Решение по жалобе (04722-14)

Номер дела: 04722-14
Дата публикации: 9 апреля 2014, 09:57

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (04722-14)

                               

09.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).

Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.

В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).

При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:

- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;

- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.

По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку  к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы  руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.

Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:

- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;

- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки  и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;

- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;

- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28»  февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.

Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.

В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).

Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.

Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).

В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.

Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.

Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 13720 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе (04722-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399262255 [changed] => 1399262255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399262255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (04722-14)

                               

09.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).

Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.

В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).

При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:

- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;

- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.

По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку  к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы  руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.

Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:

- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;

- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки  и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;

- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;

- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28»  февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.

Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.

В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).

Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.

Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).

В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.

Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.

Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (04722-14)

                               

09.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Разделом 11 конкурсной документации установлено 2 критерия оценки и сопоставления заявок (Цена договора; Квалификация участника конкурса).

Согласно протокола рассмотрения заявок №2, опубликованного на официальном сайте 03.04.2014 г. к участию в торгах допущены заявки ИП Акимова, заявителя.

В последствии, победителем торгов признан ИП Акимов. Заявке заявителя присвоен второй порядковый номер (Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 07.04.2014 г.).

При этом, из приложения №1 к протоколу №3 видно, что:

- по критерию «Цена договора» итоговый рейтинг победителя составил 4,44, рейтинг заявителя 5, 53;

- по критерию «Квалификация участника конкурса» итоговый рейтинг ИП Акимова равен 45, рейтинг заявителя 0.

По мнению заявителя, организатором торгов процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию «квалификация участника конкурса» проведена с нарушением, поскольку  к заявке победителя также как и к заявке заявителя не были приложены положительные отзывы  руководителей организаций – балансодержателей объектов строительства, реконструкции и ремонта, заверенные подписью и печатью. Следовательно, по «второму» критерию заявка ИП Акимова также должна было получить итоговый рейтинг, равный 0.

Организатора торгов с доводами заявителя не согласен; представитель пояснил, что процедура торгов организована и проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Представитель ИП Акимова поддержал позицию заказчика.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе);

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа документов, представленных в материалы жалобы следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru размещены:

- извещение о торгах, конкурсная документация с проектом договора - 05.03.2014 г.;

- протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки  и сопоставления заявок - 02.04.2014 г., 04.04.2014 г., 08.04.2014 г. соответственно;

- утверждённое Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми (протокол 35 от 29.12.2011 г.) Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми – 03.10.2012;

- утверждённый Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 24 » г. Перми (протокол №4 от «28»  февраля 2014 г.) План закупок на 2014 г., с указанием закупки по предмету торгов.

Следовательно, все документы, подлежащие размещению на официальном сайте, размещены. Основания осуществления указанной закупки в порядке Закона о контрактной системе отсутствуют.

В части доводов заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что к заявке ИП Акимова Ю.Н., помимо прочего, приложен положительный отзыв заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми по договору №1 от 14.10.2013 г. по выполнению комплекса восстановительных работ группы и ремонту мягкой кровли здания расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Трясолобова, 65, сам договор, а также информация, о размещении сведений о данной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru (№31300545078).

Следовательно, доводы ООО «УралВентКомплект» об отсутствии в заявке ИП Акимова положительных отзывов не находят своего подтверждения.

Антимонопольным органом учтено, что в силу п. 5 раздела 4 Конкурсной документации приложенные к заявке копии муниципальных контрактов должны быть заверены заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).

В рассматриваемом случае муниципальный контракт был заверен путём проставления печати МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми с подписью заведующей на последнем листе контракта.

Между тем, как указано выше, к заявке победителя был приложен письменный отзыв МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №394» г. Перми, в котором факт наличия указанного договора, его предмет, сроки работ подтверждены подписью заведующей и соответствующей печатью учреждения, а также информация по закупке №31300545078, которая служит дополнительным доказательством достоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Акимова.

Совокупность указанных обстоятельств, с учётом цели Закона о закупках (создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков) позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод об отсутствии у конкурсной комиссии оснований, в т.ч. формальных, для отказа в оценке договора №1 от 14.10.2013 г.

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» на действия  МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 24» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул.Гатчинская, д.11., извещение № 31400944467 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04722-14 [format] => [safe_value] => 04722-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399262255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )