РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р
17 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
Заседания Комиссии состоялись:
06 ноября 2012 года:
- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
06 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.
26 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.
Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.
В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.
На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:
«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!
«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»
Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.
Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.
На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.
Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.
Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.
Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.
На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.
Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».
Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.
Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.
Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.
Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
17 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 12759
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 837-12-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12759
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363689373
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р
17 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
Заседания Комиссии состоялись:
06 ноября 2012 года:
- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
06 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.
26 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.
Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.
В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.
На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:
«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!
«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»
Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.
Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.
На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.
Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.
Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.
Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.
На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.
Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».
Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.
Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.
Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.
Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
17 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 837-12-Р
17 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 837-12-Р в отношении ООО Издательство «НьюТОН» (<…>) и ИП <…> (<…>), возбужденное по инициативе Управления, по факту распространения рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной в журнале «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г., с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
Заседания Комиссии состоялись:
06 ноября 2012 года:
- в присутствии учредителя ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (предъявлен паспорт).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
06 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика ИП <…> и получения дополнительных документов.
26 декабря 2012 года:
- в присутствии генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» – <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП, предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н 03.06.2011г., предъявлен паспорт);
- в отсутствие ООО «Ньютон» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Ньютон» о месте и времени рассмотрения дела № 837-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 837-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11452-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Издательство НьюТОН» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), копии договоров с кредитными организациями, а также информация о порядке согласования макета рекламы.
Запрошенные документы были представлены ООО «Издательство НьюТОН» 06 ноября 2012 года.
В процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также к участию в деле в качестве ответчика привлечена ИП <…> – рекламодателя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Издательство НьюТОН» - <…>, представителя ИП <…> – <…>, ИП <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «Издательство НьюТОН» является издателем журнала «Свадебный марш», который распространяется, в том числе, на территории г. Перми.
На странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама ювелирного салона «Золотая черепаха» следующего содержания:
«Золотая черепаха. Обручальные кольца из золота и серебра. Роскошь, доступная каждому! Только у нас самые низкие цены. КРЕДИТ!
«Центр серебра» Комсомольский пр-т, 67 (магазин «Белочка»). Комсомольский пр-т, 68 (магазин «Аккорд» тел. 244-62-19 круглосуточно. e-mail: zolotaya-cherepaha@yandex.ru АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!»
Также информация аналогичного содержания находится на странице 193 Журнала.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
На заседании Комиссии 06.11.2012г. генеральным директором ООО «Издательство НьюТОН» <…> был представлен ряд документов, в том числе договор № 11914 от 17 мая 2012 года, заключенный между ИП <…>, как рекламораспространителем, и ИП <…>, как рекламодателем, на оказание услуг по изготовлению макета рекламного сообщения, размещенного на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г.
Согласно данному договору, рекламодателем рекламы ювелирного салона «Золотая черепаха» является ИП <…> (<…>).
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе содержится информация о предоставлении кредита, однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита отсутствует.
На заседании Комиссии 06.12.2012г. представитель рекламодателя ИП <…> – <…> пояснила, что товар – ювелирные изделия – реализуются в ювелирном салоне «Золотая черепаха» в рассрочку. Договоры с кредитными организациями отсутствуют, так как возможность оплаты товара частями предоставляется непосредственно магазином.
Как следует из системного толкования п. 24, 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 для признания рекламируемой услуги финансовой, необходимо чтобы такую услугу оказывал специальный субъект – финансовая организация, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, согласно п. 25 указанного постановления от 08.10.2012 № 58 положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.
Таким образом, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, Комиссия делает вывод о том, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает товарный кредит, т.е. предоставление вещей, определенных родовыми признаками и реализуемых рекламодателями на определенных условиях. Кроме того, в рассматриваемых случаях, исходя из контекста рекламы, товарный кредит предоставляется рекламодателями, не являющимися финансовыми организациями.
Следовательно, в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 837-12-Р в рассматриваемой рекламе ювелирного салона «Золотая черепаха», размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» № 15 (25) лето-осень 2012г. были выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация следующего содержания «Только у нас самые низкие цены» без документального подтверждения установления самых низких цен на ювелирные украшения в сети ювелирных салонов «Золотая черепаха» может содержать несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.
На заседании Комиссии 26 декабря 2012 года представителем ИП <…> – <…> был представлен договор № 5/2012 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования от 01.04.2012г., заключенный между ИП <…>, как заказчиком, и ООО «Талисман» (<…>), как исполнителем, а также аналитический отчет по результатам проведения в г. Перми маркетингового исследования «Анализ предпочтений покупателей на рынке ювелирных изделий» от апреля 2012г.
Согласно представленным документам, социологическим агентством ООО «Талисман» по заказу сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» в период с 04 по 26 апреля 2012 года был проведен сравнительный анализ цен на ювелирные изделия в г. Перми. Согласно материалам исследования самые низкие цены на ювелирные изделия были выявлены в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха».
Представитель ИП <…> – <…> пояснила, что согласно материалам маркетингового исследования, в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» цена за 1 грамм золота составляет 1525 рублей, и подтвердила, что в г. Перми в сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» самые низкие цены.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.
Информация «АКЦИЯ! Возможен обмен старого золота на новое!» без указания условий данной акции, при которых возможен данный обмен, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
Так, относительно информации о проведении акции, при которой возможен обмен старого золота на новое, <…> пояснила, что данная акция не имеет сроков, она бессрочна. В ходе проведения акции у покупателей скупалось старое золото по определенной цене, установленной ювелирным салоном «Золотая Черепаха», а они, в свою очередь, могли приобрести новое золото в указанном ювелирном салоне.
Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
Между тем, информация об условиях обмена старых золотых изделий клиента на новые по определенной цене, о том, каким образом устанавливается цена на золотые изделия клиента, о том, каким образом производится обмен, по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя и её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий проведения данной акции, а также сроков ее проведения.
Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 11914 от 17.05.2012г. рекламодателем рекламы сети ювелирных салонов «Золотая Черепаха» является ИП <…> (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенную на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Издательство НьюТОН» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 837-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
17 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 837-12-Р о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции ювелирного салона «Золотая Черепаха» с возможностью обмена старых золотых изделий на новые, размещенной на странице 45 журнала «Свадебный марш» №15 (25) лето-осень 2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Издательство НьюТОН» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- при размещении рекламы указывать подробную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- ООО «Издательство НьюТОН» в срок до 05 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 837-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 837-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-17 10:35:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-17 10:35:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363689373
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)