РЕШЕНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.
Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.
Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.
По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.
Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения и документы о претенденте, в частности:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление», заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».
Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:
- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».
Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.
Следовательно отклонение заявок ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.
С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.
Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)
Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).
При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.
Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).
При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.
Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:
№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
№ 4 Перечень обязательных работ и услуг;
№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;
№14 Форма протокола (итогового) конкурса.
на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.
2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 13587
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13587
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392267800
[changed] => 1392268368
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392268368
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.
Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.
Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.
По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.
Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения и документы о претенденте, в частности:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление», заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».
Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:
- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».
Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.
Следовательно отклонение заявок ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.
С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.
Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)
Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).
При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.
Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).
При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.
Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:
№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
№ 4 Перечень обязательных работ и услуг;
№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;
№14 Форма протокола (итогового) конкурса.
на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.
2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.
Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.
Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.
По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.
Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения и документы о претенденте, в частности:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление», заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».
Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:
- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».
Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.
Следовательно отклонение заявок ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.
С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.
Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)
Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).
При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.
Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).
При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.
Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:
№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
№ 4 Перечень обязательных работ и услуг;
№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;
№14 Форма протокола (итогового) конкурса.
на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.
2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 01274-14
[format] =>
[safe_value] => 01274-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-12 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-12 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392267800
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)