Решение по жалобе ООО «Компания Вентстрой» (вх. № 01018-14 от 27.01.2014 г.)

Номер дела: 01018-14
Дата публикации: 3 февраля 2014, 11:43

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания Вентстрой» (вх. № 01018-14 от 27.01.2014 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

03 февраля 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Компания Вентстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «Компания Вентстрой» (защищенный номер заявки №6296050) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана диапазонным значением.

19.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016).

В результате рассмотрения указанной жалобы Пермским УФАС России Аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов торгов от 12.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах повторно  с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания, выданного Пермским УФАС России, Аукционной комиссией были повторно рассмотрены первые части заявок на участие в торгах с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1-0,2  МПа. Водопоглощение в течение 24 ч не более 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ не менее 75-90%. Условная вязкость не ниже 10 с. Мастика должна быть водонепроницаемой в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в соответствии с требованиями, установленными в п. 1 Технического задания, показатель массовой доли нелетучих веществ должен быть выражен в качестве диапазонного значения.

В свою очередь, Комиссия установила, что из аукционной документации, в частности, из п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявок» аукционной документации не следует то, что конкретное значение данного показателя должно быть указано участниками размещения заказа в заявке на участие в торгах в виде диапазонного значения.

Комиссия также установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

На заседание Комиссии представитель Заявителя представил запрос от 20.12.2013г. ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» с вопросом о том, каким значением выражается показатель «массовая доля нелетучих веществ» мастики гидроизоляционной AquaMast: диапазонным или конкретным? В ответе (исх. №06-02-239 от 24.12.2013г.) на указанный запрос ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» разъяснило, что ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации «Технические условия» предписывает производителю указывать параметр массовой доли нелетучих веществ в виде диапазона значений, мастика гидроизоляционная AquaMast, изготавливаемая по ТУ 5775-063-72746455-2012 в диапазоне значений массовой доли нелетучих веществ 75-90%, соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

Изучив запрос и ответ на данный запрос, Комиссия пришла к выводу, что ответ на вопрос, является ли данный показатель диапазонным или конкретным, в письме ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» отсутствует, лишь подтверждается факт того, что указанная мастика с массовой долей нелетучих веществ 75-90%  соответствует техническим характеристикам.

Кроме того, Комиссия установила, что, согласно Приложению к сертификату соответствия от 10.04.2012г. №POCC RU.АЯ52.Н08960 «Результаты сертификационных испытаний Мастики гидроизоляционной битумной холодной AquaMast, выпускаемой ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Ульяновск», на соответствие требованиям ТУ 5775-063-72746455-2012», нормативный показатель массовой доли нелетучих веществ – не менее 75-90%, фактический показатель массовой доли нелетучих веществ – 78%.

Таким образом, из указанного следует, что массовая доля нелетучих веществ выражается конкретным значением.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив требование к товару таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Компания Вентстрой» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016) необоснованной.

2.   Признать в действиях администрации Кондратовского сельского поселения нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных администрацией Кондратовского сельского поселения,  Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 28.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 23.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 03.02.2014 г. по жалобе ООО «Компания Вентстрой» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 24.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13861 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Компания Вентстрой» (вх. № 01018-14 от 27.01.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402033536 [changed] => 1402033565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402033565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания Вентстрой» (вх. № 01018-14 от 27.01.2014 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

03 февраля 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Компания Вентстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «Компания Вентстрой» (защищенный номер заявки №6296050) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана диапазонным значением.

19.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016).

В результате рассмотрения указанной жалобы Пермским УФАС России Аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов торгов от 12.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах повторно  с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания, выданного Пермским УФАС России, Аукционной комиссией были повторно рассмотрены первые части заявок на участие в торгах с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1-0,2  МПа. Водопоглощение в течение 24 ч не более 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ не менее 75-90%. Условная вязкость не ниже 10 с. Мастика должна быть водонепроницаемой в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в соответствии с требованиями, установленными в п. 1 Технического задания, показатель массовой доли нелетучих веществ должен быть выражен в качестве диапазонного значения.

В свою очередь, Комиссия установила, что из аукционной документации, в частности, из п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявок» аукционной документации не следует то, что конкретное значение данного показателя должно быть указано участниками размещения заказа в заявке на участие в торгах в виде диапазонного значения.

Комиссия также установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

На заседание Комиссии представитель Заявителя представил запрос от 20.12.2013г. ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» с вопросом о том, каким значением выражается показатель «массовая доля нелетучих веществ» мастики гидроизоляционной AquaMast: диапазонным или конкретным? В ответе (исх. №06-02-239 от 24.12.2013г.) на указанный запрос ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» разъяснило, что ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации «Технические условия» предписывает производителю указывать параметр массовой доли нелетучих веществ в виде диапазона значений, мастика гидроизоляционная AquaMast, изготавливаемая по ТУ 5775-063-72746455-2012 в диапазоне значений массовой доли нелетучих веществ 75-90%, соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

Изучив запрос и ответ на данный запрос, Комиссия пришла к выводу, что ответ на вопрос, является ли данный показатель диапазонным или конкретным, в письме ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» отсутствует, лишь подтверждается факт того, что указанная мастика с массовой долей нелетучих веществ 75-90%  соответствует техническим характеристикам.

Кроме того, Комиссия установила, что, согласно Приложению к сертификату соответствия от 10.04.2012г. №POCC RU.АЯ52.Н08960 «Результаты сертификационных испытаний Мастики гидроизоляционной битумной холодной AquaMast, выпускаемой ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Ульяновск», на соответствие требованиям ТУ 5775-063-72746455-2012», нормативный показатель массовой доли нелетучих веществ – не менее 75-90%, фактический показатель массовой доли нелетучих веществ – 78%.

Таким образом, из указанного следует, что массовая доля нелетучих веществ выражается конкретным значением.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив требование к товару таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Компания Вентстрой» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016) необоснованной.

2.   Признать в действиях администрации Кондратовского сельского поселения нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных администрацией Кондратовского сельского поселения,  Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 28.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 23.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 03.02.2014 г. по жалобе ООО «Компания Вентстрой» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 24.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания Вентстрой» (вх. № 01018-14 от 27.01.2014 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

03 февраля 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Компания Вентстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., ООО «Компания Вентстрой» (защищенный номер заявки №6296050) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана диапазонным значением.

19.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СТРОМ» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016).

В результате рассмотрения указанной жалобы Пермским УФАС России Аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов торгов от 12.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013г., рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах повторно  с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания, выданного Пермским УФАС России, Аукционной комиссией были повторно рассмотрены первые части заявок на участие в торгах с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «СТРОМ» и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к  мастике гидроизоляционной битумной:

Наименование и требуемые характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1-0,2  МПа. Водопоглощение в течение 24 ч не более 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ не менее 75-90%. Условная вязкость не ниже 10 с. Мастика должна быть водонепроницаемой в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа.

кг

90,0

 

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в соответствии с требованиями, установленными в п. 1 Технического задания, показатель массовой доли нелетучих веществ должен быть выражен в качестве диапазонного значения.

В свою очередь, Комиссия установила, что из аукционной документации, в частности, из п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявок» аукционной документации не следует то, что конкретное значение данного показателя должно быть указано участниками размещения заказа в заявке на участие в торгах в виде диапазонного значения.

Комиссия также установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».

В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:

,

где m2- масса чашки с остатком, г;

m0 - масса пустой чашки, г;

m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.

Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.

Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.

Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.

На заседание Комиссии представитель Заявителя представил запрос от 20.12.2013г. ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» с вопросом о том, каким значением выражается показатель «массовая доля нелетучих веществ» мастики гидроизоляционной AquaMast: диапазонным или конкретным? В ответе (исх. №06-02-239 от 24.12.2013г.) на указанный запрос ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» разъяснило, что ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации «Технические условия» предписывает производителю указывать параметр массовой доли нелетучих веществ в виде диапазона значений, мастика гидроизоляционная AquaMast, изготавливаемая по ТУ 5775-063-72746455-2012 в диапазоне значений массовой доли нелетучих веществ 75-90%, соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

Изучив запрос и ответ на данный запрос, Комиссия пришла к выводу, что ответ на вопрос, является ли данный показатель диапазонным или конкретным, в письме ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» отсутствует, лишь подтверждается факт того, что указанная мастика с массовой долей нелетучих веществ 75-90%  соответствует техническим характеристикам.

Кроме того, Комиссия установила, что, согласно Приложению к сертификату соответствия от 10.04.2012г. №POCC RU.АЯ52.Н08960 «Результаты сертификационных испытаний Мастики гидроизоляционной битумной холодной AquaMast, выпускаемой ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Ульяновск», на соответствие требованиям ТУ 5775-063-72746455-2012», нормативный показатель массовой доли нелетучих веществ – не менее 75-90%, фактический показатель массовой доли нелетучих веществ – 78%.

Таким образом, из указанного следует, что массовая доля нелетучих веществ выражается конкретным значением.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив требование к товару таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Компания Вентстрой» на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение № 0356300025113000016) необоснованной.

2.   Признать в действиях администрации Кондратовского сельского поселения нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.   Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных администрацией Кондратовского сельского поселения,  Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 28.01.2014 г.,

-  отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в торгах от 23.01.2014 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в торгах с учетом решения Комиссии от 03.02.2014 г. по жалобе ООО «Компания Вентстрой» и  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. Администрации Кондратовского сельского поселения разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

4. В срок до 17.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 24.02.2014г. администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01018-14 [format] => [safe_value] => 01018-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 05:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 05:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402033536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )