РЕШЕНИЕ по делу № 078-12-р
26 марта 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, рассмотрев дело № 078-12-р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального
закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Управляющая
компания «РИО-ГРАНДЕ» (далее по тексту – ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ»), ИП Головнева
Д.В., Яцкива, возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
27.02.2012 г.:
- в присутствии представителя ООО «УК «Рио-Гранде» - <…>;
Рассмотрение дела № 078-12-р отложено в связи с необходимостью привлечения в
качестве соответчиков ИП Головнева Д.В. и Яцкива, а также получения
дополнительных доказательств.
19.03.2012 г.:
- в присутствии представителя ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» – <…>;
- в отсутствие ИП Головнева Д.В. (в материалах дела имеется доказательство
надлежащего извещения ИП Головнева Д.В. о времени и месте рассмотрения дела №
078-12-р);
- в отсутствие Яцкива (в материалах дела имеется доказательство надлежащего
извещения Яцкива о времени и месте рассмотрения дела № 078-12-р);
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 078-12-р не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением
законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено,
что на рекламной конструкции по адресу: г. Пермь, пересечение ул. Локомотивная и
ул. Энгельса, размещена реклама, содержащая признаки нарушения ч.1 ст.28
Федерального закона «О рекламе».
В связи с этим, 08.02.2012 г. определением (исх. № 1151-12) в отношении
владельца рекламной конструкции - ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» было возбуждено
производство по делу № 078-12-Р по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
На заседание Комиссии 27.02.2012 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» представило запрошенные
документы и письменные пояснения, согласно которым факт нарушения
законодательства РФ о рекламе не признало, а указало, что рекламная плоскость,
на которой размещена реклама с признаками нарушения законодательства была
передана в аренду, а впоследствии – в субаренду и в соответствии с условиями
договоров ответственность за содержание рекламных материалов несет Арендатор.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ», Комиссия по рассмотрению дела № 078-12-Р пришла к следующим
выводам.
В результате мониторинга наружной рекламы, размещенной на средствах стабильного
территориального размещения в части соблюдения законодательства о рекламе
сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы,
содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №
38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении
рекламных материалов деятельности компании «МММ».
Так, на перекрестке ул. Локомотивная и ул. Ф. Энгельса г. Перми на конструкции
стабильного территориального размещения (щите) размещена информация следующего
содержания:
«МММ 2011 Здесь живут деньги доход до 75 % ежемесячно При регистрации 20 $ в
подарок каждому. Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! Нас
уже больше 5 млн.! Консультации: 8 (965) 576-19-55, 8 (919) 498-62-46
SERGEY-MAVRODI.COM»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его
продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет
всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать
наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -
наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В Федеральном законе «О рекламе» не содержится понятие финансовой услуги, однако
данный термин раскрывается в п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите
конкуренции». Поскольку в соответствии с постановлением Конституционного Суда
Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности
статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» законодательство
о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства, для
положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и
терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая
услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также
услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или)
размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Учитывая, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом,
содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного
законодательства, в сфере рекламы нормы Федерального закона «О рекламе» имеют
приоритет по отношению к нормам Федерального закона «О защите конкуренции».
Соответственно, из анализа положений ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
следует, что в указанном законе под финансовой услугой понимаются не только
услуги, прямо указанные в Федеральном законе «О защите конкуренции», но и другие
услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть, Федеральный
закон «О рекламе» закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем
Федеральный закон «О защите конкуренции».
Следовательно, если деятельность хозяйствующих субъектов связана с привлечением
и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы,
ссуды), то такая деятельность подпадает под понятие финансовой услуги и является
финансовой услугой.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама любых
финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти
услуги. Для юридического лица — это наименование, для индивидуального
предпринимателя — фамилия, имя, отчество.
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо
имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую
форму. Таким образом, положения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
предусматривают отображение в рекламе финансовой услуги не коммерческого
обозначения лица, под которым оно известно на рынке, а его наименования,
включающего в себя организационно-правовую форму. Без указания
организационно-правовой формы юридического лица реклама нарушает требования ч. 1
ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч. 1 ст.
28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за
нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 несёт как рекламодатель, так и
рекламораспространитель.
На основании п. 5 ст. 3 Закон о рекламе рекламодатель - изготовитель или
продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель -
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
23.05.2008 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» выдано разрешение на установку рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23 (пересечение ул. Локомотивная
и ул. Энгельса) сроком действия с 23.05.2008 г. по 23.05.2013 г.
19.06.2008 г. между ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» и Администрацией г. Перми заключен
договор на установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином
недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.
Согласно п. 1.1 договора аренды информационных полей № 225 от 28.12.2011 г. ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ» предоставило в аренду ИП Головнёву Д.В. во временное владение и
пользование части рекламных конструкций в виде информационных полей, а ИП
Головнёв Д.В. принял указанное имущество с обязательством внесения арендной
платы.
28.12.2011 г. ИП Головнёв Д.В. передал в субаренду Яцкиву полученные от ООО «УК
«РИО-ГРАНДЕ» информационные поля во времени владение и пользование за
обусловленную договором плату (договор № 223 от 28.12.2011 г.).
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы в силу понятий,
установленных законом о рекламе и условий договора аренды № 223 от 28.12.2011 г.
является Яцкив.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального
закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещённую на рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г.,
поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» предписание о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Яцкиву предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о
рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о
возбуждении в отношении Яцкива административного дела по части 1 статьи 14.3
КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в десятидневный срок со дня получения
настоящего предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.
2. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в срок до 20 апреля 2012 года
представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1
настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Яцкиву в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.
2. Яцкиву в срок до 20 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России
документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11110
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 078-12-р в отношении ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11110
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334144125
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 078-12-р
26 марта 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, рассмотрев дело № 078-12-р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального
закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Управляющая
компания «РИО-ГРАНДЕ» (далее по тексту – ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ»), ИП Головнева
Д.В., Яцкива, возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
27.02.2012 г.:
- в присутствии представителя ООО «УК «Рио-Гранде» - <…>;
Рассмотрение дела № 078-12-р отложено в связи с необходимостью привлечения в
качестве соответчиков ИП Головнева Д.В. и Яцкива, а также получения
дополнительных доказательств.
19.03.2012 г.:
- в присутствии представителя ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» – <…>;
- в отсутствие ИП Головнева Д.В. (в материалах дела имеется доказательство
надлежащего извещения ИП Головнева Д.В. о времени и месте рассмотрения дела №
078-12-р);
- в отсутствие Яцкива (в материалах дела имеется доказательство надлежащего
извещения Яцкива о времени и месте рассмотрения дела № 078-12-р);
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 078-12-р не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением
законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено,
что на рекламной конструкции по адресу: г. Пермь, пересечение ул. Локомотивная и
ул. Энгельса, размещена реклама, содержащая признаки нарушения ч.1 ст.28
Федерального закона «О рекламе».
В связи с этим, 08.02.2012 г. определением (исх. № 1151-12) в отношении
владельца рекламной конструкции - ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» было возбуждено
производство по делу № 078-12-Р по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
На заседание Комиссии 27.02.2012 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» представило запрошенные
документы и письменные пояснения, согласно которым факт нарушения
законодательства РФ о рекламе не признало, а указало, что рекламная плоскость,
на которой размещена реклама с признаками нарушения законодательства была
передана в аренду, а впоследствии – в субаренду и в соответствии с условиями
договоров ответственность за содержание рекламных материалов несет Арендатор.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ», Комиссия по рассмотрению дела № 078-12-Р пришла к следующим
выводам.
В результате мониторинга наружной рекламы, размещенной на средствах стабильного
территориального размещения в части соблюдения законодательства о рекламе
сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы,
содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №
38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении
рекламных материалов деятельности компании «МММ».
Так, на перекрестке ул. Локомотивная и ул. Ф. Энгельса г. Перми на конструкции
стабильного территориального размещения (щите) размещена информация следующего
содержания:
«МММ 2011 Здесь живут деньги доход до 75 % ежемесячно При регистрации 20 $ в
подарок каждому. Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! Нас
уже больше 5 млн.! Консультации: 8 (965) 576-19-55, 8 (919) 498-62-46
SERGEY-MAVRODI.COM»
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его
продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет
всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать
наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -
наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В Федеральном законе «О рекламе» не содержится понятие финансовой услуги, однако
данный термин раскрывается в п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите
конкуренции». Поскольку в соответствии с постановлением Конституционного Суда
Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности
статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» законодательство
о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства, для
положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и
терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая
услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также
услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или)
размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Учитывая, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом,
содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного
законодательства, в сфере рекламы нормы Федерального закона «О рекламе» имеют
приоритет по отношению к нормам Федерального закона «О защите конкуренции».
Соответственно, из анализа положений ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
следует, что в указанном законе под финансовой услугой понимаются не только
услуги, прямо указанные в Федеральном законе «О защите конкуренции», но и другие
услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть, Федеральный
закон «О рекламе» закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем
Федеральный закон «О защите конкуренции».
Следовательно, если деятельность хозяйствующих субъектов связана с привлечением
и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы,
ссуды), то такая деятельность подпадает под понятие финансовой услуги и является
финансовой услугой.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама любых
финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти
услуги. Для юридического лица — это наименование, для индивидуального
предпринимателя — фамилия, имя, отчество.
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо
имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую
форму. Таким образом, положения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
предусматривают отображение в рекламе финансовой услуги не коммерческого
обозначения лица, под которым оно известно на рынке, а его наименования,
включающего в себя организационно-правовую форму. Без указания
организационно-правовой формы юридического лица реклама нарушает требования ч. 1
ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч. 1 ст.
28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за
нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 несёт как рекламодатель, так и
рекламораспространитель.
На основании п. 5 ст. 3 Закон о рекламе рекламодатель - изготовитель или
продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель -
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
23.05.2008 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» выдано разрешение на установку рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23 (пересечение ул. Локомотивная
и ул. Энгельса) сроком действия с 23.05.2008 г. по 23.05.2013 г.
19.06.2008 г. между ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» и Администрацией г. Перми заключен
договор на установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином
недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.
Согласно п. 1.1 договора аренды информационных полей № 225 от 28.12.2011 г. ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ» предоставило в аренду ИП Головнёву Д.В. во временное владение и
пользование части рекламных конструкций в виде информационных полей, а ИП
Головнёв Д.В. принял указанное имущество с обязательством внесения арендной
платы.
28.12.2011 г. ИП Головнёв Д.В. передал в субаренду Яцкиву полученные от ООО «УК
«РИО-ГРАНДЕ» информационные поля во времени владение и пользование за
обусловленную договором плату (договор № 223 от 28.12.2011 г.).
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы в силу понятий,
установленных законом о рекламе и условий договора аренды № 223 от 28.12.2011 г.
является Яцкив.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального
закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещённую на рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г.,
поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» предписание о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Яцкиву предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о
рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о
возбуждении в отношении Яцкива административного дела по части 1 статьи 14.3
КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в десятидневный срок со дня получения
настоящего предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.
2. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в срок до 20 апреля 2012 года
представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1
настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Яцкиву в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.
2. Яцкиву в срок до 20 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России
документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => plain_text
[safe_value] =>
<p align="center">РЕШЕНИЕ по делу № 078-12-р</p>
<p align="justify">26 марта 2012 года г. Пермь<br>
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2012 года<br>
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, рассмотрев дело № 078-12-р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального
закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Управляющая
компания «РИО-ГРАНДЕ» (далее по тексту – ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ»), ИП Головнева
Д.В., Яцкива, возбужденное по инициативе Управления,<br>
Заседания Комиссии состоялись:<br>
27.02.2012 г.:<br>
- в присутствии представителя ООО «УК «Рио-Гранде» - <…>;<br>
Рассмотрение дела № 078-12-р отложено в связи с необходимостью привлечения в
качестве соответчиков ИП Головнева Д.В. и Яцкива, а также получения
дополнительных доказательств.<br>
19.03.2012 г.:<br>
- в присутствии представителя ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» – <…>;<br>
- в отсутствие ИП Головнева Д.В. (в материалах дела имеется доказательство
надлежащего извещения ИП Головнева Д.В. о времени и месте рассмотрения дела №
078-12-р);<br>
- в отсутствие Яцкива (в материалах дела имеется доказательство надлежащего
извещения Яцкива о времени и месте рассмотрения дела № 078-12-р);<br>
Ходатайств об отложении рассмотрения дела № 078-12-р не поступало.<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">В результате осуществления государственного контроля за соблюдением
законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено,
что на рекламной конструкции по адресу: г. Пермь, пересечение ул. Локомотивная и
ул. Энгельса, размещена реклама, содержащая признаки нарушения ч.1 ст.28
Федерального закона «О рекламе».<br>
В связи с этим, 08.02.2012 г. определением (исх. № 1151-12) в отношении
владельца рекламной конструкции - ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» было возбуждено
производство по делу № 078-12-Р по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.<br>
На заседание Комиссии 27.02.2012 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» представило запрошенные
документы и письменные пояснения, согласно которым факт нарушения
законодательства РФ о рекламе не признало, а указало, что рекламная плоскость,
на которой размещена реклама с признаками нарушения законодательства была
передана в аренду, а впоследствии – в субаренду и в соответствии с условиями
договоров ответственность за содержание рекламных материалов несет Арендатор.<br>
Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ», Комиссия по рассмотрению дела № 078-12-Р пришла к следующим
выводам.<br>
В результате мониторинга наружной рекламы, размещенной на средствах стабильного
территориального размещения в части соблюдения законодательства о рекламе
сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы,
содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №
38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении
рекламных материалов деятельности компании «МММ».<br>
Так, на перекрестке ул. Локомотивная и ул. Ф. Энгельса г. Перми на конструкции
стабильного территориального размещения (щите) размещена информация следующего
содержания:<br>
«МММ 2011 Здесь живут деньги доход до 75 % ежемесячно При регистрации 20 $ в
подарок каждому. Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! Нас
уже больше 5 млн.! Консультации: 8 (965) 576-19-55, 8 (919) 498-62-46
SERGEY-MAVRODI.COM»<br>
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его
продвижение на рынке.<br>
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет
всем перечисленным выше признакам.<br>
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать
наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -
наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).<br>
В Федеральном законе «О рекламе» не содержится понятие финансовой услуги, однако
данный термин раскрывается в п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите
конкуренции». Поскольку в соответствии с постановлением Конституционного Суда
Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности
статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» законодательство
о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства, для
положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и
терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».<br>
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая
услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также
услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или)
размещением денежных средств юридических и физических лиц.<br>
Учитывая, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом,
содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного
законодательства, в сфере рекламы нормы Федерального закона «О рекламе» имеют
приоритет по отношению к нормам Федерального закона «О защите конкуренции».<br>
Соответственно, из анализа положений ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
следует, что в указанном законе под финансовой услугой понимаются не только
услуги, прямо указанные в Федеральном законе «О защите конкуренции», но и другие
услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть, Федеральный
закон «О рекламе» закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем
Федеральный закон «О защите конкуренции».<br>
Следовательно, если деятельность хозяйствующих субъектов связана с привлечением
и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы,
ссуды), то такая деятельность подпадает под понятие финансовой услуги и является
финансовой услугой.<br>
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама любых
финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти
услуги. Для юридического лица — это наименование, для индивидуального
предпринимателя — фамилия, имя, отчество.<br>
Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо
имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую
форму. Таким образом, положения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»
предусматривают отображение в рекламе финансовой услуги не коммерческого
обозначения лица, под которым оно известно на рынке, а его наименования,
включающего в себя организационно-правовую форму. Без указания
организационно-правовой формы юридического лица реклама нарушает требования ч. 1
ст. 28 Федерального закона «О рекламе».<br>
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч. 1 ст.
28 ФЗ «О рекламе».<br>
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.<br>
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за
нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 несёт как рекламодатель, так и
рекламораспространитель.<br>
На основании п. 5 ст. 3 Закон о рекламе рекламодатель - изготовитель или
продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо.<br>
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель -
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.<br>
23.05.2008 г. ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» выдано разрешение на установку рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23 (пересечение ул. Локомотивная
и ул. Энгельса) сроком действия с 23.05.2008 г. по 23.05.2013 г.<br>
19.06.2008 г. между ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» и Администрацией г. Перми заключен
договор на установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином
недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.<br>
Согласно п. 1.1 договора аренды информационных полей № 225 от 28.12.2011 г. ООО
«УК «РИО-ГРАНДЕ» предоставило в аренду ИП Головнёву Д.В. во временное владение и
пользование части рекламных конструкций в виде информационных полей, а ИП
Головнёв Д.В. принял указанное имущество с обязательством внесения арендной
платы.<br>
28.12.2011 г. ИП Головнёв Д.В. передал в субаренду Яцкиву полученные от ООО «УК
«РИО-ГРАНДЕ» информационные поля во времени владение и пользование за
обусловленную договором плату (договор № 223 от 28.12.2011 г.).<br>
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы в силу понятий,
установленных законом о рекламе и условий договора аренды № 223 от 28.12.2011 г.
является Яцкив.<br>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального
закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия<p align="center">
РЕШИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещённую на рекламной
конструкции по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г.,
поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».<br>
2. Выдать ООО «УК «РИО-ГРАНДЕ» предписание о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе.<br>
3. Выдать Яцкиву предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о
рекламе.<br>
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о
возбуждении в отношении Яцкива административного дела по части 1 статьи 14.3
КоАП РФ.<br>
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.<p align="center">
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р<br>
о прекращении нарушения законодательства<br>
Российской Федерации о рекламе</p>
<p align="justify">26 марта 2012 года г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,<p align="center">
ПРЕДПИСЫВАЕТ:</p>
<p align="justify">1. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в десятидневный срок со дня получения
настоящего предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от
13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:<br>
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.<br>
2. ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» в срок до 20 апреля 2012 года
представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1
настоящего предписания.<br>
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.<p align="center">
ПРЕДПИСАНИЕ № 078-12-р<br>
о прекращении нарушения законодательства<br>
Российской Федерации о рекламе</p>
<p align="justify">26 марта 2012 года г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<…>, на основании своего решения от 26.03.2012 г по делу № 078-12-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на рекламной конструкции по
адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 23, в том числе 02.02.2012 г., поскольку в ней
нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,<p align="center">
ПРЕДПИСЫВАЕТ:</p>
<p align="justify">1. Яцкиву в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», а именно:<br>
- не допускать размещения рекламы финансовых услуг без указания на наименование
лица, оказывающего эти услуги.<br>
2. Яцкиву в срок до 20 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России
документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.<br>
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.</p>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 078-12-р
[format] =>
[safe_value] => 078-12-р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-26 11:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-26 11:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334144125
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)