Решение по делу № 888-12-Р

Номер дела: 888-12-Р
Дата публикации: 28 ноября 2012, 16:08

РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р

 

28 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),

 

- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».

В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:

 

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»

Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.

Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:

«Время закрывать крышу!

Бесплатный выезд и замеры!

Профнастил 189 руб. м в кв.

Металлочерепица 245 руб. м в кв.

Сайдинг 174 руб. м в кв.

Утеплители, водосточная система, снегозадержание,

Пленки ГПИ, оголовники.

Бесплатная доставка по Пермской области

MET WOOD

(342)256-95-85, 271-84-69

Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).

Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).

В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».

Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73  (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».

ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»

Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии

     <…>

 

     <…>

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12385 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 888-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354874936 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р

 

28 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),

 

- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».

В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:

 

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»

Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.

Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:

«Время закрывать крышу!

Бесплатный выезд и замеры!

Профнастил 189 руб. м в кв.

Металлочерепица 245 руб. м в кв.

Сайдинг 174 руб. м в кв.

Утеплители, водосточная система, снегозадержание,

Пленки ГПИ, оголовники.

Бесплатная доставка по Пермской области

MET WOOD

(342)256-95-85, 271-84-69

Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).

Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).

В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».

Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73  (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».

ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»

Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии

     <…>

 

     <…>

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р

 

28 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),

 

- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».

В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:

 

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»

Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.

Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:

«Время закрывать крышу!

Бесплатный выезд и замеры!

Профнастил 189 руб. м в кв.

Металлочерепица 245 руб. м в кв.

Сайдинг 174 руб. м в кв.

Утеплители, водосточная система, снегозадержание,

Пленки ГПИ, оголовники.

Бесплатная доставка по Пермской области

MET WOOD

(342)256-95-85, 271-84-69

Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).

Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).

В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».

Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73  (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».

ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:

«Сезон доступной сантехники!

Цены снижены до 20%

ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,

ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»

Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии

     <…>

 

     <…>

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 888-12-Р [format] => [safe_value] => 888-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354874936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )