ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ
о наложении штрафа
12 марта 2013 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Кампрод»
Юридический адрес: <…>
ИНН <…>
ОГРН <…>
- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».
Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».
Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.
В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
По результатам осмотра составлен акт № 07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.
Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 12 марта 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <…>
stdClass Object
(
[vid] => 12776
[uid] => 5
[title] => Решение о наложении штрафа на ООО «Кампрод»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12776
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364553782
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ
о наложении штрафа
12 марта 2013 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Кампрод»
Юридический адрес: <…>
ИНН <…>
ОГРН <…>
- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».
Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».
Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.
В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
По результатам осмотра составлен акт № 07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.
Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 12 марта 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ
о наложении штрафа
12 марта 2013 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Кампрод»
Юридический адрес: <…>
ИНН <…>
ОГРН <…>
- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».
Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».
Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.
В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
По результатам осмотра составлен акт № 07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.
Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 12 марта 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 060-13-АДМ
[format] =>
[safe_value] => 060-13-АДМ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-12 10:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-12 10:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364553782
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)