Решение по жалобе ООО «Приоритет» (вх. № 16677-13 от 12.12.2013 г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 16677-13
Дата публикации: 19 декабря 2013, 17:45

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Приоритет»  (вх. № 16677-13 от 12.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее – Заявитель) на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган), ГБУХ ПК «КПД № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000633 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

   Согласно п.2 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

Довод Заявителя  о том, что документация  о торгах должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса  опасности, отклоняется Комиссией на основании следующего.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Сбор и использование отходов с 19 февраля 2013 г. не подлежит лицензированию.

Соответственно, лицензия на данный вид деятельности выдается организации, осуществляющей непосредственное обезвреживание и размещение отходов (лицензионные условия, включающие наличие производственных зданий и специального оборудования (конкретных установок).

Согласно приказу Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 N 786 в федеральный классификационный каталог отходов входит мусор строительный от разборки зданий (91200601 01 00 4) относится к 4 классу опасности (малоопасные).

Проектно-технической документацией и Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме определено, что:

·                    После окончания работ по демонтажу части здания, строительная организация обязана убрать весь  строительный  мусор. 

·                    Строительный мусор относится к IV классу, не токсичный;

·                    Весь строительный мусор вывозить по договору в места, обозначенные специализированной организацией г. Лысьвы.

·                    Железобетонные плиты перекрытия, удовлетворяющие условиям утилизации, возможно  использовать в сельском (овощехранилища, склады и т.д.), дорожном и другом строительстве.  Качество данных плит уточнить при их демонтаже.

·                    Деревянные элементы стропил и прогонов, находящиеся в удовлетворительном состоянии также рекомендуется использовать повторно при строительстве и ремонте мелких объектов.

·                    Решение по утилизации элементов демонтажа должно составляться по форме. Форму решения  смотреть  МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».

Поскольку  обезвреживание и размещение отходов не является предметом торгов, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о необходимости установления в документации об аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа в виде наличия допуска саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выполнение работ по капитальному ремонту здания, является несостоятельным, противоречит предмету торгов.

Согласно п. 14.2 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам.

В силу части 4 статьи 55.8 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае включения таких работ в перечень, установленный уполномоченным федеральным органом.

Предметом торгов является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. Завершающим этапом работ является зашив эксплуатируемой части здания по фасаду.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства в понятии ГрК РФ по предмету аукциона в электронной форме не планируются.

Работы, выполнение которых требуется по предмету аукциона в электронной форме, в т.ч. разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий и т.д. согласно п. 2  раздела III Перечня требуют допуск СРО  в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Объект, на котором должны осуществляться работы по предмету спорного аукциона к данным объектам не относится. В связи с чем, данное условие не применимо к  открытому аукциону в электронной форме.

Доказательств обратного жалоба ООО «Приоритет» не содержит.

Как отмечалось выше, предметом аукциона является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. При этом ни ведомость объемов работ, ни проект не предполагает выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатируемой части здания, а исключительно зашив стены по отсекаемой части здания. Обратного Заявителем не доказано.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что в один лот объединены работы как по сносу неэксплуатируемой части здания, так и работы по капитальному ремонту эксплуатируемой  части здания, подлежит отклонению.

Согласно п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации о торгах должен быть указан срок  выполнения работ.

В документации о торгах (Глава 5) Заказчиком установлен срок выполнения работ 20 календарных дней.

Проектно-технической документацией (шифр 43-09/ 2013) продолжительность работ принята 2 месяца.

Согласно п. 1.9. Пособия по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85)  продолжительность этапа в днях определяется отношением сметной стоимости СМР этапа к среднесменной выработке в рублях на одного рабочего, к числу рабочих в бригаде и к сменности. Для этапов работ (земляные работы, монтаж каркаса здания), осуществляемых механизированным способом (землеройно-транспортными и строительными машинами и механизмами) продолжительность этапа определяется отношением объема СМР к среднесменной производительности машин и механизмов, к числу машин, занятых выполнением этапа работ, и к сменности.  Таким образом, продолжительность выполнения работ зависит от многих факторов.

Нормативно срок выполнения работ по предмету аукциона в электронной форме не установлен.

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ  и другие предъявляемы к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом, сроки, как существенное условие  договора подряда согласно статье 740 ГК РФ устанавливаются непосредственно в договоре.

Комиссия отмечает, что жалобы не содержит указания на то, какая норма Закона  о размещении заказов нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом, равно как и не содержит доказательств в обоснование того, каким образом установленные в документации о торгах требования ограничивают участие в торгах именно данного хозяйствующего субъекта, нарушают его права и законные интересы. При этом, в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона  о размещении заказов, к жалобе не приложены  документы, подтверждающие  обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

При указанных обстоятельствах Комиссия находит доводы жалобы не доказанными, и, как следствие, необоснованными. Представитель ООО «Паритет» не рассмотрение жалобы не явился, каких-либо пояснений также не представлено.

Вместе  с тем, о том, что требования, установленные в документации о торгах, понятны, не имеют двусмысленных толкований, выполнимы (в части сроков выполнения работ) свидетельствует то обстоятельство, что на участие в торгах было подано  9 заявок.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края, ГБУХ ПК «КПД № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13540 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Приоритет» (вх. № 16677-13 от 12.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390909585 [changed] => 1390909585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390909585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Приоритет»  (вх. № 16677-13 от 12.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее – Заявитель) на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган), ГБУХ ПК «КПД № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000633 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

   Согласно п.2 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

Довод Заявителя  о том, что документация  о торгах должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса  опасности, отклоняется Комиссией на основании следующего.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Сбор и использование отходов с 19 февраля 2013 г. не подлежит лицензированию.

Соответственно, лицензия на данный вид деятельности выдается организации, осуществляющей непосредственное обезвреживание и размещение отходов (лицензионные условия, включающие наличие производственных зданий и специального оборудования (конкретных установок).

Согласно приказу Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 N 786 в федеральный классификационный каталог отходов входит мусор строительный от разборки зданий (91200601 01 00 4) относится к 4 классу опасности (малоопасные).

Проектно-технической документацией и Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме определено, что:

·                    После окончания работ по демонтажу части здания, строительная организация обязана убрать весь  строительный  мусор. 

·                    Строительный мусор относится к IV классу, не токсичный;

·                    Весь строительный мусор вывозить по договору в места, обозначенные специализированной организацией г. Лысьвы.

·                    Железобетонные плиты перекрытия, удовлетворяющие условиям утилизации, возможно  использовать в сельском (овощехранилища, склады и т.д.), дорожном и другом строительстве.  Качество данных плит уточнить при их демонтаже.

·                    Деревянные элементы стропил и прогонов, находящиеся в удовлетворительном состоянии также рекомендуется использовать повторно при строительстве и ремонте мелких объектов.

·                    Решение по утилизации элементов демонтажа должно составляться по форме. Форму решения  смотреть  МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».

Поскольку  обезвреживание и размещение отходов не является предметом торгов, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о необходимости установления в документации об аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа в виде наличия допуска саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выполнение работ по капитальному ремонту здания, является несостоятельным, противоречит предмету торгов.

Согласно п. 14.2 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам.

В силу части 4 статьи 55.8 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае включения таких работ в перечень, установленный уполномоченным федеральным органом.

Предметом торгов является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. Завершающим этапом работ является зашив эксплуатируемой части здания по фасаду.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства в понятии ГрК РФ по предмету аукциона в электронной форме не планируются.

Работы, выполнение которых требуется по предмету аукциона в электронной форме, в т.ч. разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий и т.д. согласно п. 2  раздела III Перечня требуют допуск СРО  в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Объект, на котором должны осуществляться работы по предмету спорного аукциона к данным объектам не относится. В связи с чем, данное условие не применимо к  открытому аукциону в электронной форме.

Доказательств обратного жалоба ООО «Приоритет» не содержит.

Как отмечалось выше, предметом аукциона является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. При этом ни ведомость объемов работ, ни проект не предполагает выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатируемой части здания, а исключительно зашив стены по отсекаемой части здания. Обратного Заявителем не доказано.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что в один лот объединены работы как по сносу неэксплуатируемой части здания, так и работы по капитальному ремонту эксплуатируемой  части здания, подлежит отклонению.

Согласно п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации о торгах должен быть указан срок  выполнения работ.

В документации о торгах (Глава 5) Заказчиком установлен срок выполнения работ 20 календарных дней.

Проектно-технической документацией (шифр 43-09/ 2013) продолжительность работ принята 2 месяца.

Согласно п. 1.9. Пособия по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85)  продолжительность этапа в днях определяется отношением сметной стоимости СМР этапа к среднесменной выработке в рублях на одного рабочего, к числу рабочих в бригаде и к сменности. Для этапов работ (земляные работы, монтаж каркаса здания), осуществляемых механизированным способом (землеройно-транспортными и строительными машинами и механизмами) продолжительность этапа определяется отношением объема СМР к среднесменной производительности машин и механизмов, к числу машин, занятых выполнением этапа работ, и к сменности.  Таким образом, продолжительность выполнения работ зависит от многих факторов.

Нормативно срок выполнения работ по предмету аукциона в электронной форме не установлен.

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ  и другие предъявляемы к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом, сроки, как существенное условие  договора подряда согласно статье 740 ГК РФ устанавливаются непосредственно в договоре.

Комиссия отмечает, что жалобы не содержит указания на то, какая норма Закона  о размещении заказов нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом, равно как и не содержит доказательств в обоснование того, каким образом установленные в документации о торгах требования ограничивают участие в торгах именно данного хозяйствующего субъекта, нарушают его права и законные интересы. При этом, в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона  о размещении заказов, к жалобе не приложены  документы, подтверждающие  обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

При указанных обстоятельствах Комиссия находит доводы жалобы не доказанными, и, как следствие, необоснованными. Представитель ООО «Паритет» не рассмотрение жалобы не явился, каких-либо пояснений также не представлено.

Вместе  с тем, о том, что требования, установленные в документации о торгах, понятны, не имеют двусмысленных толкований, выполнимы (в части сроков выполнения работ) свидетельствует то обстоятельство, что на участие в торгах было подано  9 заявок.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края, ГБУХ ПК «КПД № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Приоритет»  (вх. № 16677-13 от 12.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее – Заявитель) на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган), ГБУХ ПК «КПД № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000633 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

   Согласно п.2 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для иностранных лиц:

1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

Довод Заявителя  о том, что документация  о торгах должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса  опасности, отклоняется Комиссией на основании следующего.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Сбор и использование отходов с 19 февраля 2013 г. не подлежит лицензированию.

Соответственно, лицензия на данный вид деятельности выдается организации, осуществляющей непосредственное обезвреживание и размещение отходов (лицензионные условия, включающие наличие производственных зданий и специального оборудования (конкретных установок).

Согласно приказу Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 N 786 в федеральный классификационный каталог отходов входит мусор строительный от разборки зданий (91200601 01 00 4) относится к 4 классу опасности (малоопасные).

Проектно-технической документацией и Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме определено, что:

·                    После окончания работ по демонтажу части здания, строительная организация обязана убрать весь  строительный  мусор. 

·                    Строительный мусор относится к IV классу, не токсичный;

·                    Весь строительный мусор вывозить по договору в места, обозначенные специализированной организацией г. Лысьвы.

·                    Железобетонные плиты перекрытия, удовлетворяющие условиям утилизации, возможно  использовать в сельском (овощехранилища, склады и т.д.), дорожном и другом строительстве.  Качество данных плит уточнить при их демонтаже.

·                    Деревянные элементы стропил и прогонов, находящиеся в удовлетворительном состоянии также рекомендуется использовать повторно при строительстве и ремонте мелких объектов.

·                    Решение по утилизации элементов демонтажа должно составляться по форме. Форму решения  смотреть  МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».

Поскольку  обезвреживание и размещение отходов не является предметом торгов, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о необходимости установления в документации об аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа в виде наличия допуска саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выполнение работ по капитальному ремонту здания, является несостоятельным, противоречит предмету торгов.

Согласно п. 14.2 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам.

В силу части 4 статьи 55.8 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае включения таких работ в перечень, установленный уполномоченным федеральным органом.

Предметом торгов является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. Завершающим этапом работ является зашив эксплуатируемой части здания по фасаду.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства в понятии ГрК РФ по предмету аукциона в электронной форме не планируются.

Работы, выполнение которых требуется по предмету аукциона в электронной форме, в т.ч. разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий и т.д. согласно п. 2  раздела III Перечня требуют допуск СРО  в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Объект, на котором должны осуществляться работы по предмету спорного аукциона к данным объектам не относится. В связи с чем, данное условие не применимо к  открытому аукциону в электронной форме.

Доказательств обратного жалоба ООО «Приоритет» не содержит.

Как отмечалось выше, предметом аукциона является выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания. При этом ни ведомость объемов работ, ни проект не предполагает выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатируемой части здания, а исключительно зашив стены по отсекаемой части здания. Обратного Заявителем не доказано.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что в один лот объединены работы как по сносу неэксплуатируемой части здания, так и работы по капитальному ремонту эксплуатируемой  части здания, подлежит отклонению.

Согласно п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации о торгах должен быть указан срок  выполнения работ.

В документации о торгах (Глава 5) Заказчиком установлен срок выполнения работ 20 календарных дней.

Проектно-технической документацией (шифр 43-09/ 2013) продолжительность работ принята 2 месяца.

Согласно п. 1.9. Пособия по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85)  продолжительность этапа в днях определяется отношением сметной стоимости СМР этапа к среднесменной выработке в рублях на одного рабочего, к числу рабочих в бригаде и к сменности. Для этапов работ (земляные работы, монтаж каркаса здания), осуществляемых механизированным способом (землеройно-транспортными и строительными машинами и механизмами) продолжительность этапа определяется отношением объема СМР к среднесменной производительности машин и механизмов, к числу машин, занятых выполнением этапа работ, и к сменности.  Таким образом, продолжительность выполнения работ зависит от многих факторов.

Нормативно срок выполнения работ по предмету аукциона в электронной форме не установлен.

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ  и другие предъявляемы к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом, сроки, как существенное условие  договора подряда согласно статье 740 ГК РФ устанавливаются непосредственно в договоре.

Комиссия отмечает, что жалобы не содержит указания на то, какая норма Закона  о размещении заказов нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом, равно как и не содержит доказательств в обоснование того, каким образом установленные в документации о торгах требования ограничивают участие в торгах именно данного хозяйствующего субъекта, нарушают его права и законные интересы. При этом, в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона  о размещении заказов, к жалобе не приложены  документы, подтверждающие  обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

При указанных обстоятельствах Комиссия находит доводы жалобы не доказанными, и, как следствие, необоснованными. Представитель ООО «Паритет» не рассмотрение жалобы не явился, каких-либо пояснений также не представлено.

Вместе  с тем, о том, что требования, установленные в документации о торгах, понятны, не имеют двусмысленных толкований, выполнимы (в части сроков выполнения работ) свидетельствует то обстоятельство, что на участие в торгах было подано  9 заявок.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия Агентство по гос.закупкам Пермского края, ГБУХ ПК «КПД № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу неэксплуатируемой части здания по ул.Больничная, 6Б в г.Лысьва Пермского края (извещение № 0156200009913000633) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16677-13 [format] => [safe_value] => 16677-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390909585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )