Решение и предписание в отношении ООО ТД «ЖБК-3»(№ 677-12-Р)

Номер дела: 677-12-Р
Дата публикации: 16 ноября 2012, 12:03

 

РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р

 

16 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

21.09.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.

 

01.11.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.

Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»

По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.

В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.

Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на  сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                                  <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru,  поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12153 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО ТД «ЖБК-3»(№ 677-12-Р) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353909866 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р

 

16 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

21.09.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.

 

01.11.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.

Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»

По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.

В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.

Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на  сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                                  <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru,  поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р

 

16 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

21.09.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.

 

01.11.2012г.:

- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.

Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:

«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»

По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.

В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.

Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на  сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                                  <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru,  поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.

  1. Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 677-12-Р [format] => [safe_value] => 677-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 06:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 06:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353909866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )