Решение по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04002-14
Дата публикации: 2 апреля 2014, 15:48

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АБК-2»  (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

02.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам,  используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики применяемых товаров

23.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина более 950 мм

Ширина более 150 мм

Высота более 400 мм

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3

Масса блока 0,11 - 0,20 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.

Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:

24.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 500-600 мм

Ширина не более 540 мм

Высота 200-300 мм

Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,02-0,095 м3

Масса блока 0,03-0,07 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.

 Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:

25.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 0,5 - 1,0 м

Ширина 0,5 - 1,0 м

Толщина блока 0,2 - 0,3 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3

Масса блока 0,1 - 0,35 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:

27.

Стойки металлические для установки дорожных знаков

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50

Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки  3,0-5,0 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 22,0-36,6 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

28

Стойки металлические

для установки дорожных знаков.

 

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45

Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки 3,0-4,5 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 11,1-22,3 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015) обоснованной.

2. Признать в действиях  КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13779 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401443418 [changed] => 1401443418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401443418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АБК-2»  (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

02.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам,  используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики применяемых товаров

23.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина более 950 мм

Ширина более 150 мм

Высота более 400 мм

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3

Масса блока 0,11 - 0,20 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.

Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:

24.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 500-600 мм

Ширина не более 540 мм

Высота 200-300 мм

Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,02-0,095 м3

Масса блока 0,03-0,07 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.

 Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:

25.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 0,5 - 1,0 м

Ширина 0,5 - 1,0 м

Толщина блока 0,2 - 0,3 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3

Масса блока 0,1 - 0,35 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:

27.

Стойки металлические для установки дорожных знаков

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50

Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки  3,0-5,0 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 22,0-36,6 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

28

Стойки металлические

для установки дорожных знаков.

 

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45

Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки 3,0-4,5 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 11,1-22,3 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015) обоснованной.

2. Признать в действиях  КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АБК-2»  (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

02.04.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам,  используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики применяемых товаров

23.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина более 950 мм

Ширина более 150 мм

Высота более 400 мм

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3

Масса блока 0,11 - 0,20 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.

Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:

24.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 500-600 мм

Ширина не более 540 мм

Высота 200-300 мм

Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,02-0,095 м3

Масса блока 0,03-0,07 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.

 Таким образом, довод Заявителя  о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:

25.

Железобетонный блок.

Марка блока должна соответствовать проектной документации.

 

Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.

 

Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5

Длина 0,5 - 1,0 м

Ширина 0,5 - 1,0 м

Толщина блока 0,2 - 0,3 м

Класс бетона не менее В 22,5

Морозостойкость бетона не менее F300

Водонепроницаемость не менее W4

Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3

Масса блока 0,1 - 0,35 тн

Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.

При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.

В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.

Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:

27.

Стойки металлические для установки дорожных знаков

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50

Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки  3,0-5,0 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 22,0-36,6 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

28

Стойки металлические

для установки дорожных знаков.

 

Марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45

Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1

Длина стойки 3,0-4,5 м

Диаметр не менее 70 мм

Толщина стенки не менее 3 мм

Масса стойки 11,1-22,3 кг

Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.

Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе  с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.

Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации  и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение №  0156200009914000015) обоснованной.

2. Признать в действиях  КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04002-14 [format] => [safe_value] => 04002-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 09:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 09:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401443418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )