РЕШЕНИЕ
по жалобе (04722-14)
09.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.
Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).
Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.
В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).
При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:
- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;
- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.
По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.
Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).
Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:
- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;
- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;
- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;
- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28» февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.
Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.
В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).
Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.
Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).
В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.
Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.
Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 13720
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе (04722-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13720
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399262255
[changed] => 1399262255
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399262255
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе (04722-14)
09.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.
Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).
Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.
В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).
При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:
- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;
- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.
По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.
Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).
Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:
- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;
- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;
- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;
- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28» февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.
Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.
В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).
Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.
Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).
В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.
Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.
Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе (04722-14)
09.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.
Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).
Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.
В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).
При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:
- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;
- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.
По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.
Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).
Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:
- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;
- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;
- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;
- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28» февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.
Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.
В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).
Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.
Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).
В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.
Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.
Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04722-14
[format] =>
[safe_value] => 04722-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-09 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-09 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399262255
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)