1., 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», производственный контроль - это комплекс мероприятий по обеспечению контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Цель производственного контроля - обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Кроме того, п. 2.4 вышеуказанного документа литер «б» установлено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Литер «в» того же пункта устанавливает, что производственный контроль включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников.

В соответствии с п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01», номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Как пояснил представитель Заказчика, необходимость внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности обусловлена соблюдением лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности ... », пункт 4 «и» Положения о лицензировании медицинской деятельности) и соблюдением требований санитарного законодательства (Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, ст. 1., ст. 39., ст. 55.; СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля ...» п. 1.5.; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность...», п. 1.7.).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологического заключения на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.

Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что лицензия на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение на работу, связанную с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности у ООО «МедЛабЭкспресс» имеются.

Комиссией установлено, что при разработке программы производственного контроля в техническое задание включены бактериологические, серологические, вирусологические исследования, лабораторные исследования на гормоны, онкомаркеры как часть необходимой составляющей при обследовании сотрудников, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность в учреждении.

Кроме того, согласно п. 1.9. главы 3, п. 1.7. главы 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в результате проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и выявленной патологии проводятся необходимые диагностические исследования.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии были представлены три коммерческих предложения, а именно, Пермского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».

Учитывая предмет электронного аукциона, а именно, оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль», и положений Закона о закупках в части установления требований к участникам закупок, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

                                                                                                                                                      

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедЛабЭкспресс» на действия МБУЗ «Оханская центральная районная больница», Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по программе «Производственный контроль» (извещение № 0356300170914000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02289-14 [format] => [safe_value] => 02289-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402310776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )