Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (вх. № 04501-14 от 04.04.2014 г.)

Номер дела: 04501-14
Дата публикации: 9 апреля 2014, 17:46

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (вх. № 04501-14 от 04.04.2014 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

09.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100007814000008, Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (защищенный номер заявки № 6942648) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей товара, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:

- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,

- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Части 1 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 24 Части 1 документации об аукционе.

В Части 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки                   ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 25 Технического задания Заказчиком установлены требования к кабелю:

ПвБПг 3*35 (10кВ), на двух барабанах:

Первый 575 м

Второй 595 м.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что кабель будет поставлен на двух барабанах.

При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона  о закупках не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что требования к кабелю в части поставки его на двух барабанах являются количественной характеристикой, в связи с чем, указание данных сведений не является обязательным, Комиссией не принимается, так как основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что указанная характеристика кабеля технически важна при выполнении ремонта системы энергоснабжения шлюза.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о поставке кабеля на двух барабанах, с учетом потребностей Заказчика, является качественной характеристикой товара.

В ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., в графе «Обоснование решения» указано: «Не предоставлены документы согласно п.1(б) ч.3 ст. 66 – конкретные показатели (количество материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

Комиссией установлено, что причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе является отсутствие конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в частности, такая характеристика кабеля, как расположенность на двух барабанах, вместо количества товара.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008) необоснованной.

2. Признать в действиях   Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13839 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (вх. № 04501-14 от 04.04.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401796075 [changed] => 1401796075 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401796075 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (вх. № 04501-14 от 04.04.2014 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

09.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100007814000008, Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (защищенный номер заявки № 6942648) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей товара, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:

- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,

- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Части 1 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 24 Части 1 документации об аукционе.

В Части 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки                   ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 25 Технического задания Заказчиком установлены требования к кабелю:

ПвБПг 3*35 (10кВ), на двух барабанах:

Первый 575 м

Второй 595 м.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что кабель будет поставлен на двух барабанах.

При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона  о закупках не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что требования к кабелю в части поставки его на двух барабанах являются количественной характеристикой, в связи с чем, указание данных сведений не является обязательным, Комиссией не принимается, так как основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что указанная характеристика кабеля технически важна при выполнении ремонта системы энергоснабжения шлюза.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о поставке кабеля на двух барабанах, с учетом потребностей Заказчика, является качественной характеристикой товара.

В ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., в графе «Обоснование решения» указано: «Не предоставлены документы согласно п.1(б) ч.3 ст. 66 – конкретные показатели (количество материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

Комиссией установлено, что причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе является отсутствие конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в частности, такая характеристика кабеля, как расположенность на двух барабанах, вместо количества товара.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008) необоснованной.

2. Признать в действиях   Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (вх. № 04501-14 от 04.04.2014 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

09.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100007814000008, Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» (защищенный номер заявки № 6942648) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей товара, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:

- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,

- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования  установлены  в п. 1 Части 1 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к аукциону установлены в п. 24 Части 1 документации об аукционе.

В Части 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки                   ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 25 Технического задания Заказчиком установлены требования к кабелю:

ПвБПг 3*35 (10кВ), на двух барабанах:

Первый 575 м

Второй 595 м.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что кабель будет поставлен на двух барабанах.

При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в документации об электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона  о закупках не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что требования к кабелю в части поставки его на двух барабанах являются количественной характеристикой, в связи с чем, указание данных сведений не является обязательным, Комиссией не принимается, так как основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что указанная характеристика кабеля технически важна при выполнении ремонта системы энергоснабжения шлюза.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о поставке кабеля на двух барабанах, с учетом потребностей Заказчика, является качественной характеристикой товара.

В ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014 г., в графе «Обоснование решения» указано: «Не предоставлены документы согласно п.1(б) ч.3 ст. 66 – конкретные показатели (количество материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

Комиссией установлено, что причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе является отсутствие конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в частности, такая характеристика кабеля, как расположенность на двух барабанах, вместо количества товара.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «АРСЕНАЛ» на действия Аукционная комиссия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта системы энергоснабжения шлюза (высоковольтный кабель 1170м) (извещение № 0356100007814000008) необоснованной.

2. Признать в действиях   Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04501-14 [format] => [safe_value] => 04501-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401796075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )