Постановление о наложении штрафа по делу ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» № 963-12-АДМ

Номер дела: 963-12-АДМ
Дата публикации: 17 декабря 2012, 14:11

Директору

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 963-12-АДМ

о наложении штрафа

 

17 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 963-12-АДМ в отношении директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>,

 

Директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>;

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 816-12-Р от 08 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012г.).

Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:

«МОРЕ ЛИНЗ

Поверь своим глазам!

Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!

БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!

Т. +7(342) 2-144-144

www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»

 «МОРЕ ЛИНЗ

Morelinz.ru Интернет-магазин

2-144-144

Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»

(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)

На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:

«Поверь своим глазам! Море линз

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ

Быстро! Экономно! Удобно!

ТЦ «Платина» (цокольный этаж)

Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

На заседании Комиссии по рассмотрению лела № 816-12-Р 24 октября 2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что  спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».

Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

На заседании комиссии представитель ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» было выдано предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе». 10 декабря 2012 года ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлены фотографии рекламных конструкций, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, на которых имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом» необходимого размера.

Таким образом, документальное подтверждение исполнения предписания № 816-12-Р, выданного Пермским УФАС России, представлено.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012г., заключенного между ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» (<…>) и ООО «Глянец» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» в лице директора <…> (<…>).

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлен протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» от 01.12.2002г., согласно которому  <…> назначен на должность директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>.

Таким образом, директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> по допущению размещения рекламы контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, 80, с нарушением требований ч. 7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, выраженной в пренебрежительном отношении к требованиям рекламного законодательства, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 963-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить директору ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 17 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12442 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» № 963-12-АДМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356077589 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 963-12-АДМ

о наложении штрафа

 

17 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 963-12-АДМ в отношении директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>,

 

Директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>;

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 816-12-Р от 08 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012г.).

Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:

«МОРЕ ЛИНЗ

Поверь своим глазам!

Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!

БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!

Т. +7(342) 2-144-144

www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»

 «МОРЕ ЛИНЗ

Morelinz.ru Интернет-магазин

2-144-144

Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»

(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)

На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:

«Поверь своим глазам! Море линз

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ

Быстро! Экономно! Удобно!

ТЦ «Платина» (цокольный этаж)

Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

На заседании Комиссии по рассмотрению лела № 816-12-Р 24 октября 2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что  спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».

Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

На заседании комиссии представитель ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» было выдано предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе». 10 декабря 2012 года ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлены фотографии рекламных конструкций, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, на которых имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом» необходимого размера.

Таким образом, документальное подтверждение исполнения предписания № 816-12-Р, выданного Пермским УФАС России, представлено.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012г., заключенного между ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» (<…>) и ООО «Глянец» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» в лице директора <…> (<…>).

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлен протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» от 01.12.2002г., согласно которому  <…> назначен на должность директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>.

Таким образом, директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> по допущению размещения рекламы контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, 80, с нарушением требований ч. 7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, выраженной в пренебрежительном отношении к требованиям рекламного законодательства, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 963-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить директору ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 17 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС»

<…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 963-12-АДМ

о наложении штрафа

 

17 декабря 2012 года                                                                                                   г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 963-12-АДМ в отношении директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>,

 

Директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>

Дата рождения: <…>

Паспорт серия <…>, выдан <…>;

Адрес регистрации: <…>;

 

-       в присутствие директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 816-12-Р от 08 ноября 2012г. признана ненадлежащей реклама контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012г.).

Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:

«МОРЕ ЛИНЗ

Поверь своим глазам!

Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!

БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!

Т. +7(342) 2-144-144

www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»

 «МОРЕ ЛИНЗ

Morelinz.ru Интернет-магазин

2-144-144

Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»

(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)

На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:

«Поверь своим глазам! Море линз

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ

Быстро! Экономно! Удобно!

ТЦ «Платина» (цокольный этаж)

Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

На заседании Комиссии по рассмотрению лела № 816-12-Р 24 октября 2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что  спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».

Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

На заседании комиссии представитель ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» было выдано предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе». 10 декабря 2012 года ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлены фотографии рекламных конструкций, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, на которых имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом» необходимого размера.

Таким образом, документальное подтверждение исполнения предписания № 816-12-Р, выданного Пермским УФАС России, представлено.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012г., заключенного между ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» (<…>) и ООО «Глянец» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» в лице директора <…> (<…>).

ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» представлен протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» от 01.12.2002г., согласно которому  <…> назначен на должность директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличным исполнительным органом Общества является директор, в данном случае - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…>.

Таким образом, директор как единоличный исполнительный орган несет ответственность за содержание размещаемой Обществом рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> по допущению размещения рекламы контактных линз, реализуемых ООО «ЛАЙТ ПЛЮС», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, 80, с нарушением требований ч. 7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – должностное лицо - директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного директором ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> правонарушения и степени его общественной опасности, выраженной в пренебрежительном отношении к требованиям рекламного законодательства, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 963-12-АДМ, не выявлено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать должностное лицо - директора ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» - <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2.     Назначить директору ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 17 декабря 2012 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок директор ООО «ЛАЙТ ПЛЮС» -  <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 963-12-АДМ [format] => [safe_value] => 963-12-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356077589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )