РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р
19 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:
«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»
Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции - лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.
ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.
Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную
на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о
прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о
возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
19 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12157
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (№ 836-12-Р)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12157
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353910256
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р
19 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:
«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»
Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции - лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.
ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.
Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную
на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о
прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о
возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
19 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р
19 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г. (далее – Журнал) размещена реклама Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:
«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»
Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции - лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.
ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.
Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную
на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о
прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о
возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
|
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
19 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 836-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 836-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-19 06:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-19 06:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353910256
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)