Решение по жалобе ОАО «Пермавтодор» (вх. № 16765-13 от 13.12.2013 г.)

Номер дела: 16765-13
Дата публикации: 20 декабря 2013, 17:26

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Пермавтодор» (вх. № 16765-13 от 13.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Пермавтодор»  (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0356300076213000038 МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Заказчик) проводились торги на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов торгов от  10.12.2013 г., вторые части заявок ООО «ПСК СТройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о торгах.

Требования к составу вторых частей заявок установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В  силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

             В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказа,  в документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной и утвержденной Заказчиком (Раздел 7), установлены требования к составу второй части заявок на участие в торгах, а именно: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копию такого решения (в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются для участника размещения заказа крупной сделкой (при необходимости в случаях, установленных законодательством). Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке

1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для физических лиц:

1.3.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

1.4. Для иностранных лиц:

1.4.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- не требуется

3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, или копии таких документов:

3.1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- не требуется

 порядок рассмотрения вторых частей заявок (пункт 2 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), согласно которому на данном этапе Аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме следующие документы и сведения:

В п.3 Раздела 13 документации о торгах установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок, а именно, Аукционная комиссия рассматривает:

1.1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям к содержанию и составу вторых частей заявок, установленным в разделе 7 Информационной карты ,

1.2. вторые части заявок, документы и сведения, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

а) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц),

б) ИНН участника размещения заказа,                                           

в) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) иди копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц),

г) копии учредительных документов (для юридических лиц),

д) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица,

е) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица

на предмет соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части всех поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение начинается с заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, если цена снижена до 0,00 руб., наиболее высокую цену за право заключения контракта).

4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия принимает решение по каждому лоту отдельно:

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, в случае признания соответствующей всем требованиям и условиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или в случае признания несоответствующими всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

о признании победителем участника открытого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что вторые части заявок ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» соответствуют требованиям, установленным документацией о торгах. Иного не доказано.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше,  рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что поскольку ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж», являются аффилированными лицами, Аукционной комиссии на основании п.п.2 ч.1 ст.11, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», следовало признать вторые части заявок данных участников не соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах, отклоняются Комиссией, поскольку Комиссия Пермского УФАС России в рамках рассмотрения данной жалобы, рассматривает действия (бездействия), в том числе, Аукционной комиссии, исключительно на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов. Установление факта аффилированности участников размещения заказа, равно как и правомерность участия в торгах аффилированных лиц не входит в компетенцию как  Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению жалоб в рамках Закона  о размещении заказов, так и в обязанности Аукционной комиссии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов данной жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать  жалобу ОАО «Пермавтодор»  на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038) необоснованной.

2. Передать материалы настоящей жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13527 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Пермавтодор» (вх. № 16765-13 от 13.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13527 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390908419 [changed] => 1390908419 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390908419 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Пермавтодор» (вх. № 16765-13 от 13.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Пермавтодор»  (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0356300076213000038 МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Заказчик) проводились торги на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов торгов от  10.12.2013 г., вторые части заявок ООО «ПСК СТройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о торгах.

Требования к составу вторых частей заявок установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В  силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

             В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказа,  в документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной и утвержденной Заказчиком (Раздел 7), установлены требования к составу второй части заявок на участие в торгах, а именно: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копию такого решения (в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются для участника размещения заказа крупной сделкой (при необходимости в случаях, установленных законодательством). Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке

1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для физических лиц:

1.3.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

1.4. Для иностранных лиц:

1.4.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- не требуется

3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, или копии таких документов:

3.1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- не требуется

 порядок рассмотрения вторых частей заявок (пункт 2 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), согласно которому на данном этапе Аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме следующие документы и сведения:

В п.3 Раздела 13 документации о торгах установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок, а именно, Аукционная комиссия рассматривает:

1.1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям к содержанию и составу вторых частей заявок, установленным в разделе 7 Информационной карты ,

1.2. вторые части заявок, документы и сведения, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

а) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц),

б) ИНН участника размещения заказа,                                           

в) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) иди копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц),

г) копии учредительных документов (для юридических лиц),

д) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица,

е) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица

на предмет соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части всех поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение начинается с заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, если цена снижена до 0,00 руб., наиболее высокую цену за право заключения контракта).

4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия принимает решение по каждому лоту отдельно:

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, в случае признания соответствующей всем требованиям и условиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или в случае признания несоответствующими всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

о признании победителем участника открытого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что вторые части заявок ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» соответствуют требованиям, установленным документацией о торгах. Иного не доказано.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше,  рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что поскольку ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж», являются аффилированными лицами, Аукционной комиссии на основании п.п.2 ч.1 ст.11, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», следовало признать вторые части заявок данных участников не соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах, отклоняются Комиссией, поскольку Комиссия Пермского УФАС России в рамках рассмотрения данной жалобы, рассматривает действия (бездействия), в том числе, Аукционной комиссии, исключительно на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов. Установление факта аффилированности участников размещения заказа, равно как и правомерность участия в торгах аффилированных лиц не входит в компетенцию как  Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению жалоб в рамках Закона  о размещении заказов, так и в обязанности Аукционной комиссии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов данной жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать  жалобу ОАО «Пермавтодор»  на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038) необоснованной.

2. Передать материалы настоящей жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Пермавтодор» (вх. № 16765-13 от 13.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Пермавтодор»  (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0356300076213000038 МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска (далее – Заказчик) проводились торги на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов торгов от  10.12.2013 г., вторые части заявок ООО «ПСК СТройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о торгах.

Требования к составу вторых частей заявок установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

В  силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

             В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказа,  в документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной и утвержденной Заказчиком (Раздел 7), установлены требования к составу второй части заявок на участие в торгах, а именно: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.1.2. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копию такого решения (в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются для участника размещения заказа крупной сделкой (при необходимости в случаях, установленных законодательством). Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке

1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

1.3. Для физических лиц:

1.3.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа».

1.4. Для иностранных лиц:

1.4.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 «Сведения об участнике размещения заказа»;

2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- не требуется

3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, или копии таких документов:

3.1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- не требуется

 порядок рассмотрения вторых частей заявок (пункт 2 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), согласно которому на данном этапе Аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме следующие документы и сведения:

В п.3 Раздела 13 документации о торгах установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок, а именно, Аукционная комиссия рассматривает:

1.1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям к содержанию и составу вторых частей заявок, установленным в разделе 7 Информационной карты ,

1.2. вторые части заявок, документы и сведения, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

а) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц),

б) ИНН участника размещения заказа,                                           

в) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) иди копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц),

г) копии учредительных документов (для юридических лиц),

д) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица,

е) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица

на предмет соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части всех поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение начинается с заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, если цена снижена до 0,00 руб., наиболее высокую цену за право заключения контракта).

4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия принимает решение по каждому лоту отдельно:

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, в случае признания соответствующей всем требованиям и условиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или в случае признания несоответствующими всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

§                    о признании единственной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

о признании победителем участника открытого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что вторые части заявок ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж» соответствуют требованиям, установленным документацией о торгах. Иного не доказано.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше,  рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод Заявителя о том, что поскольку ООО «ПСК Стройэффект» и ООО «Пермэнергомонтаж», являются аффилированными лицами, Аукционной комиссии на основании п.п.2 ч.1 ст.11, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», следовало признать вторые части заявок данных участников не соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах, отклоняются Комиссией, поскольку Комиссия Пермского УФАС России в рамках рассмотрения данной жалобы, рассматривает действия (бездействия), в том числе, Аукционной комиссии, исключительно на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов. Установление факта аффилированности участников размещения заказа, равно как и правомерность участия в торгах аффилированных лиц не входит в компетенцию как  Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению жалоб в рамках Закона  о размещении заказов, так и в обязанности Аукционной комиссии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов данной жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать  жалобу ОАО «Пермавтодор»  на действия Аукционной комиссии МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Краснокамска  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение  работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение № 0356300076213000038) необоснованной.

2. Передать материалы настоящей жалобы в отдел по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16765-13 [format] => [safe_value] => 16765-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 11:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 11:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390908419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )