РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р
28 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),
- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».
В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»
Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.
Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:
«Время закрывать крышу!
Бесплатный выезд и замеры!
Профнастил 189 руб. м в кв.
Металлочерепица 245 руб. м в кв.
Сайдинг 174 руб. м в кв.
Утеплители, водосточная система, снегозадержание,
Пленки ГПИ, оголовники.
Бесплатная доставка по Пермской области
MET WOOD
(342)256-95-85, 271-84-69
Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).
Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).
В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».
Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».
ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»
Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12385
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 888-12-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12385
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354874936
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р
28 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),
- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».
В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»
Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.
Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:
«Время закрывать крышу!
Бесплатный выезд и замеры!
Профнастил 189 руб. м в кв.
Металлочерепица 245 руб. м в кв.
Сайдинг 174 руб. м в кв.
Утеплители, водосточная система, снегозадержание,
Пленки ГПИ, оголовники.
Бесплатная доставка по Пермской области
MET WOOD
(342)256-95-85, 271-84-69
Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).
Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).
В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».
Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».
ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»
Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 888-12-Р
28 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев дело № 888-12-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО ПКФ «Тандем» (<…>), возбужденное по заявлению гр. В. (вх. № 14074-12 от 08.10.2012г.),
- в присутствии главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…> (доверенность б/н от 23.11.2012г.; предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 14074-12 от 08.10.2012 г.) о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – федеральный закон «О рекламе») при размещении материалов в газете «Единый Чусовой».
В связи с этим, определением о возбуждении производства по делу № 888-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12068-12 от 23.10.2012 г.) у ООО ПКФ «Тандем» запрошен ряд документов, в том числе копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, которые были представлены 23 ноября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения главного редактора газеты «Единый Чусовой» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 1, 8, 10, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20 сентября 2012 г. (далее – Газета) размещена информация, в том числе под заголовком «Сезон доступной сантехники!» следующего содержания:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66»
Данная информация иллюстрирована изображениями сантехнических изделий.
Также размещена информация под заголовком «Время закрывать крышу» следующего содержания:
«Время закрывать крышу!
Бесплатный выезд и замеры!
Профнастил 189 руб. м в кв.
Металлочерепица 245 руб. м в кв.
Сайдинг 174 руб. м в кв.
Утеплители, водосточная система, снегозадержание,
Пленки ГПИ, оголовники.
Бесплатная доставка по Пермской области
MET WOOD
(342)256-95-85, 271-84-69
Ш. Космонавтов, 330а, офис 5»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 888-12-Р, состоявшемся 23.11.2012 г., главный редактор газеты «Единый Чусовой» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала, однако пояснила, что отсутствие в указанных рекламных модулях предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» пометок «реклама» и «на правах рекламы» не повлекло причинения вреда интересам участников рекламного рынка, а также негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Также <…> пояснила, что графическая модель газеты «Единый Чусовой» имеет жесткую структуру, то есть новости, интервью и информация для потребителей – материалы об услугах, о защите прав потребителей и рекламная информация – имеют свое, строго заданное графической моделью газеты место. Полосы 8 и 12 страниц Газеты являются исключительно рекламными на протяжении длительного времени и читатели газеты, равно как и рекламодатели, уже привыкли к этому.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0136 от 14.01.2009 г. газета «Единый Чусовой» является информационно-аналитической, объем рекламы менее 40% (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты).
Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является ООО ПКФ «Тандем» (<…>).
В материалы дела представлена копия договора об оказании рекламных и информационных услуг от 01.08.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а ООО ПКФ «Тандем», в лице генерального директора <…>, («Издатель») принимает на себя обязательства по размещению рекламы или информационных материалов Заказчика в газете «Единый Чусовой».
Таким образом, Комиссией установлено нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемых рекламных модулях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из понятия, установленного ст. 3 Закона о рекламе и исходных данных Газеты, рекламораспространителем рекламы, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», в газете «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012г, является ООО ПКФ «Тандем».
ООО ПКФ «Тандем» представлена газета «Единый Чусовой» № 89 (329) от 15.11.2012 г., в которой размещена следующая реклама:
«Сезон доступной сантехники!
Цены снижены до 20%
ул. Коммунистическая, 2/2, т. 5-01-66,
ул. Чайковского, 6, т. 4-11-66 Реклама»
Реклама под заголовком «Время закрывать крышу» в данном номере отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, в том числе «Сезон доступной сантехники!» и «Время закрывать крышу!», размещенную на страницах 8, 12 газеты «Единый Чусовой» № 73 (313) от 20.09.2012 г, распространяемой в г. Чусовой Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО ПКФ «Тандем» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 888-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 888-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-28 10:08:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-28 10:08:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354874936
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)