Решение и предписание по делу № 907-12-Р

Номер дела: 907-12-Р
Дата публикации: 16 января 2013, 15:38

ООО «Новокров»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация

Орджоникидзевского района

г. Перми

 

ул. Щербакова, 24

г. Пермь, 614026

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 907-12-Р

 

16 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 907-12-Р в отношении ООО «Новокров» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО «Новокров» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Новокров» о времени и месте рассмотрения дела № 907-12-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 907-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11309-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15177-12/э от 25.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а осуществляет ООО «Новокров» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 907-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12603-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Новокров» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Новокров» представлены не были.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, содержится информация следующего содержания:

«Kozel вырос до 0,7 литра!

www.kozel.ru

предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»

Также на данном панно содержится изображение бутылки, на этикетке которой размещена информация следующего содержания:

«0,7 Velkopopovicky Kozel svetly»,

 а также кружки, на которой размещена надпись следующего содержания:

«Velkopopovicky Kozel 1874»

 

«МИРОВОЕ ПИВО теперь и в России!

Bud KING OF BEERS

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данном панно содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Bud KING OF BEER».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Velkopopovicky Kozel», «Bud».

 

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

 

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», обращенной наружу на фасаде торгового павильона по ул. Вильямса, 47а г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Новокров» (<…>)

 

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», размещенную на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Новокров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Новокров» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 907-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.01.2013г. по делу № 907-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel svetly», «Bud», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Новокров» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ООО «Новокров» в срок до 16 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12485 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 907-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358761149 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Новокров»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация

Орджоникидзевского района

г. Перми

 

ул. Щербакова, 24

г. Пермь, 614026

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 907-12-Р

 

16 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 907-12-Р в отношении ООО «Новокров» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО «Новокров» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Новокров» о времени и месте рассмотрения дела № 907-12-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 907-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11309-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15177-12/э от 25.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а осуществляет ООО «Новокров» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 907-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12603-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Новокров» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Новокров» представлены не были.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, содержится информация следующего содержания:

«Kozel вырос до 0,7 литра!

www.kozel.ru

предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»

Также на данном панно содержится изображение бутылки, на этикетке которой размещена информация следующего содержания:

«0,7 Velkopopovicky Kozel svetly»,

 а также кружки, на которой размещена надпись следующего содержания:

«Velkopopovicky Kozel 1874»

 

«МИРОВОЕ ПИВО теперь и в России!

Bud KING OF BEERS

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данном панно содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Bud KING OF BEER».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Velkopopovicky Kozel», «Bud».

 

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

 

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», обращенной наружу на фасаде торгового павильона по ул. Вильямса, 47а г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Новокров» (<…>)

 

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», размещенную на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Новокров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Новокров» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 907-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.01.2013г. по делу № 907-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel svetly», «Bud», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Новокров» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ООО «Новокров» в срок до 16 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Новокров»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация

Орджоникидзевского района

г. Перми

 

ул. Щербакова, 24

г. Пермь, 614026

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 907-12-Р

 

16 января 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 907-12-Р в отношении ООО «Новокров» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО «Новокров» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Новокров» о времени и месте рассмотрения дела № 907-12-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 907-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11309-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15177-12/э от 25.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а осуществляет ООО «Новокров» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 907-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12603-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Новокров» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Новокров» представлены не были.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, содержится информация следующего содержания:

«Kozel вырос до 0,7 литра!

www.kozel.ru

предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»

Также на данном панно содержится изображение бутылки, на этикетке которой размещена информация следующего содержания:

«0,7 Velkopopovicky Kozel svetly»,

 а также кружки, на которой размещена надпись следующего содержания:

«Velkopopovicky Kozel 1874»

 

«МИРОВОЕ ПИВО теперь и в России!

Bud KING OF BEERS

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данном панно содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Bud KING OF BEER».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Velkopopovicky Kozel», «Bud».

 

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

 

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», обращенной наружу на фасаде торгового павильона по ул. Вильямса, 47а г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Новокров» (<…>)

 

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel», «Bud», размещенную на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Новокров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Новокров» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 907-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 января 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.01.2013г. по делу № 907-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Velkopopovicky Kozel svetly», «Bud», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 47а, в том числе в октябре 2012г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Новокров» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ООО «Новокров» в срок до 16 февраля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 907-12-Р [format] => [safe_value] => 907-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 09:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 09:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358761149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )