РЕШЕНИЕ по делу № 816-12-Р
08 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
рассмотрев материалы дела № 816-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Лайт плюс» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,
- в присутствии представителя ООО «Лайт плюс» - <…> (доверенность б/н от 22.10.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012 г.).
Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «Лайт плюс» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:
«МОРЕ ЛИНЗ
Поверь своим глазам!
Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!
БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!
Т. +7(342) 2-144-144
www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»
«МОРЕ ЛИНЗ
Morelinz.ru Интернет-магазин
2-144-144
Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»
(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)
На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:
«Поверь своим глазам! Море линз
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ
Быстро! Экономно! Удобно!
ТЦ «Платина» (цокольный этаж)
Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На заседании Комиссии 24.10.2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».
Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Лайт плюс» (<…>).
На заседании комиссии представитель ООО «Лайт плюс» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Лайт плюс» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Лайт плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> |
ООО «Лайт плюс»
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 816-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
08 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
на основании своего решения от 08.11.2012г по делу № 816-12-Р о признании ненадлежащей рекламы контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Лайт плюс» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу контактных линз предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ООО «Лайт плюс» в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12037
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 816-12-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12037
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352450749
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 816-12-Р
08 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
рассмотрев материалы дела № 816-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Лайт плюс» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,
- в присутствии представителя ООО «Лайт плюс» - <…> (доверенность б/н от 22.10.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012 г.).
Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «Лайт плюс» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:
«МОРЕ ЛИНЗ
Поверь своим глазам!
Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!
БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!
Т. +7(342) 2-144-144
www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»
«МОРЕ ЛИНЗ
Morelinz.ru Интернет-магазин
2-144-144
Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»
(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)
На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:
«Поверь своим глазам! Море линз
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ
Быстро! Экономно! Удобно!
ТЦ «Платина» (цокольный этаж)
Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На заседании Комиссии 24.10.2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».
Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Лайт плюс» (<…>).
На заседании комиссии представитель ООО «Лайт плюс» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Лайт плюс» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Лайт плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> |
ООО «Лайт плюс»
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 816-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
08 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
на основании своего решения от 08.11.2012г по делу № 816-12-Р о признании ненадлежащей рекламы контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Лайт плюс» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу контактных линз предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ООО «Лайт плюс» в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 816-12-Р
08 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 816-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Лайт плюс» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,
- в присутствии представителя ООО «Лайт плюс» - <…> (доверенность б/н от 22.10.2012г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012 г.).
Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «Лайт плюс» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:
«МОРЕ ЛИНЗ
Поверь своим глазам!
Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!
БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!
Т. +7(342) 2-144-144
www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»
«МОРЕ ЛИНЗ
Morelinz.ru Интернет-магазин
2-144-144
Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»
(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)
На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:
«Поверь своим глазам! Море линз
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ
Быстро! Экономно! Удобно!
ТЦ «Платина» (цокольный этаж)
Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На заседании Комиссии 24.10.2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».
Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Лайт плюс» (<…>).
На заседании комиссии представитель ООО «Лайт плюс» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Лайт плюс» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Лайт плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
|
|
Члены Комиссии
|
<…>
|
ООО «Лайт плюс»
<…>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ № 816-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
08 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
|
на основании своего решения от 08.11.2012г по делу № 816-12-Р о признании ненадлежащей рекламы контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Лайт плюс» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу контактных линз предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ООО «Лайт плюс» в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 816-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 816-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-08 08:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-08 08:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352450749
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)