Решение по жалобе ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14)

Номер дела: 07021-14
Дата публикации: 22 мая 2014, 10:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14)

                               

22.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2014г. на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 30.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 05.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 08.05.2014г., подведение итогов на 12.05.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу ООО «Строй Гигант» в допуске к участию в закупке нарушают ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, в нарушение ст. 50 названного Закона, в конкурсной документации заказчиком не указаны принципы (порядок установления рейтинга, оценок, баллов по критериям оценки) оценки конкурсных заявок. Заявитель просит обязать комиссию пересмотреть результаты рассмотрения конкурсных заявок, обязать конкурсную комиссию допустить ООО «Строй Гигант» к участию в конкурсе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что правовой основой проведения закупки являлся Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Конкурс проводился в полном соответствии с требованиями названного Закона, опубликованной на официальном сайте документации о закупке, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденного Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2012г.). Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст.1 Закона о закупках.

Согласно пояснениям заказчика, финансирование закупки осуществляется за счет денежных средств, предоставленных учреждению учредителем  - Министерством образования и науки Пермского края на основании договора №СЭД-26-07-07-177 от 30.12.2013г. в форме субсидий. Субсидии, за счет которых производится закупка, выделены учреждению в составе субсидии по группе расходов «субсидии автономным учреждениям».

При этом ч.6 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена отдельная подгруппа расходов (в составе группы расходов «капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной собственности») «субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.

Учитывая изложенное, при проведении конкурса КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» правомерно руководствуется нормами Закона о закупках

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2013г.) Положение о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 08.12.2012г., 13.05.2014г.;

- извещение №31401015812, конкурсная документация размещены 27.03.2014г. с изменениями от 15.04.2014г.; план закупок учреждения на 2014г. размещен 26.03.2014г.

- протокол № 8 от 05.05.2014г. вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников размещен 08.05.2014г.; протокол №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опубликован 13.05.2014г.;

Таким образом, все сведения, которые подлежит размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено следующее.

Согласно протоколу №8 от 05.05.2014г. на участие в конкурсе было подано 18 заявок, в том числе заявка ООО «Строй Гигант».

По результатам процедуры рассмотрения заявок, ООО «Строй Гигант» было отказано в допуске к участию в конкурсе (протокол №8 от 05.05.2014г.), в качестве основания отклонения указано следующее: «представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации и извещения о проведении конкурса №1 (в форму заявки на участие в конкурсе внесены изменения по сравнению с формой 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы формы документов» конкурсной документации; представленные копии документов не заверены надлежащим образом).

Согласно протоколу №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок, победителем конкурса признано ООО «Строительная компания «МОНОПОЛИТ». По результатам конкурса 16.05.2014г. с победителем заключен договор.

            Между тем разделом 6 конкурсной документации в подразделе «требования к форме заявки на участие в конкурсе» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы форм документов» конкурсной документации. Внесение любых изменений в форму (содержание) заявки на участие в конкурсе по сравнению с формой 1.1. раздела 15 документации не допускается.

            Подразделом «требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» раздела 6 документации о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов по форме 1.2. «Форма описи документов» раздела 15 конкурсной документации. Все листы заявки на участие в конкурсе, включая опись документов и все входящие в нее документы должны быть сшиты нитками в единую книгу.

Заявка должна содержать сквозную нумерацию листов. Первый лист заявки (опись документов) не нумеруется. Нумерация начинается со второго листа. Заявка на участие в конкурсе на месте прошивки должна быть скреплена собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц), собственноручной подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки) и печатью участника закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).

            Копии документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть в форме документа на бумажном носителе, заверены на каждой странице собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц); заверены собственноручной  подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей). Формы документов, предусмотренные конкурсной документацией, должны быть заполнены по всем пунктам.

            Материалами жалобы подтверждается, что форма заявки ООО «Строй Гигант» не соответствует форме 1.1. «Заявка на участие в конкурсе» документации о закупке, а именно: в заявке заявителя отсутствует графа «Сведения об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе». Кроме того, копии документов, представленные в составе заявки, в нарушение раздела 6 конкурсной документации, надлежащим образом не заверены (отсутствуют подписи руководителя и печати участника закупки (уполномоченного лица).

При этом согласно п.4 раздела 10 конкурсной документации в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указано несоответствие заявки на участие в закупке требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию ООО «Строй Гигант» правомерен.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Учитывая изложенное и  на основании ст. 23, 17, 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13765 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401166496 [changed] => 1401166496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401166496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14)

                               

22.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2014г. на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 30.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 05.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 08.05.2014г., подведение итогов на 12.05.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу ООО «Строй Гигант» в допуске к участию в закупке нарушают ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, в нарушение ст. 50 названного Закона, в конкурсной документации заказчиком не указаны принципы (порядок установления рейтинга, оценок, баллов по критериям оценки) оценки конкурсных заявок. Заявитель просит обязать комиссию пересмотреть результаты рассмотрения конкурсных заявок, обязать конкурсную комиссию допустить ООО «Строй Гигант» к участию в конкурсе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что правовой основой проведения закупки являлся Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Конкурс проводился в полном соответствии с требованиями названного Закона, опубликованной на официальном сайте документации о закупке, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденного Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2012г.). Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст.1 Закона о закупках.

Согласно пояснениям заказчика, финансирование закупки осуществляется за счет денежных средств, предоставленных учреждению учредителем  - Министерством образования и науки Пермского края на основании договора №СЭД-26-07-07-177 от 30.12.2013г. в форме субсидий. Субсидии, за счет которых производится закупка, выделены учреждению в составе субсидии по группе расходов «субсидии автономным учреждениям».

При этом ч.6 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена отдельная подгруппа расходов (в составе группы расходов «капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной собственности») «субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.

Учитывая изложенное, при проведении конкурса КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» правомерно руководствуется нормами Закона о закупках

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2013г.) Положение о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 08.12.2012г., 13.05.2014г.;

- извещение №31401015812, конкурсная документация размещены 27.03.2014г. с изменениями от 15.04.2014г.; план закупок учреждения на 2014г. размещен 26.03.2014г.

- протокол № 8 от 05.05.2014г. вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников размещен 08.05.2014г.; протокол №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опубликован 13.05.2014г.;

Таким образом, все сведения, которые подлежит размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено следующее.

Согласно протоколу №8 от 05.05.2014г. на участие в конкурсе было подано 18 заявок, в том числе заявка ООО «Строй Гигант».

По результатам процедуры рассмотрения заявок, ООО «Строй Гигант» было отказано в допуске к участию в конкурсе (протокол №8 от 05.05.2014г.), в качестве основания отклонения указано следующее: «представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации и извещения о проведении конкурса №1 (в форму заявки на участие в конкурсе внесены изменения по сравнению с формой 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы формы документов» конкурсной документации; представленные копии документов не заверены надлежащим образом).

Согласно протоколу №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок, победителем конкурса признано ООО «Строительная компания «МОНОПОЛИТ». По результатам конкурса 16.05.2014г. с победителем заключен договор.

            Между тем разделом 6 конкурсной документации в подразделе «требования к форме заявки на участие в конкурсе» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы форм документов» конкурсной документации. Внесение любых изменений в форму (содержание) заявки на участие в конкурсе по сравнению с формой 1.1. раздела 15 документации не допускается.

            Подразделом «требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» раздела 6 документации о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов по форме 1.2. «Форма описи документов» раздела 15 конкурсной документации. Все листы заявки на участие в конкурсе, включая опись документов и все входящие в нее документы должны быть сшиты нитками в единую книгу.

Заявка должна содержать сквозную нумерацию листов. Первый лист заявки (опись документов) не нумеруется. Нумерация начинается со второго листа. Заявка на участие в конкурсе на месте прошивки должна быть скреплена собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц), собственноручной подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки) и печатью участника закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).

            Копии документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть в форме документа на бумажном носителе, заверены на каждой странице собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц); заверены собственноручной  подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей). Формы документов, предусмотренные конкурсной документацией, должны быть заполнены по всем пунктам.

            Материалами жалобы подтверждается, что форма заявки ООО «Строй Гигант» не соответствует форме 1.1. «Заявка на участие в конкурсе» документации о закупке, а именно: в заявке заявителя отсутствует графа «Сведения об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе». Кроме того, копии документов, представленные в составе заявки, в нарушение раздела 6 конкурсной документации, надлежащим образом не заверены (отсутствуют подписи руководителя и печати участника закупки (уполномоченного лица).

При этом согласно п.4 раздела 10 конкурсной документации в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указано несоответствие заявки на участие в закупке требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию ООО «Строй Гигант» правомерен.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Учитывая изложенное и  на основании ст. 23, 17, 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14)

                               

22.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2014г. на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 30.04.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 05.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 08.05.2014г., подведение итогов на 12.05.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу ООО «Строй Гигант» в допуске к участию в закупке нарушают ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, в нарушение ст. 50 названного Закона, в конкурсной документации заказчиком не указаны принципы (порядок установления рейтинга, оценок, баллов по критериям оценки) оценки конкурсных заявок. Заявитель просит обязать комиссию пересмотреть результаты рассмотрения конкурсных заявок, обязать конкурсную комиссию допустить ООО «Строй Гигант» к участию в конкурсе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что правовой основой проведения закупки являлся Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Конкурс проводился в полном соответствии с требованиями названного Закона, опубликованной на официальном сайте документации о закупке, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края», утвержденного Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2012г.). Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст.1 Закона о закупках.

Согласно пояснениям заказчика, финансирование закупки осуществляется за счет денежных средств, предоставленных учреждению учредителем  - Министерством образования и науки Пермского края на основании договора №СЭД-26-07-07-177 от 30.12.2013г. в форме субсидий. Субсидии, за счет которых производится закупка, выделены учреждению в составе субсидии по группе расходов «субсидии автономным учреждениям».

При этом ч.6 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена отдельная подгруппа расходов (в составе группы расходов «капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной собственности») «субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.

Учитывая изложенное, при проведении конкурса КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» правомерно руководствуется нормами Закона о закупках

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением Наблюдательного совета учреждения (протокол №17 от 24.02.2013г.) Положение о закупках товаров, работ, услуг КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» размещено в первоначальной редакции 28.09.2012г. с изменениями от 08.12.2012г., 13.05.2014г.;

- извещение №31401015812, конкурсная документация размещены 27.03.2014г. с изменениями от 15.04.2014г.; план закупок учреждения на 2014г. размещен 26.03.2014г.

- протокол № 8 от 05.05.2014г. вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников размещен 08.05.2014г.; протокол №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опубликован 13.05.2014г.;

Таким образом, все сведения, которые подлежит размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено следующее.

Согласно протоколу №8 от 05.05.2014г. на участие в конкурсе было подано 18 заявок, в том числе заявка ООО «Строй Гигант».

По результатам процедуры рассмотрения заявок, ООО «Строй Гигант» было отказано в допуске к участию в конкурсе (протокол №8 от 05.05.2014г.), в качестве основания отклонения указано следующее: «представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации и извещения о проведении конкурса №1 (в форму заявки на участие в конкурсе внесены изменения по сравнению с формой 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы формы документов» конкурсной документации; представленные копии документов не заверены надлежащим образом).

Согласно протоколу №9 от 12.05.2014г. оценки и сопоставления заявок, победителем конкурса признано ООО «Строительная компания «МОНОПОЛИТ». По результатам конкурса 16.05.2014г. с победителем заключен договор.

            Между тем разделом 6 конкурсной документации в подразделе «требования к форме заявки на участие в конкурсе» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. «Форма заявки на участие в конкурсе» раздела 15 «Образцы форм документов» конкурсной документации. Внесение любых изменений в форму (содержание) заявки на участие в конкурсе по сравнению с формой 1.1. раздела 15 документации не допускается.

            Подразделом «требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» раздела 6 документации о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов по форме 1.2. «Форма описи документов» раздела 15 конкурсной документации. Все листы заявки на участие в конкурсе, включая опись документов и все входящие в нее документы должны быть сшиты нитками в единую книгу.

Заявка должна содержать сквозную нумерацию листов. Первый лист заявки (опись документов) не нумеруется. Нумерация начинается со второго листа. Заявка на участие в конкурсе на месте прошивки должна быть скреплена собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц), собственноручной подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки) и печатью участника закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).

            Копии документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть в форме документа на бумажном носителе, заверены на каждой странице собственноручной подписью руководителя участника закупки (лица, уполномоченного руководителем участника закупки) и печатью участника закупки (для юридических лиц); заверены собственноручной  подписью участника закупки (лица, уполномоченного участником закупки (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей). Формы документов, предусмотренные конкурсной документацией, должны быть заполнены по всем пунктам.

            Материалами жалобы подтверждается, что форма заявки ООО «Строй Гигант» не соответствует форме 1.1. «Заявка на участие в конкурсе» документации о закупке, а именно: в заявке заявителя отсутствует графа «Сведения об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе». Кроме того, копии документов, представленные в составе заявки, в нарушение раздела 6 конкурсной документации, надлежащим образом не заверены (отсутствуют подписи руководителя и печати участника закупки (уполномоченного лица).

При этом согласно п.4 раздела 10 конкурсной документации в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указано несоответствие заявки на участие в закупке требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отказ заказчика в допуске к участию ООО «Строй Гигант» правомерен.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Учитывая изложенное и  на основании ст. 23, 17, 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Гигант» (вх. № 07021-14 от 15.05.2014г.) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», извещение № 31401015812 размещено на официальном сайте для размещения информации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07021-14 [format] => [safe_value] => 07021-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 99 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 99 [vid] => 1 [name] => ООО Строй Гигант [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 04:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 04:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401166496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )