Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (№ 831-12-Р)

Номер дела: 831-12-Р
Дата публикации: 12 ноября 2012, 12:08

РЕШЕНИЕ по делу № 831-12-Р

 

12 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 831-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) по факту распространения рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

-     в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 831-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 831-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11415-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 30 октября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г.  (далее – Журнал) под заголовком «Оправа к зеркалу души» размещена информация следующего содержания:

«Коллекция солнцезащитных очков от фирмы Ray-Ban, эклектичная и вместе с тем классическая, она не только позволит вам взглянуть на мир по-новому, но, возможно, заставит мир по-новому взглянуть на вас. <…> Сегодня Ray-Ban предлагает весь спектр возможностей современной оптики. Классические бренды непрерывно совершенствуются. Для производства линз используется только высококачественное стекло или пластик. Наиболее популярны линзы Light Adaptlve («хамелеоны»), B-15 High Contrast Brown (коричневые, блокирующие проникающий голубой свет) особенно удобные для вождения или спорта, G-15 Neutral Grey (классические серые «линзы естественного видения» ), поляризованные линзы, отражающие солнечные блики. <…>».

На странице 31 указанного журнала размещена реклама новой коллекции очков Ray-Ban, реализуемой в Доме модной оптики «ЭТАЛОН».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже солнцезащитных очков.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная реклама не содержит информации о медицинской технике и предоставлении медицинских услуг. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о моделях солнцезащитных очков, как о модных аксессуарах, но не как о средствах коррекции зрения.

 

Вместе с тем, солнцезащитные очки, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, являются медицинской техникой (код 94 4201). При этом для отнесения оправ к медицинской технике имеет значение исключительно их целевое назначение (медицинский прибор, используемый для коррекции зрения).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены линзы для коррекции зрения (код 94 8000), в том числе: линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870), линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8880).

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 831-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 12.11.2012г. по делу № 831-12-Р о признании ненадлежащей рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на страницах 30, 31 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12156 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (№ 831-12-Р) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12156 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353910146 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 831-12-Р

 

12 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 831-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) по факту распространения рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

-     в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 831-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 831-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11415-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 30 октября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г.  (далее – Журнал) под заголовком «Оправа к зеркалу души» размещена информация следующего содержания:

«Коллекция солнцезащитных очков от фирмы Ray-Ban, эклектичная и вместе с тем классическая, она не только позволит вам взглянуть на мир по-новому, но, возможно, заставит мир по-новому взглянуть на вас. <…> Сегодня Ray-Ban предлагает весь спектр возможностей современной оптики. Классические бренды непрерывно совершенствуются. Для производства линз используется только высококачественное стекло или пластик. Наиболее популярны линзы Light Adaptlve («хамелеоны»), B-15 High Contrast Brown (коричневые, блокирующие проникающий голубой свет) особенно удобные для вождения или спорта, G-15 Neutral Grey (классические серые «линзы естественного видения» ), поляризованные линзы, отражающие солнечные блики. <…>».

На странице 31 указанного журнала размещена реклама новой коллекции очков Ray-Ban, реализуемой в Доме модной оптики «ЭТАЛОН».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже солнцезащитных очков.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная реклама не содержит информации о медицинской технике и предоставлении медицинских услуг. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о моделях солнцезащитных очков, как о модных аксессуарах, но не как о средствах коррекции зрения.

 

Вместе с тем, солнцезащитные очки, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, являются медицинской техникой (код 94 4201). При этом для отнесения оправ к медицинской технике имеет значение исключительно их целевое назначение (медицинский прибор, используемый для коррекции зрения).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены линзы для коррекции зрения (код 94 8000), в том числе: линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870), линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8880).

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 831-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 12.11.2012г. по делу № 831-12-Р о признании ненадлежащей рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на страницах 30, 31 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 831-12-Р

 

12 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 831-12-Р в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) по факту распространения рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенной в журнале «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

-     в отсутствие представителя ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» о месте и времени рассмотрения дела № 831-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 11925-12 от 28.08.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу № 831-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11415-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД «МилаМедиаГрупп» запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 30 октября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г.  (далее – Журнал) под заголовком «Оправа к зеркалу души» размещена информация следующего содержания:

«Коллекция солнцезащитных очков от фирмы Ray-Ban, эклектичная и вместе с тем классическая, она не только позволит вам взглянуть на мир по-новому, но, возможно, заставит мир по-новому взглянуть на вас. <…> Сегодня Ray-Ban предлагает весь спектр возможностей современной оптики. Классические бренды непрерывно совершенствуются. Для производства линз используется только высококачественное стекло или пластик. Наиболее популярны линзы Light Adaptlve («хамелеоны»), B-15 High Contrast Brown (коричневые, блокирующие проникающий голубой свет) особенно удобные для вождения или спорта, G-15 Neutral Grey (классические серые «линзы естественного видения» ), поляризованные линзы, отражающие солнечные блики. <…>».

На странице 31 указанного журнала размещена реклама новой коллекции очков Ray-Ban, реализуемой в Доме модной оптики «ЭТАЛОН».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже солнцезащитных очков.

 

ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не признает, поскольку опубликованная реклама не содержит информации о медицинской технике и предоставлении медицинских услуг. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о моделях солнцезащитных очков, как о модных аксессуарах, но не как о средствах коррекции зрения.

 

Вместе с тем, солнцезащитные очки, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, являются медицинской техникой (код 94 4201). При этом для отнесения оправ к медицинской технике имеет значение исключительно их целевое назначение (медицинский прибор, используемый для коррекции зрения).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены линзы для коррекции зрения (код 94 8000), в том числе: линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870), линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8880).

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Пермь. Собака. Ru» - ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>).

 

Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на странице 30 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 831-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 12.11.2012г. по делу № 831-12-Р о признании ненадлежащей рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики «ЭТАЛОН», размещенную на страницах 30, 31 журнала «Пермь. Собака. Ru» за февраль 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

  1. ООО Издательский дом «МилаМедиаГрупп» в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 831-12-Р [format] => [safe_value] => 831-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 06:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 06:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353910146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )