Решение в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» (№ 838-12-Р)

Номер дела: 838-12-Р
Дата публикации: 20 ноября 2012, 12:11

РЕШЕНИЕ по делу № 838-12-Р

 

20 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 838-12-Р по признакам нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,

 

-     в присутствии генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

 

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»

 

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащуюся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12158 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» (№ 838-12-Р) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353910333 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 838-12-Р

 

20 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 838-12-Р по признакам нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,

 

-     в присутствии генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

 

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»

 

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащуюся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 838-12-Р

 

20 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 838-12-Р по признакам нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,

 

-     в присутствии генерального директора ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 838-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11453-12 от 05.10.2012 г.) у ООО «Мать и дитя Пермь» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 06 ноября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Мать и дитя» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламных перетяжках, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, размещена реклама следующего содержания:

«МЫ ОТКРЫЛИСЬ! т. 2-101-101

Мать и дитя. Вход

- диагностика причин бесплодия и гинекологических заболеваний;

- УЗИ, лабораторная диагностика;

- прием специалистов(гинеколог, репродуктолог, уролог, терапевт,

гинеколог-эндокринолог и др.);

- наблюдение беременных;

- все виды хирургических операций (эндоскопический метод);

- прерывание беременности;

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ (ЭКО)

- лечение бесплодия с использованием искусственного оплодотворения и

методов высоких репродуктивных технологий»

 

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, эндоскопии, искусственному прерыванию беременности, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в силу п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае, информация о прерывании беременности содержится на рекламной конструкции в общем перечне других медицинских услуг, оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», что является нарушением требованием п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»

 

Согласно части 12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских  услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч. 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Мать и дитя Пермь» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что спорная реклама размещалась на основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (заказчик) и ООО «Рекламный двор» (исполнитель) (копия имеется в материалах дела).

Так генеральным директором ООО «Мать и дитя Пермь» <…> были представлены фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Также из перечня услуг исключена услуга прерывания беременности. Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора на комплексное рекламное обслуживание от 10.09.2012г., заключенного между ООО «Мать и дитя Пермь» (<…>) и ООО «Рекламный двор» (<…>), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Мать и дитя Пермь» в лице генерального директора <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, эндоскопии, искусственного прерывания беременности и др., оказываемых ООО «Мать и дитя Пермь», содержащуюся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 64, поскольку в ней нарушены требования ч.7, п.5 ч.11, ч.12 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Мать и дитя Пермь» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 838-12-Р [format] => [safe_value] => 838-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 06:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 06:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353910333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )