Постановление № № 746-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Швецовой Е.М.

Номер дела: 746-11-АДМ
Дата публикации: 26 марта 2012, 16:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 746-11-АДМ
о наложении штрафа

26 марта 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 746-11-АДМ в отношении ИП Швецовой Е.М.,
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
- в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (протокол об административном правонарушении, определение об отложении рассмотрения дела № 746-11-АДМ посредством почтовой связи направлялись по месту жительства индивидуального предпринимателя. В материалах дела имеется неврученное ИП Швецовой Е.М. письмо с почтовой отметкой «возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени составления и рассмотрения протокола. Применяя аналогию п.3 ч.3 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП Швецову Е.М. извещенной о времени и месте рассмотрения протокола надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 580-11-р от 05.10.2011г признана ненадлежащей реклама биологически активной добавки «Сологем», размещенная на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), распространенная на территории Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило заявление УФАС по Ростовской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 9463-11 от 04.07.2011г).
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС по Ростовской области выявлены признаки нарушения пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Сологем» (далее – БАД «Сологем») следующего содержания (полный текст рекламы имеется в материалах дела № 580-11-р): «Алтайский целитель. Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем. … Отзывы людей, которые испытали на себе и своих близких силу алтайского целителя».
Данная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «Сологем», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки.
1. Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт, не являясь лекарственным средством, применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержится следующая информация: «Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем: обмен веществ, опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, помогает при подагре, конвульсиях с ознобом, застое крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека. … Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп. … Лечит заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и органов выделения, болезни мочеполовой среды, уха, горла и носа, мозга, нервной системы, опухолевые заболевания, опорно-двигательной системы и кожных покровов, лечит эндокринные заболевания. …».
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» прямо запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. Также в тексте рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого продукта, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением такого продукта в лечении заболеваний вплоть до полного излечения (высказывания гр-н Шурыгиной Г.Н., Шелестовой Л.В., Власова И.Б., Петровой А.Н., Перевозчикова Д.Ю., Зелениной С.П.).
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержатся следующие выражения благодарности физическими лицами в связи с применением БАДа «Сологем»:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М., г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Н., г. Камышин».
«Дочь мучалась от дерматита, лежала в больнице, врачи-дерматологи делали все возможное, но болезнь не проходила. … Куда мы только не обращались, перепробовали все лекарства, но дочь так и ходила еле-еле с ядовитыми пузырями. Спасались от дерматита «Сологемом». Пила дочка 3 курса. Помогло, на удивление докторам. Ушел и лишний вес (6 кг), и кашель (она у меня астматик). Рекомендую всем и сама тоже пью. Шурыгина Г.Н., г. Саратов».
Между тем, в силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлены нарушения п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № К-275 на оказание рекламных услуг от 08.06.2009г (дополнительное соглашение к данному договору от 01.12.2009г и приложение № 13 к данному договору от 01.11.2010г), заключенного с ООО «Блокнот» (Рекламораспространитель), является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Швецовой Е.М. как лица, определившего содержание рекламы, имелась возможность соблюсти требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем» на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), распространенной на территории Ростовской области, с нарушением требований п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
3) Субъект административного правонарушения – ИП Швецова Е.М.
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, вводит в заблуждение потребителей. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Следовательно, действия ИП Швецовой Е.М. по распространению ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем» представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП Швецовой Е.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При этом отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. повторно привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ: 06.10.2010г в отношении ИП Швецовой Е.М. вынесено постановление № 469-10-адм о наложении штрафа, которым индивидуальный предприниматель признана виновной в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Указанное постановление обжаловано не было, штраф оплачен полностью 08.04.2011г.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 746-11-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009г № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 016 000 140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/с 04561200470
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

stdClass Object ( [vid] => 11105 [uid] => 5 [title] => Постановление № № 746-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Швецовой Е.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334139636 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 746-11-АДМ
о наложении штрафа

26 марта 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 746-11-АДМ в отношении ИП Швецовой Е.М.,
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
- в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (протокол об административном правонарушении, определение об отложении рассмотрения дела № 746-11-АДМ посредством почтовой связи направлялись по месту жительства индивидуального предпринимателя. В материалах дела имеется неврученное ИП Швецовой Е.М. письмо с почтовой отметкой «возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени составления и рассмотрения протокола. Применяя аналогию п.3 ч.3 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП Швецову Е.М. извещенной о времени и месте рассмотрения протокола надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 580-11-р от 05.10.2011г признана ненадлежащей реклама биологически активной добавки «Сологем», размещенная на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), распространенная на территории Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило заявление УФАС по Ростовской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 9463-11 от 04.07.2011г).
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС по Ростовской области выявлены признаки нарушения пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Сологем» (далее – БАД «Сологем») следующего содержания (полный текст рекламы имеется в материалах дела № 580-11-р): «Алтайский целитель. Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем. … Отзывы людей, которые испытали на себе и своих близких силу алтайского целителя».
Данная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «Сологем», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки.
1. Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт, не являясь лекарственным средством, применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержится следующая информация: «Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем: обмен веществ, опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, помогает при подагре, конвульсиях с ознобом, застое крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека. … Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп. … Лечит заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и органов выделения, болезни мочеполовой среды, уха, горла и носа, мозга, нервной системы, опухолевые заболевания, опорно-двигательной системы и кожных покровов, лечит эндокринные заболевания. …».
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» прямо запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. Также в тексте рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого продукта, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением такого продукта в лечении заболеваний вплоть до полного излечения (высказывания гр-н Шурыгиной Г.Н., Шелестовой Л.В., Власова И.Б., Петровой А.Н., Перевозчикова Д.Ю., Зелениной С.П.).
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержатся следующие выражения благодарности физическими лицами в связи с применением БАДа «Сологем»:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М., г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Н., г. Камышин».
«Дочь мучалась от дерматита, лежала в больнице, врачи-дерматологи делали все возможное, но болезнь не проходила. … Куда мы только не обращались, перепробовали все лекарства, но дочь так и ходила еле-еле с ядовитыми пузырями. Спасались от дерматита «Сологемом». Пила дочка 3 курса. Помогло, на удивление докторам. Ушел и лишний вес (6 кг), и кашель (она у меня астматик). Рекомендую всем и сама тоже пью. Шурыгина Г.Н., г. Саратов».
Между тем, в силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлены нарушения п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № К-275 на оказание рекламных услуг от 08.06.2009г (дополнительное соглашение к данному договору от 01.12.2009г и приложение № 13 к данному договору от 01.11.2010г), заключенного с ООО «Блокнот» (Рекламораспространитель), является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Швецовой Е.М. как лица, определившего содержание рекламы, имелась возможность соблюсти требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем» на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года), распространенной на территории Ростовской области, с нарушением требований п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
3) Субъект административного правонарушения – ИП Швецова Е.М.
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, вводит в заблуждение потребителей. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Следовательно, действия ИП Швецовой Е.М. по распространению ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем» представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП Швецовой Е.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При этом отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. повторно привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ: 06.10.2010г в отношении ИП Швецовой Е.М. вынесено постановление № 469-10-адм о наложении штрафа, которым индивидуальный предприниматель признана виновной в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Указанное постановление обжаловано не было, штраф оплачен полностью 08.04.2011г.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 746-11-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009г № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 016 000 140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/с 04561200470
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 746-11-АДМ<br>
о наложении штрафа</p>
<p align="justify">26 марта 2012 года г. Пермь<br>
&lt;…&gt;, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 746-11-АДМ в
отношении ИП Швецовой Е.М.,<br>
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.<br>
- в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (протокол об административном правонарушении,
определение об отложении рассмотрения дела № 746-11-АДМ посредством почтовой
связи направлялись по месту жительства индивидуального предпринимателя. В
материалах дела имеется неврученное ИП Швецовой Е.М. письмо с почтовой отметкой
«возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все
возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени составления и
рассмотрения протокола. Применяя аналогию п.3 ч.3 ст.123 Арбитражного
процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП Швецову Е.М.
извещенной о времени и месте рассмотрения протокола надлежащим образом),<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 580-11-р от 05.10.2011г
признана ненадлежащей реклама биологически активной добавки «Сологем»,
размещенная на странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12
ноября 2010 года), распространенная на территории Ростовской области, поскольку
в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О
рекламе».<br>
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.<br>
В адрес Пермского УФАС России поступило заявление УФАС по Ростовской области с
материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе
(вх. № 9463-11 от 04.07.2011г).<br>
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС
по Ростовской области выявлены признаки нарушения пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального
закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».<br>
На странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года)
размещена реклама биологически активной добавки к пище «Сологем» (далее – БАД «Сологем»)
следующего содержания (полный текст рекламы имеется в материалах дела №
580-11-р): «Алтайский целитель. Во все времена люди ценили волшебные свойства
пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные
кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских
практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей:
простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов
и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца,
старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов
Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и
молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще
выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными
рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали
уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя
и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе
воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма
благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга
нуждающихся в нем. … Отзывы людей, которые испытали на себе и своих близких силу
алтайского целителя».<br>
Данная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения
их состояния в результате применения препарата «Сологем», а также выражение
благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки.<br>
1. Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт, не
являясь лекарственным средством, применяется для лечения различных заболеваний,
при этом достигается положительный лечебный эффект.<br>
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержится следующая информация: «Сологем»
корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем: обмен
веществ, опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения,
пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую
функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек,
желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию,
кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при
отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух;
развивает умственные способности, укрепляет волю, помогает при подагре,
конвульсиях с ознобом, застое крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость,
увеличивает «жизненную силу» человека. … Происходит восстановление иммунной
системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам,
микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания:
туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма,
трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп. … Лечит заболевания сердечно-сосудистой
системы, желудочно-кишечного тракта и органов выделения, болезни мочеполовой
среды, уха, горла и носа, мозга, нервной системы, опухолевые заболевания,
опорно-двигательной системы и кожных покровов, лечит эндокринные заболевания.
…».<br>
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» прямо запрещает указывать на
лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта
рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения
и медицинской техники.<br>
2. Также в тексте рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения
людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого продукта, а
также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с
применением такого продукта в лечении заболеваний вплоть до полного излечения
(высказывания гр-н Шурыгиной Г.Н., Шелестовой Л.В., Власова И.Б., Петровой А.Н.,
Перевозчикова Д.Ю., Зелениной С.П.).<br>
В частности, в тексте рассматриваемой рекламы содержатся следующие выражения
благодарности физическими лицами в связи с применением БАДа «Сологем»:<br>
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью
«Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил
основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М., г.
Новороссийск».<br>
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили,
что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз,
нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче.
Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце
заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не
сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Н., г.
Камышин».<br>
«Дочь мучалась от дерматита, лежала в больнице, врачи-дерматологи делали все
возможное, но болезнь не проходила. … Куда мы только не обращались,
перепробовали все лекарства, но дочь так и ходила еле-еле с ядовитыми пузырями.
Спасались от дерматита «Сологемом». Пила дочка 3 курса. Помогло, на удивление
докторам. Ушел и лишний вес (6 кг), и кашель (она у меня астматик). Рекомендую
всем и сама тоже пью. Шурыгина Г.Н., г. Саратов».<br>
Между тем, в силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:<br>
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и
(или) обладают лечебными свойствами;<br>
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния
в результате применения таких добавок;<br>
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением
таких добавок.<br>
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлены
нарушения п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».<br>
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая
требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.<br>
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за
нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.<br>
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель –
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо.<br>
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № К-275 на оказание
рекламных услуг от 08.06.2009г (дополнительное соглашение к данному договору от
01.12.2009г и приложение № 13 к данному договору от 01.11.2010г), заключенного с
ООО «Блокнот» (Рекламораспространитель), является ИП Швецова Е.М.<br>
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе»,
рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на
странице 4 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года),
является – ИП Швецова Е.М.<br>
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,
рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как
должностные лица.<br>
У ИП Швецовой Е.М. как лица, определившего содержание рекламы, имелась
возможность соблюсти требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все
зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.<br>
Таким образом, в действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного
правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:<br>
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые
законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской
деятельности;<br>
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой
Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем» на странице 4
газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 43 (160), 06-12 ноября 2010 года),
распространенной на территории Ростовской области, с нарушением требований п.6
ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».<br>
3) Субъект административного правонарушения – ИП Швецова Е.М.<br>
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой
Е.М., выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ
о рекламе.<br>
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.<br>
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М. является грубым нарушением,
поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения
рекламы биологически активных добавок, вводит в заблуждение потребителей. Между
тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством
ответственности перед обществом.<br>
Следовательно, действия ИП Швецовой Е.М. по распространению ненадлежащей рекламы
биологически активной добавки «Сологем» представляют существенную угрозу
охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП
Швецовой Е.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным
требованиям публичного права.<br>
При этом отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М.
повторно привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
06.10.2010г в отношении ИП Швецовой Е.М. вынесено постановление № 469-10-адм о
наложении штрафа, которым индивидуальный предприниматель признана виновной в
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в
виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Указанное
постановление обжаловано не было, штраф оплачен полностью 08.04.2011г.<br>
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и
степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное
правонарушение малозначительным, не установлено.<br>
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 746-11-АДМ, не
выявлено.<br>
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1
ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,<p align="center">
П О С Т А Н О В И Л А:</p>
<p align="justify">1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред.
Федерального закона от 28.12.2009г № 380-ФЗ).<br>
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.<br>
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не
позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу.<br>
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:<br>
код штрафа: 161 1 16 26000 016 000 140<br>
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/с
04561200470<br>
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь<br>
р/с 40101810700000010003<br>
ИНН 5902290360<br>
КПП 590201001<br>
БИК 045773001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС
России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего
уплату штрафа.<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до
пятнадцати суток.<br>
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему
должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.<br>
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 746-11-АДМ [format] => [safe_value] => 746-11-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 10:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 10:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334139636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )