Постановление о наложении штрафа на ООО «Мать и дитя Пермь» № 968-12-АДМ

Номер дела: 968-12-АДМ
Дата публикации: 13 декабря 2012, 14:13

Генеральному директору

ООО «Мать и дитя Пермь»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 968-12-АДМ

о наложении штрафа

 

13 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 968-12-АДМ в отношении генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» <…>,

 

Генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>. (предъявлен паспорт), которой разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 838-12-Р от 20 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч. 7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>., Комиссия приходит к следующим выводам.

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

ООО «Мать и дитя Пермь» представлено решение № 1 единственного участника ООО «Мать и дитя Пермь» от 20.04.2011 г., согласно которому <…> назначена на должность генерального директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» <…>.

Таким образом, генеральный директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> по допущению размещения рекламы медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., содержащейся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, с нарушением требований ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 968-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить генеральному директору ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 13 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12443 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО «Мать и дитя Пермь» № 968-12-АДМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356077659 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Генеральному директору

ООО «Мать и дитя Пермь»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 968-12-АДМ

о наложении штрафа

 

13 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 968-12-АДМ в отношении генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» <…>,

 

Генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>. (предъявлен паспорт), которой разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 838-12-Р от 20 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч. 7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>., Комиссия приходит к следующим выводам.

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

ООО «Мать и дитя Пермь» представлено решение № 1 единственного участника ООО «Мать и дитя Пермь» от 20.04.2011 г., согласно которому <…> назначена на должность генерального директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» <…>.

Таким образом, генеральный директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> по допущению размещения рекламы медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., содержащейся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, с нарушением требований ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 968-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить генеральному директору ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 13 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Генеральному директору

ООО «Мать и дитя Пермь»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 968-12-АДМ

о наложении штрафа

 

13 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 968-12-АДМ в отношении генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» <…>,

 

Генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>. (предъявлен паспорт), которой разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 838-12-Р от 20 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч. 7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>., Комиссия приходит к следующим выводам.

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

ООО «Мать и дитя Пермь» представлено решение № 1 единственного участника ООО «Мать и дитя Пермь» от 20.04.2011 г., согласно которому <…> назначена на должность генерального директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» <…>.

Таким образом, генеральный директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> по допущению размещения рекламы медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., содержащейся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, с нарушением требований ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 968-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить генеральному директору ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 13 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» -  <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 968-12-АДМ [format] => [safe_value] => 968-12-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356077659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )