Решение по жалобе ООО «Магистраль» (вх. № 01524-14 от 04.02.2014г.)

Номер дела: 01524-14
Дата публикации: 11 февраля 2014, 12:12

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Магистраль»  (вх. № 01524-14 от 04.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 февраля 2014г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300018413000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.01.2014г., ООО «Магистраль» (защищенный номер заявки №6545274) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к документации о торгах «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при оказании услуг товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Магистраль», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 1.15 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к товару:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

В заявке ООО «Магистраль» указано:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

Из указанного следует, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретный показатель товара, а именно, Заявителем не указано, какая система мониторинга будет установлена в автомобиле.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп. 1.15, 2.15, 4.15 Технического задания, Заказчику требуется оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент).

В свою очередь, Комиссия установила, что Заказчиком в аукционной документации не установлены параметры эквивалентности, в связи с чем, участникам размещения заказа не представляется возможным указать в заявках товар, который являлся бы эквивалентом товару, указанному в Техническом задании.

Кроме того, в указанных пунктах Технического задания в графе «Показатели» установлено, что участник размещения заказа должен указать только наличие требуемого товара.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сведения, исходя из которых непонятно, что необходимо участникам размещения заказа указывать в заявках на участие в торгах: конкретные показатели, в соответствии с п. 1 Раздела 4 аукционной документации, или наличие товара, согласно требованию, установленному в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив в аукционной документации требования к товару таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053) необоснованной.

2.     Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника №3» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.     Выдать Аукционной комиссии, МБУЗ «Городская поликлиника №3», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника №3» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 30.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 29.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 11.02.2014 г. по жалобе ООО «Магистраль» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МБУЗ «Городская поликлиника №3» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 25.02.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 04.03.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13871 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Магистраль» (вх. № 01524-14 от 04.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402035224 [changed] => 1402035255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402035255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Магистраль»  (вх. № 01524-14 от 04.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 февраля 2014г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300018413000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.01.2014г., ООО «Магистраль» (защищенный номер заявки №6545274) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к документации о торгах «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при оказании услуг товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Магистраль», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 1.15 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к товару:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

В заявке ООО «Магистраль» указано:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

Из указанного следует, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретный показатель товара, а именно, Заявителем не указано, какая система мониторинга будет установлена в автомобиле.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп. 1.15, 2.15, 4.15 Технического задания, Заказчику требуется оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент).

В свою очередь, Комиссия установила, что Заказчиком в аукционной документации не установлены параметры эквивалентности, в связи с чем, участникам размещения заказа не представляется возможным указать в заявках товар, который являлся бы эквивалентом товару, указанному в Техническом задании.

Кроме того, в указанных пунктах Технического задания в графе «Показатели» установлено, что участник размещения заказа должен указать только наличие требуемого товара.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сведения, исходя из которых непонятно, что необходимо участникам размещения заказа указывать в заявках на участие в торгах: конкретные показатели, в соответствии с п. 1 Раздела 4 аукционной документации, или наличие товара, согласно требованию, установленному в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив в аукционной документации требования к товару таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053) необоснованной.

2.     Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника №3» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.     Выдать Аукционной комиссии, МБУЗ «Городская поликлиника №3», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника №3» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 30.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 29.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 11.02.2014 г. по жалобе ООО «Магистраль» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МБУЗ «Городская поликлиника №3» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 25.02.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 04.03.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Магистраль»  (вх. № 01524-14 от 04.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 февраля 2014г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300018413000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.01.2014г., ООО «Магистраль» (защищенный номер заявки №6545274) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к документации о торгах «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при оказании услуг товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Магистраль», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 1.15 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к товару:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

В заявке ООО «Магистраль» указано:

п/п

Требования к автотранспортному средству, используемому при оказании услуг

Показатели*

1.15.

 

Оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент)

Наличие

 

Из указанного следует, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретный показатель товара, а именно, Заявителем не указано, какая система мониторинга будет установлена в автомобиле.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в заявке ООО «Магистраль» отсутствует конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп. 1.15, 2.15, 4.15 Технического задания, Заказчику требуется оборудование автомобиля системой мониторинга (GPS/ ГЛОНАСС или эквивалент).

В свою очередь, Комиссия установила, что Заказчиком в аукционной документации не установлены параметры эквивалентности, в связи с чем, участникам размещения заказа не представляется возможным указать в заявках товар, который являлся бы эквивалентом товару, указанному в Техническом задании.

Кроме того, в указанных пунктах Технического задания в графе «Показатели» установлено, что участник размещения заказа должен указать только наличие требуемого товара.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сведения, исходя из которых непонятно, что необходимо участникам размещения заказа указывать в заявках на участие в торгах: конкретные показатели, в соответствии с п. 1 Раздела 4 аукционной документации, или наличие товара, согласно требованию, установленному в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив в аукционной документации требования к товару таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение № 0356300018413000053) необоснованной.

2.     Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника №3» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.     Выдать Аукционной комиссии, МБУЗ «Городская поликлиника №3», Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника №3» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 30.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 29.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 11.02.2014 г. по жалобе ООО «Магистраль» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. МБУЗ «Городская поликлиника №3» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 25.02.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 04.03.2014г. МБУЗ «Городская поликлиника №3», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01524-14 [format] => [safe_value] => 01524-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 06:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 06:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402035224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )