Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (№ 836-12-Р)

Номер дела: 836-12-Р
Дата публикации: 19 ноября 2012, 12:09

РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р

 

19 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама  Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:

«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»

Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции -  лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.

 

Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

 

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную

на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о

прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о

возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

19 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12157 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (№ 836-12-Р) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353910256 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р

 

19 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама  Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:

«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»

Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции -  лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.

 

Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

 

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную

на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о

прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о

возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

19 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 836-12-Р

 

19 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 836-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции - коньяка Hennessy, размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., с признаками нарушения ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 836-12-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр.<…> (вх. № 13177-12 от 19.09.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 836-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11454-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы. 31 октября 2012 года ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» были представлены письменные пояснения относительно основания возбуждения дела № 836-12-Р.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На страницах 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012г.  (далее – Журнал) размещена реклама  Hennessy V.S. BY KAWS следующего содержания:

«Крестики на «печати» под горлышком, броские цвета стрит-арта – экстравагантный жест респектабельного коньячного дома, пригласившего оформить лимитированную серию американского художника-граффиста Kaws. В магазинах города»

Также размещена визуальная информация с изображением бутылки коньяка марки Hennessy.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная информация содержит рекламу алкогольной продукции -  лимитированную серию коньяка Hennessy V.S. BY KAWS, оформленную американским художником – граффитистом Kaws.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная информация не является рекламой коньяка Hennessy. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о коньяке Hennessy, оформленном Брайаном Доннелли, больше известным под именем Kaws, как о культурном проекте, демонстрации возможности соединения вековых традиций, респектабельности и современного искусства граффити и стрит-арта, но не как об алкогольной продукции.

 

Однако Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 467 ГК РФ установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в данном случае информация о коньяке Hennessy адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к данному конкретному коньяку (Hennessy) и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1, 3 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

 

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции коньяка Hennessy, размещенную

на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о

прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о

возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 836-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

19 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 19.11.2012г. по делу № 836-12-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – коньяка Hennessy, размещенную на странице 28 журнала «Пермь. Собака. Ru» за март 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 17 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 836-12-Р [format] => [safe_value] => 836-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353910256 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )