Решение по жалобе ЗАО «Строд-Сервис» (вх. № 02677-14 от 27.02.2014г.)

Номер дела: 02677-14
Дата публикации: 6 марта 2014, 17:53

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Строд-Сервис»  (вх. № 02677-14 от 27.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Строд-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000262 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 18.02.2014г., ЗАО «Строд-Сервис» (номер заявки №3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации, а также в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в приложении №4.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ЗАО «Строд-Сервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 1 Приложения №4 Заказчик установил следующие требования к материалам:

Краска для дорожной разметки. ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011. Цвет: белый, желтый. Классы: В2-В5, Rw3, R1-R5, УВ1-УВ3, НВ2-НВ3, Q2-Q4, СП1-СП2, ВВ1-ВВ3. Координаты цветности x и y краски, нанесенной на покрытие проезжей части дороги, должны входить в диапазон координат:

x не менее 0,285 и не более 0,545;

y не менее 0,305 и не более 0,535.

Коэффициенты яркости поверхности краски на асфальтобетоне должны быть не менее 30% и не более 60%.

Коэффициенты световозвращения краски на асфальтобетоне в условиях темного времени суток при сухом и мокром покрытии должны быть не менее 50 и не более 300.

Коэффициенты светоотражения краски на асфальтобетоне при диффузном дневном или искусственном освещении должны быть не менее 100 и не более 160.

Условная вязкость краски, с, не менее 40.

Степень перетира краски, мкм, не более 100.

Массовая доля нелетучих веществ, %, более 70.

Время высыхания до степени 3, мин., 15-60.

Стойкость высохшей пленки краски не менее 48 ч к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С

 В пп. 1,2 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе,  стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С – 52 часа.

Из указанного следует, что в заявке ЗАО «Строд-Сервис» указан показатель стойкости к статическому воздействию вместо стойкости высохшей пленки краски к статическому воздействию.

Таким образом, в заявке ЗАО «Строд-Сервис» не представлен конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.

В п. 2 Приложения №4 Заказчик установил:

Микростеклошарики (далее – МСШ). ГОСТ Р 53172-2008. Диаметр МСШ, мм, от 0,5 до 1,5. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5. Максимальное содержание дефектных МСШ, %, не более 30. Максимальное содержание инородных частиц в МСШ, %, не более 3. МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия. МСШ должны быть упакованы в полиэтиленовые мешки, а затем в бумажные мешки или другую упаковочную тару. Бумажные мешки должны быть прошиты или запакованы. На упаковке должно быть нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия изготовителя и (или) товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления. Масса нетто одного мешка не должна превышать 25 кг. Класс опасности по степени воздействия на организм человека менее опасные чем класс 3 (вещества умеренно опасные).

В п. 3 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе, диаметр МСШ – 0,52 мм.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, микростеклошарики должны соответствовать ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования.
Изделия для дорожной разметки. МИКРОСТЕКЛОШАРИКИ. Технические требования».

В п. 4.2.2 поименованного ГОСТ установлено, что конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяется областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе в которым будет применяться МСШ. Так же, ГОСТ Р 53172-2008 содержит требования к поставляемым партиям МСШ, которые должны сопровождаться документами о качестве с указанием, в том числе, фракционного состава МСШ (п. 7.2).

Из указанного следует, что конкретное значение диаметра МСШ в данном случае выражается в диапазонном значении.

Таким образом, указанный в заявке конкретный показатель для МСШ не соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ЗАО «Строд-Сервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13794 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Строд-Сервис» (вх. № 02677-14 от 27.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401710081 [changed] => 1401710081 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401710081 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Строд-Сервис»  (вх. № 02677-14 от 27.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Строд-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000262 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 18.02.2014г., ЗАО «Строд-Сервис» (номер заявки №3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации, а также в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в приложении №4.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ЗАО «Строд-Сервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 1 Приложения №4 Заказчик установил следующие требования к материалам:

Краска для дорожной разметки. ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011. Цвет: белый, желтый. Классы: В2-В5, Rw3, R1-R5, УВ1-УВ3, НВ2-НВ3, Q2-Q4, СП1-СП2, ВВ1-ВВ3. Координаты цветности x и y краски, нанесенной на покрытие проезжей части дороги, должны входить в диапазон координат:

x не менее 0,285 и не более 0,545;

y не менее 0,305 и не более 0,535.

Коэффициенты яркости поверхности краски на асфальтобетоне должны быть не менее 30% и не более 60%.

Коэффициенты световозвращения краски на асфальтобетоне в условиях темного времени суток при сухом и мокром покрытии должны быть не менее 50 и не более 300.

Коэффициенты светоотражения краски на асфальтобетоне при диффузном дневном или искусственном освещении должны быть не менее 100 и не более 160.

Условная вязкость краски, с, не менее 40.

Степень перетира краски, мкм, не более 100.

Массовая доля нелетучих веществ, %, более 70.

Время высыхания до степени 3, мин., 15-60.

Стойкость высохшей пленки краски не менее 48 ч к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С

 В пп. 1,2 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе,  стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С – 52 часа.

Из указанного следует, что в заявке ЗАО «Строд-Сервис» указан показатель стойкости к статическому воздействию вместо стойкости высохшей пленки краски к статическому воздействию.

Таким образом, в заявке ЗАО «Строд-Сервис» не представлен конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.

В п. 2 Приложения №4 Заказчик установил:

Микростеклошарики (далее – МСШ). ГОСТ Р 53172-2008. Диаметр МСШ, мм, от 0,5 до 1,5. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5. Максимальное содержание дефектных МСШ, %, не более 30. Максимальное содержание инородных частиц в МСШ, %, не более 3. МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия. МСШ должны быть упакованы в полиэтиленовые мешки, а затем в бумажные мешки или другую упаковочную тару. Бумажные мешки должны быть прошиты или запакованы. На упаковке должно быть нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия изготовителя и (или) товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления. Масса нетто одного мешка не должна превышать 25 кг. Класс опасности по степени воздействия на организм человека менее опасные чем класс 3 (вещества умеренно опасные).

В п. 3 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе, диаметр МСШ – 0,52 мм.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, микростеклошарики должны соответствовать ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования.
Изделия для дорожной разметки. МИКРОСТЕКЛОШАРИКИ. Технические требования».

В п. 4.2.2 поименованного ГОСТ установлено, что конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяется областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе в которым будет применяться МСШ. Так же, ГОСТ Р 53172-2008 содержит требования к поставляемым партиям МСШ, которые должны сопровождаться документами о качестве с указанием, в том числе, фракционного состава МСШ (п. 7.2).

Из указанного следует, что конкретное значение диаметра МСШ в данном случае выражается в диапазонном значении.

Таким образом, указанный в заявке конкретный показатель для МСШ не соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ЗАО «Строд-Сервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Строд-Сервис»  (вх. № 02677-14 от 27.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Строд-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300008713000262 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 18.02.2014г., ЗАО «Строд-Сервис» (номер заявки №3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации, а также в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №4 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в приложении №4.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ЗАО «Строд-Сервис», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В п. 1 Приложения №4 Заказчик установил следующие требования к материалам:

Краска для дорожной разметки. ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011. Цвет: белый, желтый. Классы: В2-В5, Rw3, R1-R5, УВ1-УВ3, НВ2-НВ3, Q2-Q4, СП1-СП2, ВВ1-ВВ3. Координаты цветности x и y краски, нанесенной на покрытие проезжей части дороги, должны входить в диапазон координат:

x не менее 0,285 и не более 0,545;

y не менее 0,305 и не более 0,535.

Коэффициенты яркости поверхности краски на асфальтобетоне должны быть не менее 30% и не более 60%.

Коэффициенты световозвращения краски на асфальтобетоне в условиях темного времени суток при сухом и мокром покрытии должны быть не менее 50 и не более 300.

Коэффициенты светоотражения краски на асфальтобетоне при диффузном дневном или искусственном освещении должны быть не менее 100 и не более 160.

Условная вязкость краски, с, не менее 40.

Степень перетира краски, мкм, не более 100.

Массовая доля нелетучих веществ, %, более 70.

Время высыхания до степени 3, мин., 15-60.

Стойкость высохшей пленки краски не менее 48 ч к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С

 В пп. 1,2 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе,  стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С – 52 часа.

Из указанного следует, что в заявке ЗАО «Строд-Сервис» указан показатель стойкости к статическому воздействию вместо стойкости высохшей пленки краски к статическому воздействию.

Таким образом, в заявке ЗАО «Строд-Сервис» не представлен конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.

В п. 2 Приложения №4 Заказчик установил:

Микростеклошарики (далее – МСШ). ГОСТ Р 53172-2008. Диаметр МСШ, мм, от 0,5 до 1,5. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5. Максимальное содержание дефектных МСШ, %, не более 30. Максимальное содержание инородных частиц в МСШ, %, не более 3. МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия. МСШ должны быть упакованы в полиэтиленовые мешки, а затем в бумажные мешки или другую упаковочную тару. Бумажные мешки должны быть прошиты или запакованы. На упаковке должно быть нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия изготовителя и (или) товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления. Масса нетто одного мешка не должна превышать 25 кг. Класс опасности по степени воздействия на организм человека менее опасные чем класс 3 (вещества умеренно опасные).

В п. 3 заявки ЗАО «Строд-Сервис» указано, в том числе, диаметр МСШ – 0,52 мм.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, микростеклошарики должны соответствовать ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования.
Изделия для дорожной разметки. МИКРОСТЕКЛОШАРИКИ. Технические требования».

В п. 4.2.2 поименованного ГОСТ установлено, что конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяется областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе в которым будет применяться МСШ. Так же, ГОСТ Р 53172-2008 содержит требования к поставляемым партиям МСШ, которые должны сопровождаться документами о качестве с указанием, в том числе, фракционного состава МСШ (п. 7.2).

Из указанного следует, что конкретное значение диаметра МСШ в данном случае выражается в диапазонном значении.

Таким образом, указанный в заявке конкретный показатель для МСШ не соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ЗАО «Строд-Сервис»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение № 0156300008713000262) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02677-14 [format] => [safe_value] => 02677-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 1 [name] => ЗАО Строд-сервис [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401710081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )