РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р
18 марта 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),
- в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.
Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.
Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.
В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г) с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.
Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:
«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».
На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:
«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».
Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.
В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.
Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».
Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.
Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).
Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.
Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.
Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| <…> |
| <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12775
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 042-13-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12775
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364553681
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р
18 марта 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),
- в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.
Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.
Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.
В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г) с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.
Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:
«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».
На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:
«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».
Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.
В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.
Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».
Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.
Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).
Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.
Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.
Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| <…> |
| <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р
18 марта 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),
- в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.
Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.
Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.
В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г) с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.
Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.
01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:
«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».
На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:
«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».
Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.
В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.
Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».
Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.
Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).
Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.
Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.
Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
|
<…>
|
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 042-13-Р
[format] =>
[safe_value] => 042-13-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 10:40:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 10:40:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364553681
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)