Постановление № № 181-12-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Дерябиной Г.В.

Номер дела: 181-12-АДМ
Дата публикации: 5 апреля 2012, 15:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 181-12-АДМ
о наложении штрафа

05 апреля 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 949-11-А о признании действий индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, запрещенными ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также протокол об административном правонарушении от 04.04.2012г по делу № 181-12-адм в отношении ИП Дерябиной Г.В. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Дерябина Г.В.
- в присутствии ИП Дерябиной Г.В. (предъявлен паспорт), которой разъяснены её права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 949-11-А от 24.02.2012 г. Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В Пермское УФАС России поступило заявление УМВД по г. Перми (исх. № 40/15-652 от 19.10.2011г; вх. № 15888-11 от 07.11.2011г) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Дерябиной Г.В.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки сотрудниками ОППАП ЦИАЗ УМВД по г. Перми был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии на право ее розничной продажи в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А.
В заявлении УМВД по г. Перми указывает, что приведенные выше действия ИП Дерябиной Г.В. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п.2, п.10 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п.3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 № 102 – п (далее – Положение № 102-п), полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края, осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п.3.14.3).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч.1 ст.2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п.1 ст.16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч.10 ст.18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
01 сентября 2011 года инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Перми старшим лейтенантом полиции И.А. Манаповым в присутствии двух понятых был составлен протокол осмотра помещения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, в частности, на реализации находилась следующие слабоалкогольные напитки: «Тенстрайк» (0,5 литра по цене 53 рублей за банку) и «Скорпион» (0,33 литра по цене 34 рубля за банку) с содержанием этилового спирта 8%.
02 сентября 2011 года по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Дерябиной Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении, 30 сентября 2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП Дерябина Г.В. признана виновной в нарушении ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Дерябина Г.В. осуществляла розничную продажу алкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион» без соответствующей лицензии и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Дерябиной Г.В. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Дерябиной Г.В. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности указанному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Дерябиной Г.В. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Дерябиной Г.В. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью статьи 14.33 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (серия 59 № 002966444) Дерябина Галина Вадимовна является индивидуальным предпринимателем.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность, ИП Дерябина Г.В. должна была соблюдать требования действующего законодательства в части розничной реализации алкогольной продукции.
Материалами дела установлено, что у ИП Дерябиной Г.В. имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», однако ею не были предприняты все зависящие требования по их соблюдению.
В действиях ИП Дерябиной Г.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии;
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Дерябина Г.В.;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Дерябиной Г.В., выражающаяся в форме умысла на осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Дерябиной Г.В., является грубым нарушением, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования, а также могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
С учетом характера совершенного ИП Дерябиной Г.В. правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Дерябиной Г.В. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.33 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать индивидуального предпринимателя Дерябину Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Дерябиной Г.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г № 45-ФЗ).
Постановление объявлено 04 апреля 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161.11602010016000140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/сч 04561200470
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Дерябина Г.В. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

stdClass Object ( [vid] => 11096 [uid] => 5 [title] => Постановление № № 181-12-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Дерябиной Г.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334136076 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 181-12-АДМ
о наложении штрафа

05 апреля 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 949-11-А о признании действий индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, запрещенными ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также протокол об административном правонарушении от 04.04.2012г по делу № 181-12-адм в отношении ИП Дерябиной Г.В. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Дерябина Г.В.
- в присутствии ИП Дерябиной Г.В. (предъявлен паспорт), которой разъяснены её права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 949-11-А от 24.02.2012 г. Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В Пермское УФАС России поступило заявление УМВД по г. Перми (исх. № 40/15-652 от 19.10.2011г; вх. № 15888-11 от 07.11.2011г) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Дерябиной Г.В.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки сотрудниками ОППАП ЦИАЗ УМВД по г. Перми был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии на право ее розничной продажи в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А.
В заявлении УМВД по г. Перми указывает, что приведенные выше действия ИП Дерябиной Г.В. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п.2, п.10 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п.3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 № 102 – п (далее – Положение № 102-п), полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края, осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п.3.14.3).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч.1 ст.2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п.1 ст.16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч.10 ст.18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
01 сентября 2011 года инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Перми старшим лейтенантом полиции И.А. Манаповым в присутствии двух понятых был составлен протокол осмотра помещения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, в частности, на реализации находилась следующие слабоалкогольные напитки: «Тенстрайк» (0,5 литра по цене 53 рублей за банку) и «Скорпион» (0,33 литра по цене 34 рубля за банку) с содержанием этилового спирта 8%.
02 сентября 2011 года по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Дерябиной Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении, 30 сентября 2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП Дерябина Г.В. признана виновной в нарушении ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Дерябина Г.В. осуществляла розничную продажу алкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион» без соответствующей лицензии и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Дерябиной Г.В. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Дерябиной Г.В. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности указанному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Дерябиной Г.В. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Дерябиной Г.В. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью статьи 14.33 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (серия 59 № 002966444) Дерябина Галина Вадимовна является индивидуальным предпринимателем.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность, ИП Дерябина Г.В. должна была соблюдать требования действующего законодательства в части розничной реализации алкогольной продукции.
Материалами дела установлено, что у ИП Дерябиной Г.В. имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», однако ею не были предприняты все зависящие требования по их соблюдению.
В действиях ИП Дерябиной Г.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии;
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Дерябина Г.В.;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Дерябиной Г.В., выражающаяся в форме умысла на осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Дерябиной Г.В., является грубым нарушением, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования, а также могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
С учетом характера совершенного ИП Дерябиной Г.В. правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Дерябиной Г.В. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.33 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать индивидуального предпринимателя Дерябину Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Дерябиной Г.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г № 45-ФЗ).
Постановление объявлено 04 апреля 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161.11602010016000140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, л/сч 04561200470
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Дерябина Г.В. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 181-12-АДМ<br>
о наложении штрафа</p>
<p align="justify">05 апреля 2012 года г. Пермь<br>
&lt;…&gt;, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 949-11-А о признании действий
индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по розничной реализации
слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01
сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул.
Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, запрещенными ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также
протокол об административном правонарушении от 04.04.2012г по делу № 181-12-адм
в отношении ИП Дерябиной Г.В. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),<br>
Индивидуальный предприниматель Дерябина Г.В. <br>
- в присутствии ИП Дерябиной Г.В. (предъявлен паспорт), которой разъяснены её
права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 949-11-А от 24.02.2012 г.
Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности,
напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне,
расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид
деятельности, признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».<br>
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.<br>
В Пермское УФАС России поступило заявление УМВД по г. Перми (исх. № 40/15-652 от
19.10.2011г; вх. № 15888-11 от 07.11.2011г) о недобросовестной конкуренции на
рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Дерябиной Г.В.<br>
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки
сотрудниками ОППАП ЦИАЗ УМВД по г. Перми был установлен факт розничной продажи
алкогольной продукции без соответствующей лицензии на право ее розничной продажи
в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул.
Пушкина, 7А. <br>
В заявлении УМВД по г. Перми указывает, что приведенные выше действия ИП
Дерябиной Г.В. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а
именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры,
предусмотренные антимонопольным законодательством.<br>
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к
следующим выводам.<br>
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от
22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон
№171-ФЗ). <br>
В соответствии с п.2, п.10 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная
продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в
установленном ими порядке с учетом положений Закона.<br>
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за
производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и
условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.<br>
Согласно п.3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли
Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 №
102 – п (далее – Положение № 102-п), полномочия по лицензированию, в том числе
розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края,
осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края
(п.3.14.3).<br>
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О
полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению
административных правонарушений.<br>
В силу ч.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица с момента государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под
предпринимательской деятельностью в рамках ч.1 ст.2 ГК РФ понимается
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве
в установленном законом порядке.<br>
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только
организациями при наличии соответствующих лицензий (п.1 ст.16 Закона № 171-ФЗ).<br>
На основании ч.10 ст.18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном
ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только
организациям<br>
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями,
следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на
осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.<br>
01 сентября 2011 года инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Перми старшим
лейтенантом полиции И.А. Манаповым в присутствии двух понятых был составлен
протокол осмотра помещения торгового павильона, расположенного по адресу: г.
Пермь, ул. Пушкина, 7А. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, в
частности, на реализации находилась следующие слабоалкогольные напитки:
«Тенстрайк» (0,5 литра по цене 53 рублей за банку) и «Скорпион» (0,33 литра по
цене 34 рубля за банку) с содержанием этилового спирта 8%. <br>
02 сентября 2011 года по факту реализации алкогольной продукции без
соответствующей лицензии в отношении ИП Дерябиной Г.В. был составлен протокол об
административном правонарушении, 30 сентября 2011 года вынесено постановление по
делу об административном правонарушении, которым ИП Дерябина Г.В. признана
виновной в нарушении ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначен административный штраф
в размере 3 000 (три тысячи) рублей.<br>
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП
Дерябина Г.В. осуществляла розничную продажу алкогольной продукции, в частности,
напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион» без соответствующей лицензии и признана
виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 14.16 КоАП РФ.<br>
Соответственно, осуществление ИП Дерябиной Г.В. розничной реализации алкогольной
продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования
действующего законодательства.<br>
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории
Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Дерябиной Г.В.
предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской
деятельности указанному ИП и способны причинить убытки конкурентам,
добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в
виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены
ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Дерябиной Г.В. от
совершения описанных выше действий.<br>
Указанные действия ИП Дерябиной Г.В. также противоречат обычаям делового
оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.<br>
В силу п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия
хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям,
а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской
деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового
оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили
или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо
нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной
конкуренцией.<br>
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет
противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно
установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности,
разумности и справедливости. <br>
Действия ИП Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной реализации алкогольной
продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям,
необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной
конкуренции. <br>
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ч.1 ст.14
Закона о защите конкуренции.<br>
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если
эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью статьи 14.33 - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч
рублей.<br>
В соответствии со свидетельством о внесении в Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей (серия 59 № 002966444) Дерябина Галина Вадимовна
является индивидуальным предпринимателем.<br>
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое
получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ
или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном
законом порядке.<br>
Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность, ИП Дерябина Г.В.
должна была соблюдать требования действующего законодательства в части розничной
реализации алкогольной продукции.<br>
Материалами дела установлено, что у ИП Дерябиной Г.В. имелась возможность для
соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите
конкуренции», однако ею не были предприняты все зависящие требования по их
соблюдению.<br>
В действиях ИП Дерябиной Г.В. содержится состав административного
правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно:<br>
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие
при осуществлении предпринимательской деятельности;<br>
2) объективная сторона административного правонарушения – действия
индивидуального предпринимателя Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной
продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии;<br>
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель
Дерябина Г.В.;<br>
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Дерябиной Г.В., выражающаяся в
форме умысла на осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их
соблюдения.<br>
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица несут ответственность как
должностные лица.<br>
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения,
личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.<br>
Правонарушение, совершенное ИП Дерябиной Г.В., является грубым нарушением,
поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в
сфере антимонопольного регулирования, а также могло причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам.<br>
С учетом характера совершенного ИП Дерябиной Г.В. правонарушения, степени его
общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение
малозначительным, не установлено.<br>
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.<br>
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Дерябиной
Г.В. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33
КоАП РФ.<br>
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.33 и частью
1 статьи 29.9 КоАП РФ,<p align="center">
П О С Т А Н О В И Л А:</p>
<p align="justify">1. Признать индивидуального предпринимателя Дерябину Г.В. виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.<br>
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Дерябиной Г.В. административное
наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)
рублей (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г № 45-ФЗ).<br>
Постановление объявлено 04 апреля 2012 года.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не
позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу.<br>
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:<br>
код штрафа: 161.11602010016000140<br>
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
л/сч 04561200470<br>
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь<br>
р/с 40101810700000010003<br>
ИНН 5902290360<br>
КПП 590201001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
БИК 045773001<br>
В тридцатидневный срок ИП Дерябина Г.В. обязана представить в Пермское УФАС
России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего
уплату штрафа.<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до
пятнадцати суток.<br>
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему
должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.<br>
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 181-12-АДМ [format] => [safe_value] => 181-12-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334136076 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )