Решение по жалобе ООО «Автопром 2012» (вх. № 16010-13 от 02.12.2013 г.)

Номер дела: 16010-13
Дата публикации: 9 декабря 2013, 18:28

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Автопром 2012» (вх. № 16010-13 от 02.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Автопром 2012» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100007813000175, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации к автомобильным аптечкам нового образца установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование вложения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штук, упаковок)

3

Прочие средства

3.1

Ножницы

ГОСТ Р 51268-99 *5

 

3.1

3.2

Перчатки медицинские

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004 *6

ГОСТ Р 52239-2004 *7

ГОСТ 3-88 *8

Размер не менее М

3.2

3.3

Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной)

 

 

3.3

3.4

Футляр

 

 

3.4

Из указанного следует, что Заказчик, установив требования к автомобильным аптечкам таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Прошу разъяснить комплектацию аптечки нового образца, в разделе 3 «прочие средства» в столбце «количество(штук, упаковок)», Вами прописаны значения столбца «№п\п», т.е. нет конкретных требований к количеству определенных изделий в составе аптечки медицинской».

29.11.2013г. на официальном сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации: «Поскольку эти значения 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 являются обозначениями пунктов и другого не дано, имеется ввиду, что необходимо по 1 шт. указанных позиций».

Комиссия установила, что указанное разъяснение положений аукционной документации имеется в свободном доступе на официальном сайте, в связи с чем, прежде, чем подавать заявку на участие в торгах, каждый участник размещения заказа мог ознакомиться с указанным разъяснением.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 06.12.2013г., ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в торгах по указанному основанию. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Автопром 2012» на действия ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175) обоснованной.

2.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13808 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Автопром 2012» (вх. № 16010-13 от 02.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401712220 [changed] => 1401712220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401712220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Автопром 2012» (вх. № 16010-13 от 02.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Автопром 2012» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100007813000175, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации к автомобильным аптечкам нового образца установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование вложения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штук, упаковок)

3

Прочие средства

3.1

Ножницы

ГОСТ Р 51268-99 *5

 

3.1

3.2

Перчатки медицинские

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004 *6

ГОСТ Р 52239-2004 *7

ГОСТ 3-88 *8

Размер не менее М

3.2

3.3

Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной)

 

 

3.3

3.4

Футляр

 

 

3.4

Из указанного следует, что Заказчик, установив требования к автомобильным аптечкам таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Прошу разъяснить комплектацию аптечки нового образца, в разделе 3 «прочие средства» в столбце «количество(штук, упаковок)», Вами прописаны значения столбца «№п\п», т.е. нет конкретных требований к количеству определенных изделий в составе аптечки медицинской».

29.11.2013г. на официальном сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации: «Поскольку эти значения 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 являются обозначениями пунктов и другого не дано, имеется ввиду, что необходимо по 1 шт. указанных позиций».

Комиссия установила, что указанное разъяснение положений аукционной документации имеется в свободном доступе на официальном сайте, в связи с чем, прежде, чем подавать заявку на участие в торгах, каждый участник размещения заказа мог ознакомиться с указанным разъяснением.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 06.12.2013г., ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в торгах по указанному основанию. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Автопром 2012» на действия ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175) обоснованной.

2.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Автопром 2012» (вх. № 16010-13 от 02.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Автопром 2012» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100007813000175, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации к автомобильным аптечкам нового образца установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование вложения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штук, упаковок)

3

Прочие средства

3.1

Ножницы

ГОСТ Р 51268-99 *5

 

3.1

3.2

Перчатки медицинские

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004 *6

ГОСТ Р 52239-2004 *7

ГОСТ 3-88 *8

Размер не менее М

3.2

3.3

Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной)

 

 

3.3

3.4

Футляр

 

 

3.4

Из указанного следует, что Заказчик, установив требования к автомобильным аптечкам таким образом, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Прошу разъяснить комплектацию аптечки нового образца, в разделе 3 «прочие средства» в столбце «количество(штук, упаковок)», Вами прописаны значения столбца «№п\п», т.е. нет конкретных требований к количеству определенных изделий в составе аптечки медицинской».

29.11.2013г. на официальном сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации: «Поскольку эти значения 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 являются обозначениями пунктов и другого не дано, имеется ввиду, что необходимо по 1 шт. указанных позиций».

Комиссия установила, что указанное разъяснение положений аукционной документации имеется в свободном доступе на официальном сайте, в связи с чем, прежде, чем подавать заявку на участие в торгах, каждый участник размещения заказа мог ознакомиться с указанным разъяснением.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 06.12.2013г., ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в торгах по указанному основанию. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Автопром 2012» на действия ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000175) обоснованной.

2.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16010-13 [format] => [safe_value] => 16010-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401712220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )