Решение по жалобе ООО «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14)

Номер дела: 02995-14
Дата публикации: 19 марта 2014, 09:44

                                                                

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14)

 

19 марта 2014 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края (далее – заказчик, УМП «ВКХ» г. Чернушка) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба (вх. № 02995-14) ООО «НПО «Эко-технология».

По мнению заявителя, порядок проведения закупки не соответствует требованиям информационной открытости, установленным Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон о закупках), и на основании п. 1 ч. 10 ст. данного Закона, просит признать закупку незаконной, результаты закупки– недействительными.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их незаконными и необоснованными, указал, что рассматриваемая закупка осуществлялась УМП «ВКХ» г. Чернушка в соответствии с требованиями Закона о закупках, Уставом УМП «ВКХ» г. Чернушка, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденным Директором предприятия 07.11.2012г.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка относится к юридическим лицам, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно при осуществлении закупок оно обязано руководствоваться положениями названного закона.

При этом в силу ч. 10 ст. 2 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденное Директором УМП «ВКХ», опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 09.11.2012г., с изменениями от 02.01.2013г., 22.01.2013г., 07.03.2013г., 17.05.2013г., 14.11.2013г.;

- извещение о проведении закупки  № 31400943004, документация о закупке опубликованы 05.03.2014г.

Согласно ч. 13 ст. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Как следует из представленной в материалы жалобы переписки между службой технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru и заказчиком, опубликовать на данном сайте информацию о закупке  в период с 25.02.2014г. по 03.03.2014г. заказчику не удалось по техническим причинам. Последнее письмо службы технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru датировано 03.03.2014г.

При этом 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика http://chernvodokanal.ru были опубликованы:

- протокол рассмотрения предложений строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка;

- техническое задание на строительство станции;

- проект договора на строительство.

            Дата опубликования данных документов на официальном сайте заказчика установлена Комиссией Пермского УФАС России из представленных заказчиком в материалы жалобы переписки (письма от 25.02.2014г., б/н; от 07.03.2014г. б/н; от 11.03.2014г. б/н), а также письменных пояснений заказчика (исх. № 438 от 12.03.2014г.).

Таким образом, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru документация о закупке, извещение №31400943004 на проведение закупки у единственного поставщика на строительство станции обеззараживания воды SME-100 Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка были размещены 05.03.2014г., с предварительным размещением данной информации 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика, т.е. в силу ч. 13 ст. 4 Закона о закупках, такая информация считается размещенной в установленном порядке.

Кроме того, из опубликованных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru сведений следует, что в качестве способа закупки заказчиком избран способ «закупка у единственного поставщика», который предусмотрен п. 2.1. Положения о закупке.

Согласно п. 2.1.3, п. 4.4  Положения закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному Поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного Поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений. Для принятия решения о выборе Поставщика Заказчик может проводить телефонные переговоры, использовать сайт Предприятия и прессу для запросов коммерческих предложений.

При этом опубликованный на официальном сайте, официальном сайте  заказчика протокол рассмотрения предложений, согласно пояснениям представителя заказчика, является документом, лишь обосновывающим выбор единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru План закупок предприятия на 2014 год был опубликован 31.12.2013г.

В План закупок УМП «ВПХ» г. Чернушка на 2014г. включена закупка на строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВПХ» г. Чернушка (код ОКВЭД 45.25.4; код по ОКДП 2811020), способ закупки – закупка у единственного поставщика; планируемая дата размещения извещения  - январь 2014г.

Таким образом, с учетом того, что План закупок на 2014г., включающий оспариваемую закупку, был заблаговременно опубликован на официальном сайте в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  заказчиком предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках принцип информационной открытости процедуры соблюден.

При этом необходимо учитывать, что одной из целей  регулирования Закона о закупках (ч. 1 ст. 1) является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах.

Помимо прочего, официальный сайт заказчика http:// chernvodokanal.ru, а также сведения о заказчике, размещенные на официальном сайт закупок, содержат номера телефонов, факсов, адрес  электронной почты, по которым можно получить разъяснения в отношении закупочной деятельности заказчика.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 13639 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395805518 [changed] => 1395805518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395805518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14)

 

19 марта 2014 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края (далее – заказчик, УМП «ВКХ» г. Чернушка) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба (вх. № 02995-14) ООО «НПО «Эко-технология».

По мнению заявителя, порядок проведения закупки не соответствует требованиям информационной открытости, установленным Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон о закупках), и на основании п. 1 ч. 10 ст. данного Закона, просит признать закупку незаконной, результаты закупки– недействительными.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их незаконными и необоснованными, указал, что рассматриваемая закупка осуществлялась УМП «ВКХ» г. Чернушка в соответствии с требованиями Закона о закупках, Уставом УМП «ВКХ» г. Чернушка, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденным Директором предприятия 07.11.2012г.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка относится к юридическим лицам, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно при осуществлении закупок оно обязано руководствоваться положениями названного закона.

При этом в силу ч. 10 ст. 2 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденное Директором УМП «ВКХ», опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 09.11.2012г., с изменениями от 02.01.2013г., 22.01.2013г., 07.03.2013г., 17.05.2013г., 14.11.2013г.;

- извещение о проведении закупки  № 31400943004, документация о закупке опубликованы 05.03.2014г.

Согласно ч. 13 ст. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Как следует из представленной в материалы жалобы переписки между службой технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru и заказчиком, опубликовать на данном сайте информацию о закупке  в период с 25.02.2014г. по 03.03.2014г. заказчику не удалось по техническим причинам. Последнее письмо службы технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru датировано 03.03.2014г.

При этом 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика http://chernvodokanal.ru были опубликованы:

- протокол рассмотрения предложений строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка;

- техническое задание на строительство станции;

- проект договора на строительство.

            Дата опубликования данных документов на официальном сайте заказчика установлена Комиссией Пермского УФАС России из представленных заказчиком в материалы жалобы переписки (письма от 25.02.2014г., б/н; от 07.03.2014г. б/н; от 11.03.2014г. б/н), а также письменных пояснений заказчика (исх. № 438 от 12.03.2014г.).

Таким образом, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru документация о закупке, извещение №31400943004 на проведение закупки у единственного поставщика на строительство станции обеззараживания воды SME-100 Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка были размещены 05.03.2014г., с предварительным размещением данной информации 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика, т.е. в силу ч. 13 ст. 4 Закона о закупках, такая информация считается размещенной в установленном порядке.

Кроме того, из опубликованных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru сведений следует, что в качестве способа закупки заказчиком избран способ «закупка у единственного поставщика», который предусмотрен п. 2.1. Положения о закупке.

Согласно п. 2.1.3, п. 4.4  Положения закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному Поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного Поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений. Для принятия решения о выборе Поставщика Заказчик может проводить телефонные переговоры, использовать сайт Предприятия и прессу для запросов коммерческих предложений.

При этом опубликованный на официальном сайте, официальном сайте  заказчика протокол рассмотрения предложений, согласно пояснениям представителя заказчика, является документом, лишь обосновывающим выбор единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru План закупок предприятия на 2014 год был опубликован 31.12.2013г.

В План закупок УМП «ВПХ» г. Чернушка на 2014г. включена закупка на строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВПХ» г. Чернушка (код ОКВЭД 45.25.4; код по ОКДП 2811020), способ закупки – закупка у единственного поставщика; планируемая дата размещения извещения  - январь 2014г.

Таким образом, с учетом того, что План закупок на 2014г., включающий оспариваемую закупку, был заблаговременно опубликован на официальном сайте в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  заказчиком предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках принцип информационной открытости процедуры соблюден.

При этом необходимо учитывать, что одной из целей  регулирования Закона о закупках (ч. 1 ст. 1) является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах.

Помимо прочего, официальный сайт заказчика http:// chernvodokanal.ru, а также сведения о заказчике, размещенные на официальном сайт закупок, содержат номера телефонов, факсов, адрес  электронной почты, по которым можно получить разъяснения в отношении закупочной деятельности заказчика.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14)

 

19 марта 2014 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края (далее – заказчик, УМП «ВКХ» г. Чернушка) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба (вх. № 02995-14) ООО «НПО «Эко-технология».

По мнению заявителя, порядок проведения закупки не соответствует требованиям информационной открытости, установленным Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон о закупках), и на основании п. 1 ч. 10 ст. данного Закона, просит признать закупку незаконной, результаты закупки– недействительными.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их незаконными и необоснованными, указал, что рассматриваемая закупка осуществлялась УМП «ВКХ» г. Чернушка в соответствии с требованиями Закона о закупках, Уставом УМП «ВКХ» г. Чернушка, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденным Директором предприятия 07.11.2012г.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка относится к юридическим лицам, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно при осуществлении закупок оно обязано руководствоваться положениями названного закона.

При этом в силу ч. 10 ст. 2 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденное Директором УМП «ВКХ», опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 09.11.2012г., с изменениями от 02.01.2013г., 22.01.2013г., 07.03.2013г., 17.05.2013г., 14.11.2013г.;

- извещение о проведении закупки  № 31400943004, документация о закупке опубликованы 05.03.2014г.

Согласно ч. 13 ст. 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Как следует из представленной в материалы жалобы переписки между службой технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru и заказчиком, опубликовать на данном сайте информацию о закупке  в период с 25.02.2014г. по 03.03.2014г. заказчику не удалось по техническим причинам. Последнее письмо службы технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru датировано 03.03.2014г.

При этом 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика http://chernvodokanal.ru были опубликованы:

- протокол рассмотрения предложений строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка;

- техническое задание на строительство станции;

- проект договора на строительство.

            Дата опубликования данных документов на официальном сайте заказчика установлена Комиссией Пермского УФАС России из представленных заказчиком в материалы жалобы переписки (письма от 25.02.2014г., б/н; от 07.03.2014г. б/н; от 11.03.2014г. б/н), а также письменных пояснений заказчика (исх. № 438 от 12.03.2014г.).

Таким образом, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru документация о закупке, извещение №31400943004 на проведение закупки у единственного поставщика на строительство станции обеззараживания воды SME-100 Водозабор УМП «ВКХ» г. Чернушка были размещены 05.03.2014г., с предварительным размещением данной информации 25.02.2014г. на официальном сайте заказчика, т.е. в силу ч. 13 ст. 4 Закона о закупках, такая информация считается размещенной в установленном порядке.

Кроме того, из опубликованных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru сведений следует, что в качестве способа закупки заказчиком избран способ «закупка у единственного поставщика», который предусмотрен п. 2.1. Положения о закупке.

Согласно п. 2.1.3, п. 4.4  Положения закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному Поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного Поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений. Для принятия решения о выборе Поставщика Заказчик может проводить телефонные переговоры, использовать сайт Предприятия и прессу для запросов коммерческих предложений.

При этом опубликованный на официальном сайте, официальном сайте  заказчика протокол рассмотрения предложений, согласно пояснениям представителя заказчика, является документом, лишь обосновывающим выбор единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru План закупок предприятия на 2014 год был опубликован 31.12.2013г.

В План закупок УМП «ВПХ» г. Чернушка на 2014г. включена закупка на строительство станции обеззараживания воды SME-100 на участке Водозабор УМП «ВПХ» г. Чернушка (код ОКВЭД 45.25.4; код по ОКДП 2811020), способ закупки – закупка у единственного поставщика; планируемая дата размещения извещения  - январь 2014г.

Таким образом, с учетом того, что План закупок на 2014г., включающий оспариваемую закупку, был заблаговременно опубликован на официальном сайте в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  заказчиком предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках принцип информационной открытости процедуры соблюден.

При этом необходимо учитывать, что одной из целей  регулирования Закона о закупках (ч. 1 ст. 1) является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах.

Помимо прочего, официальный сайт заказчика http:// chernvodokanal.ru, а также сведения о заказчике, размещенные на официальном сайт закупок, содержат номера телефонов, факсов, адрес  электронной почты, по которым можно получить разъяснения в отношении закупочной деятельности заказчика.

Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Эко-технология» (вх. № 02995-14 от 06.03.2014г.) на действия Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Чернушка Пермского края при организации и проведении закупки у единственного поставщика на строительство объекта: станция водоподготовки SME-100 (станция на основе мембранных электролизеров) водозабор «Чернушка» (далее – закупка), извещение № 31400943004 опубликовано 05.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02995-14 [format] => [safe_value] => 02995-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 03:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 03:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395805518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )