РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
24 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
2 | Песчано-гравийная смесь ГОСТ 23735-79 | Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0 % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг. |
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».
В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).
Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия | Потери массы при испытании, % |
щебня из гравия | гравия |
1000 | До 10 включ. | До 8 включ. |
800 | Св. 10 до 14 | Св. 8 до 12 |
600 | » 14 » 18 | » 12 » 16 |
400 | » 18 » 26 | » 16 » 24 |
Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.
В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:
Вид испытания | Марка по морозостойкости щебня и гравия |
F15 | F25 | F50 | F100 | F150 | F200 | F300 | F400 |
Замораживание - оттаивание: число циклов | 15 | 25 | 50 | 100 | 150 | 200 | 300 | 400 |
потеря массы после испытания, %, не более | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: число циклов | 3 | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 |
потеря массы после испытания, %, не более | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 |
В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13838
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13838
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401795974
[changed] => 1401795974
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401795974
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
24 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
2 | Песчано-гравийная смесь ГОСТ 23735-79 | Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0 % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг. |
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».
В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).
Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия | Потери массы при испытании, % |
щебня из гравия | гравия |
1000 | До 10 включ. | До 8 включ. |
800 | Св. 10 до 14 | Св. 8 до 12 |
600 | » 14 » 18 | » 12 » 16 |
400 | » 18 » 26 | » 16 » 24 |
Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.
В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:
Вид испытания | Марка по морозостойкости щебня и гравия |
F15 | F25 | F50 | F100 | F150 | F200 | F300 | F400 |
Замораживание - оттаивание: число циклов | 15 | 25 | 50 | 100 | 150 | 200 | 300 | 400 |
потеря массы после испытания, %, не более | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: число циклов | 3 | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 |
потеря массы после испытания, %, не более | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 |
В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 02198-14 от 18.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
24 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО «Дортехсервис» в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014г., ООО «Дортехсервис» (защищенный номер заявки №6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
2
|
Песчано-гравийная смесь
ГОСТ 23735-79
|
Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0 % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг.
|
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Дортехсервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
В п. 2 заявки ООО «Дортехсервис» указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».
В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).
Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия
|
Потери массы при испытании, %
|
щебня из гравия
|
гравия
|
1000
|
До 10 включ.
|
До 8 включ.
|
800
|
Св. 10 до 14
|
Св. 8 до 12
|
600
|
» 14 » 18
|
» 12 » 16
|
400
|
» 18 » 26
|
» 16 » 24
|
Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании » 16 » 24%.
В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:
Вид испытания
|
Марка по морозостойкости щебня и гравия
|
F15
|
F25
|
F50
|
F100
|
F150
|
F200
|
F300
|
F400
|
Замораживание - оттаивание:
число циклов
|
15
|
25
|
50
|
100
|
150
|
200
|
300
|
400
|
потеря массы после испытания, %, не более
|
10
|
10
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
число циклов
|
3
|
5
|
10
|
10
|
15
|
15
|
15
|
15
|
потеря массы после испытания, %, не более
|
10
|
10
|
10
|
5
|
5
|
3
|
2
|
1
|
В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель «Потеря массы после испытания» для гравия марки по морозостойкости, а не показатель «Потеря массы при испытании», в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель «Потеря массы» относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «Дортехсервис», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Дортехсервис» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение № 0356300126213000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02198-14
[format] =>
[safe_value] => 02198-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 11:44:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 11:44:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401795974
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)