ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 850-12-Р
25 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 850-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. 313422-12 от 24.09.2012г),
Заседания Комиссии состоялись:
13 ноября 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
10 декабря 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
11 января 2013 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 850-12-Р не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 13422-12 от 24.09.2012 г.) с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе, размещенной в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года.
Определением о возбуждении производства по делу № 850-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11743-12 от 12.10.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателями рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы.
ИП <…> запрошенные документы не представила, для участия в заседаниях Комиссии не явилась, представителя не направила.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть данное дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Газета социальных аптек «Газета Опека» (свидетельство ПИ № ТУ 59-0687 от 13.04.2012 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю) распространяется в г. Пермь и является рекламно-информационной.
На странице 2 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена информация рекламного характера под заголовком «Новейшие технологии диагностики рака молочных желез на самых ранних этапах развития» следующего содержания:
«Сегодня самым эффективным, безопасным и наглядным методом для диагностики любых патологических процессов, в том числе онкологических, в молочных железах, признан метод микроволновой радиотемометрии (РТМ-диагностика), который позволяет выявить патологию на самых ранних этапах развития, когда еще нет клинических проявлений, а другие диагностические методики, такие, как УЗИ, рентген или физикальный осмотр – неинформативны. (полный текст рекламы прилагается).
Также размещена информация следующего содержания:
«Медицинский центр «БИОМ» г. Пермь, ул. Н. Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Запись по телефону (342) 271-84-74. Подробная информация и стоимость услуг на сайте www.biom.perm.ru»
Также размещена визуальная информация с изображением купона на скидку и информацией следующего содержания:
«Предъявителю купона – скидка на обследование – 10%. Обследование проводится по адресу: г. Пермь, ул. Н.Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Срок действия купона – до 31 мая 2012 года».
На странице 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена реклама под заголовком «Аптека рекомендует» следующего содержания:
«Аптека рекомендует
Гутталакс капли 30 мл 258 руб. Но-шпа табл п20 99руб. Маалокс табл п20 135руб. Канефрон драже п60 344руб. Троксевазин гель 40 гр туба 92,50руб. Алмагель-А суспензия 170 орал. мл фл. 112руб. Аципол капс. п30 209руб. Спазмалгон табл. п20 72,5руб. Pampers подгузники в ассортименте 285руб. Pampers дет. салфетки 87руб. Бленд-а-мед пасты зубные 100 мл. в ассортименте 34руб.»
Также размещена визуальная информация с изображением перечисленных выше препаратов.
Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам. В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе услуги РТМ-диагностики.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №1664н, радиотермометрия молочной железы (РТМ-диагностика) является медицинской услугой (код А 05.20.002).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон) лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Указанным Законом предусмотрено внесение всех лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в государственный реестр (ст. 33 Закона).
На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ www.grls.rosminzdrav.ru гутталакс, но-шпа, маалокс, канефрон, троксевазин, аципол, спазмалгон поименованы в качестве лекарственных средств и содержатся в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрении дела Комиссией, следовательно, данные товары являются лекарственными средствами.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама медицинских услуг и лекарственных средств, размещенная в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (согласно выписке из ЕГРИП проживает по адресу: <…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламу лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенную на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 850-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 25.01.2013г. по делу № 850-12-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламы лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенной на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, распростаняемой в г. Перми, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг, лекарственных средств предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ИП <…> в срок до 22 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12699
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 850-12-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12699
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361791824
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 850-12-Р
25 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 850-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. 313422-12 от 24.09.2012г),
Заседания Комиссии состоялись:
13 ноября 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
10 декабря 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
11 января 2013 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 850-12-Р не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 13422-12 от 24.09.2012 г.) с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе, размещенной в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года.
Определением о возбуждении производства по делу № 850-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11743-12 от 12.10.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателями рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы.
ИП <…> запрошенные документы не представила, для участия в заседаниях Комиссии не явилась, представителя не направила.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть данное дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Газета социальных аптек «Газета Опека» (свидетельство ПИ № ТУ 59-0687 от 13.04.2012 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю) распространяется в г. Пермь и является рекламно-информационной.
На странице 2 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена информация рекламного характера под заголовком «Новейшие технологии диагностики рака молочных желез на самых ранних этапах развития» следующего содержания:
«Сегодня самым эффективным, безопасным и наглядным методом для диагностики любых патологических процессов, в том числе онкологических, в молочных железах, признан метод микроволновой радиотемометрии (РТМ-диагностика), который позволяет выявить патологию на самых ранних этапах развития, когда еще нет клинических проявлений, а другие диагностические методики, такие, как УЗИ, рентген или физикальный осмотр – неинформативны. (полный текст рекламы прилагается).
Также размещена информация следующего содержания:
«Медицинский центр «БИОМ» г. Пермь, ул. Н. Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Запись по телефону (342) 271-84-74. Подробная информация и стоимость услуг на сайте www.biom.perm.ru»
Также размещена визуальная информация с изображением купона на скидку и информацией следующего содержания:
«Предъявителю купона – скидка на обследование – 10%. Обследование проводится по адресу: г. Пермь, ул. Н.Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Срок действия купона – до 31 мая 2012 года».
На странице 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена реклама под заголовком «Аптека рекомендует» следующего содержания:
«Аптека рекомендует
Гутталакс капли 30 мл 258 руб. Но-шпа табл п20 99руб. Маалокс табл п20 135руб. Канефрон драже п60 344руб. Троксевазин гель 40 гр туба 92,50руб. Алмагель-А суспензия 170 орал. мл фл. 112руб. Аципол капс. п30 209руб. Спазмалгон табл. п20 72,5руб. Pampers подгузники в ассортименте 285руб. Pampers дет. салфетки 87руб. Бленд-а-мед пасты зубные 100 мл. в ассортименте 34руб.»
Также размещена визуальная информация с изображением перечисленных выше препаратов.
Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам. В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе услуги РТМ-диагностики.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №1664н, радиотермометрия молочной железы (РТМ-диагностика) является медицинской услугой (код А 05.20.002).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон) лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Указанным Законом предусмотрено внесение всех лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в государственный реестр (ст. 33 Закона).
На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ www.grls.rosminzdrav.ru гутталакс, но-шпа, маалокс, канефрон, троксевазин, аципол, спазмалгон поименованы в качестве лекарственных средств и содержатся в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрении дела Комиссией, следовательно, данные товары являются лекарственными средствами.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама медицинских услуг и лекарственных средств, размещенная в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (согласно выписке из ЕГРИП проживает по адресу: <…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламу лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенную на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 850-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 25.01.2013г. по делу № 850-12-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламы лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенной на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, распростаняемой в г. Перми, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг, лекарственных средств предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ИП <…> в срок до 22 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 850-12-Р
25 января 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 850-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. 313422-12 от 24.09.2012г),
Заседания Комиссии состоялись:
13 ноября 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
10 декабря 2012 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 850-12-Р.
11 января 2013 года:
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 850-12-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 850-12-Р не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 13422-12 от 24.09.2012 г.) с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе, размещенной в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года.
Определением о возбуждении производства по делу № 850-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11743-12 от 12.10.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателями рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы.
ИП <…> запрошенные документы не представила, для участия в заседаниях Комиссии не явилась, представителя не направила.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть данное дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Газета социальных аптек «Газета Опека» (свидетельство ПИ № ТУ 59-0687 от 13.04.2012 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю) распространяется в г. Пермь и является рекламно-информационной.
На странице 2 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена информация рекламного характера под заголовком «Новейшие технологии диагностики рака молочных желез на самых ранних этапах развития» следующего содержания:
«Сегодня самым эффективным, безопасным и наглядным методом для диагностики любых патологических процессов, в том числе онкологических, в молочных железах, признан метод микроволновой радиотемометрии (РТМ-диагностика), который позволяет выявить патологию на самых ранних этапах развития, когда еще нет клинических проявлений, а другие диагностические методики, такие, как УЗИ, рентген или физикальный осмотр – неинформативны. (полный текст рекламы прилагается).
Также размещена информация следующего содержания:
«Медицинский центр «БИОМ» г. Пермь, ул. Н. Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Запись по телефону (342) 271-84-74. Подробная информация и стоимость услуг на сайте www.biom.perm.ru»
Также размещена визуальная информация с изображением купона на скидку и информацией следующего содержания:
«Предъявителю купона – скидка на обследование – 10%. Обследование проводится по адресу: г. Пермь, ул. Н.Островского, 111, кабинет №18 (женская консультация Свердловского района). Срок действия купона – до 31 мая 2012 года».
На странице 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» (далее – Газета) №1 (8) от 3 мая 2012г. размещена реклама под заголовком «Аптека рекомендует» следующего содержания:
«Аптека рекомендует
Гутталакс капли 30 мл 258 руб. Но-шпа табл п20 99руб. Маалокс табл п20 135руб. Канефрон драже п60 344руб. Троксевазин гель 40 гр туба 92,50руб. Алмагель-А суспензия 170 орал. мл фл. 112руб. Аципол капс. п30 209руб. Спазмалгон табл. п20 72,5руб. Pampers подгузники в ассортименте 285руб. Pampers дет. салфетки 87руб. Бленд-а-мед пасты зубные 100 мл. в ассортименте 34руб.»
Также размещена визуальная информация с изображением перечисленных выше препаратов.
Предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам. В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе услуги РТМ-диагностики.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №1664н, радиотермометрия молочной железы (РТМ-диагностика) является медицинской услугой (код А 05.20.002).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон) лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Указанным Законом предусмотрено внесение всех лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в государственный реестр (ст. 33 Закона).
На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ www.grls.rosminzdrav.ru гутталакс, но-шпа, маалокс, канефрон, троксевазин, аципол, спазмалгон поименованы в качестве лекарственных средств и содержатся в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрении дела Комиссией, следовательно, данные товары являются лекарственными средствами.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама медицинских услуг и лекарственных средств, размещенная в газете социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (согласно выписке из ЕГРИП проживает по адресу: <…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламу лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенную на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
|
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 850-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 января 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
на основании своего решения от 25.01.2013г. по делу № 850-12-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе РТМ-диагностики, а также рекламы лекарственных средств, в том числе гутталакса, но-шпы, маалокса, канефрона, троксевазина, аципола, спазмалгона, размещенной на страницах 2, 4 газеты социальных аптек «Газета Опека» № 1 (8) от 3 мая 2012 года, распростаняемой в г. Перми, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг, лекарственных средств предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ИП <…> в срок до 22 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 850-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 850-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-25 11:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-25 11:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361791824
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)