Решение по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.)

Номер дела: 02198-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 17:44

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дортехсервис»  (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

 

В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

            В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия

Потери массы при испытании, %

щебня из гравия

гравия

1000

До 10 включ.

До 8 включ.

800

Св. 10 до 14

Св. 8 до 12

600

» 14 » 18

» 12 » 16

400

» 18 » 26

» 16 » 24

Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.

В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

Замораживание - оттаивание:

число циклов

15

25

50

100

150

200

300

400

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

5

5

5

5

5

5

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

число циклов

3

5

10

10

15

15

15

15

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13838 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401795974 [changed] => 1401795974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401795974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дортехсервис»  (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

 

В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

            В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия

Потери массы при испытании, %

щебня из гравия

гравия

1000

До 10 включ.

До 8 включ.

800

Св. 10 до 14

Св. 8 до 12

600

» 14 » 18

» 12 » 16

400

» 18 » 26

» 16 » 24

Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.

В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

Замораживание - оттаивание:

число циклов

15

25

50

100

150

200

300

400

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

5

5

5

5

5

5

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

число циклов

3

5

10

10

15

15

15

15

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дортехсервис»  (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

2

Песчано-гравийная смесь

ГОСТ 23735-79

Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается  поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0  % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

 

В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).

Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

            В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия

Потери массы при испытании, %

щебня из гравия

гравия

1000

До 10 включ.

До 8 включ.

800

Св. 10 до 14

Св. 8 до 12

600

» 14 » 18

» 12 » 16

400

» 18 » 26

» 16 » 24

Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.

В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

Замораживание - оттаивание:

число циклов

15

25

50

100

150

200

300

400

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

5

5

5

5

5

5

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

число циклов

3

5

10

10

15

15

15

15

потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02198-14 [format] => [safe_value] => 02198-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401795974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )