Решение и предписание по делу № 837-12-Р

Номер дела: 837-12-Р
Дата публикации: 17 февраля 2013, 16:35

РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р

 

17 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

06 ноября 2012 года:

- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

06 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.

 

26 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.

Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.

В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.

 

 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.

На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:

«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!

«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»

Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между  ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.

Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).

 

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.

 

На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.

Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.

Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.

Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.

 

На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.

Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».

Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции  может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.

 

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных  салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

17 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  1. ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 12759 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 837-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363689373 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р

 

17 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

06 ноября 2012 года:

- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

06 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.

 

26 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.

Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.

В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.

 

 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.

На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:

«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!

«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»

Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между  ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.

Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).

 

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.

 

На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.

Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.

Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.

Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.

 

На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.

Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».

Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции  может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.

 

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных  салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

17 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  1. ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р

 

17 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

06 ноября 2012 года:

- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

06 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.

 

26 декабря 2012 года:

- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);

- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.

Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.

В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.

 

 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.

На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:

«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!

«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»

Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между  ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.

Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).

 

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.

 

На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.

Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.

Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.

Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.

 

На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.

Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».

Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции  может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.

 

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных  салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

17 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень  2012г,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  1. ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 837-12-Р [format] => [safe_value] => 837-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 10:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 10:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363689373 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )