Решение по делу № 1020-12-А

Номер дела: 1020-12-А
Дата публикации: 16 января 2013, 15:32

ООО «РОЗАС»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Отделение полиции (дислокация с. Частые)

МО МВД России «Очёрский»

 

ул. Производственная, 14

с. Частые

Пермский край, 617170

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1020-12-А

 

16 января 2013 года                                                                                                                г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 1020-12-А в отношении ООО «РОЗАС» (<…>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (далее также - Заявитель) (исх. № 9184 от 07.11.2012г.)

 

- в присутствии представителя ООО «РОЗАС» - <…> (доверенность б/н от 30.10.2010г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие представителя Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» о времени и месте рассмотрения дела № 1020-12-А),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский»  (исх. № 9184 от 07.11.2012г.; вх. № 16088-11 от 13.11.2012г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ООО «РОЗАС».

Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Ножовка» (Пермский край, с. Ножовка, ул. Декабристов, 21), деятельность в котором осуществляет ООО «РОЗАС».

В заявлении Отделение полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» указывает, что приведенные выше действия ООО «РОЗАС» противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.

У ООО «РОЗАС» были запрошены документы и письменные пояснения, которые были представлены 15.01.2013г.

 

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя ООО «РОЗАС» - <…>, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.

 

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).

В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.

Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям

12 сентября 2012 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в магазине «Ножовка» в отношении ООО «РОЗАС» составлен протокол об административном правонарушении, 18 октября 2012 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «РОЗАС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «РОЗАС» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» объемом 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., без соответствующей лицензии и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было и вступило в законную силу.

Соответственно, осуществление ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.

Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «РОЗАС» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «РОЗАС» от совершения описанных выше действий.

Указанные действия ООО «РОЗАС» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу п.7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.

            Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Действия ООО «РОЗАС» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.

            На основании изложенного, действия ООО «РОЗАС» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

ООО «РОЗАС» представлены пояснения, в соответствии с которыми после проверки магазина по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21 ООО «РОЗАС» прекратило продажу и изъяло из оборота алкогольную продукцию. Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать действия ООО «РОЗАС» (<…>) по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» - 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., в количестве 1 бутылки, в магазине «Ножовка», расположенном по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21, в том числе в августе 2012 года, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                     

stdClass Object ( [vid] => 12481 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1020-12-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358760776 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «РОЗАС»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Отделение полиции (дислокация с. Частые)

МО МВД России «Очёрский»

 

ул. Производственная, 14

с. Частые

Пермский край, 617170

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1020-12-А

 

16 января 2013 года                                                                                                                г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 1020-12-А в отношении ООО «РОЗАС» (<…>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (далее также - Заявитель) (исх. № 9184 от 07.11.2012г.)

 

- в присутствии представителя ООО «РОЗАС» - <…> (доверенность б/н от 30.10.2010г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие представителя Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» о времени и месте рассмотрения дела № 1020-12-А),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский»  (исх. № 9184 от 07.11.2012г.; вх. № 16088-11 от 13.11.2012г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ООО «РОЗАС».

Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Ножовка» (Пермский край, с. Ножовка, ул. Декабристов, 21), деятельность в котором осуществляет ООО «РОЗАС».

В заявлении Отделение полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» указывает, что приведенные выше действия ООО «РОЗАС» противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.

У ООО «РОЗАС» были запрошены документы и письменные пояснения, которые были представлены 15.01.2013г.

 

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя ООО «РОЗАС» - <…>, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.

 

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).

В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.

Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям

12 сентября 2012 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в магазине «Ножовка» в отношении ООО «РОЗАС» составлен протокол об административном правонарушении, 18 октября 2012 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «РОЗАС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «РОЗАС» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» объемом 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., без соответствующей лицензии и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было и вступило в законную силу.

Соответственно, осуществление ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.

Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «РОЗАС» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «РОЗАС» от совершения описанных выше действий.

Указанные действия ООО «РОЗАС» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу п.7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.

            Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Действия ООО «РОЗАС» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.

            На основании изложенного, действия ООО «РОЗАС» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

ООО «РОЗАС» представлены пояснения, в соответствии с которыми после проверки магазина по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21 ООО «РОЗАС» прекратило продажу и изъяло из оборота алкогольную продукцию. Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать действия ООО «РОЗАС» (<…>) по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» - 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., в количестве 1 бутылки, в магазине «Ножовка», расположенном по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21, в том числе в августе 2012 года, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «РОЗАС»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Отделение полиции (дислокация с. Частые)

МО МВД России «Очёрский»

 

ул. Производственная, 14

с. Частые

Пермский край, 617170

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1020-12-А

 

16 января 2013 года                                                                                                                г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 1020-12-А в отношении ООО «РОЗАС» (<…>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (далее также - Заявитель) (исх. № 9184 от 07.11.2012г.)

 

- в присутствии представителя ООО «РОЗАС» - <…> (доверенность б/н от 30.10.2010г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие представителя Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» о времени и месте рассмотрения дела № 1020-12-А),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский»  (исх. № 9184 от 07.11.2012г.; вх. № 16088-11 от 13.11.2012г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ООО «РОЗАС».

Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками Отделения полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Ножовка» (Пермский край, с. Ножовка, ул. Декабристов, 21), деятельность в котором осуществляет ООО «РОЗАС».

В заявлении Отделение полиции (дислокация с. Частые) МО МВД России «Очёрский» указывает, что приведенные выше действия ООО «РОЗАС» противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.

У ООО «РОЗАС» были запрошены документы и письменные пояснения, которые были представлены 15.01.2013г.

 

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя ООО «РОЗАС» - <…>, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.

 

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).

В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.

Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям

12 сентября 2012 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в магазине «Ножовка» в отношении ООО «РОЗАС» составлен протокол об административном правонарушении, 18 октября 2012 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «РОЗАС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «РОЗАС» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» объемом 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., без соответствующей лицензии и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было и вступило в законную силу.

Соответственно, осуществление ООО «РОЗАС» розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.

Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «РОЗАС» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «РОЗАС» от совершения описанных выше действий.

Указанные действия ООО «РОЗАС» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу п.7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.

            Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Действия ООО «РОЗАС» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.

            На основании изложенного, действия ООО «РОЗАС» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.

ООО «РОЗАС» представлены пояснения, в соответствии с которыми после проверки магазина по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21 ООО «РОЗАС» прекратило продажу и изъяло из оборота алкогольную продукцию. Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать действия ООО «РОЗАС» (<…>) по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе водки «Беленькая» - 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40% об., в количестве 1 бутылки, в магазине «Ножовка», расположенном по адресу: Пермский край, с. Частые, ул. Декабристов, 21, в том числе в августе 2012 года, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1020-12-А [format] => [safe_value] => 1020-12-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 09:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 09:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358760776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )