Решение по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ» (вх. № 05720-14)

Номер дела: 05720-14
Дата публикации: 13 мая 2014, 16:24

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14)

 

29 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

07.04.2014 г. Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений.

В соответствии с Документацией закупки, 08.04.2014 г. проводилось подведение итогов закупки, однако сведения о результатах рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» не поступили, на сайте не размещены. Таким образом, Заявитель считает, что его заявка не была  рассмотрена, что лишило его права участвовать в запросе предложений.

Кроме того, по мнению ООО «АВТОГЕНМАШ», предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 4.7.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг в ОАО НПО «Искра», утвержденное решением Совета директоров 12.09.2013 г., по итогам рассмотрения заявок заказчик принимает в отношении каждого претендента решение: о признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны соответствующими документации о закупке, либо об отказе в признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны несоответствующими документации о закупке.

Учитывая изложенное, информация о результатах рассмотрения всех заявок должна быть размещена на официальном сайте сети Интернет и доступна для претендентов. Ограничение доступа к указанной информации нарушает права претендентов и лишает их права на обжалование решения Заказчика, в том числе об отказе в признании претендента участником закупки.

Между тем, информация о результате рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» на официальном сайте  www.torgi.gov.ru отсутствует.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

Однако, довод Заявителя о том, что предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции Комиссия Пермского УФАС рассматривает как несостоятельный по следующим основаниям.

Закон о закупках регулирует порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц  с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчиков установления в документации о закупке предложения о поставке эквивалентного товара и соответственно обязанности приобретения такого товара. Указанный закон также не ограничивает выбор валюты закупки.

Таким образом, указанные заказчики вправе осуществлять закупки конкретных товаров с указанием цены в любой валюте без предоставления хозяйствующим субъектам возможности поставки эквивалента.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. обоснованной.

2.                       Признать в действиях ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.                       Выдать ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» предписание об устранении вышеуказанного нарушения, путем размещения на официальном сайте информации о результате рассмотрения всех заявок претендентов запроса предложений.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13730 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ» (вх. № 05720-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399976700 [changed] => 1399976700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399976700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14)

 

29 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

07.04.2014 г. Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений.

В соответствии с Документацией закупки, 08.04.2014 г. проводилось подведение итогов закупки, однако сведения о результатах рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» не поступили, на сайте не размещены. Таким образом, Заявитель считает, что его заявка не была  рассмотрена, что лишило его права участвовать в запросе предложений.

Кроме того, по мнению ООО «АВТОГЕНМАШ», предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 4.7.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг в ОАО НПО «Искра», утвержденное решением Совета директоров 12.09.2013 г., по итогам рассмотрения заявок заказчик принимает в отношении каждого претендента решение: о признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны соответствующими документации о закупке, либо об отказе в признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны несоответствующими документации о закупке.

Учитывая изложенное, информация о результатах рассмотрения всех заявок должна быть размещена на официальном сайте сети Интернет и доступна для претендентов. Ограничение доступа к указанной информации нарушает права претендентов и лишает их права на обжалование решения Заказчика, в том числе об отказе в признании претендента участником закупки.

Между тем, информация о результате рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» на официальном сайте  www.torgi.gov.ru отсутствует.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

Однако, довод Заявителя о том, что предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции Комиссия Пермского УФАС рассматривает как несостоятельный по следующим основаниям.

Закон о закупках регулирует порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц  с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчиков установления в документации о закупке предложения о поставке эквивалентного товара и соответственно обязанности приобретения такого товара. Указанный закон также не ограничивает выбор валюты закупки.

Таким образом, указанные заказчики вправе осуществлять закупки конкретных товаров с указанием цены в любой валюте без предоставления хозяйствующим субъектам возможности поставки эквивалента.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. обоснованной.

2.                       Признать в действиях ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.                       Выдать ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» предписание об устранении вышеуказанного нарушения, путем размещения на официальном сайте информации о результате рассмотрения всех заявок претендентов запроса предложений.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14)

 

29 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

07.04.2014 г. Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений.

В соответствии с Документацией закупки, 08.04.2014 г. проводилось подведение итогов закупки, однако сведения о результатах рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» не поступили, на сайте не размещены. Таким образом, Заявитель считает, что его заявка не была  рассмотрена, что лишило его права участвовать в запросе предложений.

Кроме того, по мнению ООО «АВТОГЕНМАШ», предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 4.7.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг в ОАО НПО «Искра», утвержденное решением Совета директоров 12.09.2013 г., по итогам рассмотрения заявок заказчик принимает в отношении каждого претендента решение: о признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны соответствующими документации о закупке, либо об отказе в признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны несоответствующими документации о закупке.

Учитывая изложенное, информация о результатах рассмотрения всех заявок должна быть размещена на официальном сайте сети Интернет и доступна для претендентов. Ограничение доступа к указанной информации нарушает права претендентов и лишает их права на обжалование решения Заказчика, в том числе об отказе в признании претендента участником закупки.

Между тем, информация о результате рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» на официальном сайте  www.torgi.gov.ru отсутствует.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

Однако, довод Заявителя о том, что предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции Комиссия Пермского УФАС рассматривает как несостоятельный по следующим основаниям.

Закон о закупках регулирует порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц  с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчиков установления в документации о закупке предложения о поставке эквивалентного товара и соответственно обязанности приобретения такого товара. Указанный закон также не ограничивает выбор валюты закупки.

Таким образом, указанные заказчики вправе осуществлять закупки конкретных товаров с указанием цены в любой валюте без предоставления хозяйствующим субъектам возможности поставки эквивалента.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. обоснованной.

2.                       Признать в действиях ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.                       Выдать ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» предписание об устранении вышеуказанного нарушения, путем размещения на официальном сайте информации о результате рассмотрения всех заявок претендентов запроса предложений.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05720-14 [format] => [safe_value] => 05720-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399976700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )