Решение по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 0093-12
Дата публикации: 20 января 2012, 17:49

РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства

20.01.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии <…> заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии: ЗАО «АэроРегион» - <…>. (по доверенности), <…> (по доверенности); ЗАО «КАПО Дьюти фри» - <…>. (по доверенности), <…>. (по доверенности); ФГУП «Пермские авиалинии» - <…>. (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); ООО «Пермь-Аудит» - <…> (по доверенности), <…>. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) (далее - заявитель) на действия Федерального государственного предприятия «Пермские авиалинии» (далее - организатор) при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) - (извещение № 071111/0268254/01), размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru.

УСТАНОВИЛА:

ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м.
Заявитель считает, что победителем конкурса – ЗАО «КАПО Дьюти фри» при проведении конкурса представлены документы, не соответствующие требованиям конкурсной документации:
- отсутствуют реквизиты – дата и номер – в письме ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о предложении цены договора;
- проектная документация ЗАО «КАПО Дьюти фри» составлена к несуществующему объекту и не являющемуся предметом конкурса;
- форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» не соответствует Приложению № 8 к конкурсной документации.
К протоколу № 1 от 23.12.2011г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 071111/0268254/01 приложен журнал регистрации заявок, который оформлен ненадлежащим образом – отсутствует подпись уполномоченного лица и печать организатора конкурса или специализированной организации.
На официальном сайте hppt://www.torgi.gov. ru в разделе «Документы протокола» на 10 января 2012 г. не прикреплен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, заявитель полагает, что при проведении конкурса сведения, отраженные в протоколе № 2 от 27.12.2011 г. не соответствуют сведениям, отраженным в Приложении № 1, данного Протокола (несоответствие информации о членах комиссии принимавших участие при принятии решения о допуске участников к участию в конкурсе или об отказе к участию в конкурсе - присутствовало 6 членов комиссии, проголосовало 7 членов).
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» пояснила, что конкурс проведен в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с п. 5 Приказа ФАС России № 67 организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
В вышеуказанном конкурсе ООО «Пермь-Аудит» является специализированной организацией.
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» возражала против доводов, изложенных в жалобе и пояснила, что Приказом и конкурсной документации не определено обязательное наличие даты и какого-либо номера в письме, содержащем такую информацию, соответственно, письмо ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о предложении цены договора соответствует требованиям конкурсной документации. При этом отсутствие даты в письме не может повлечь за собой никаких правовых последствий. Форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» полностью соответствует приложению № 8 к конкурсной документации.
В соответствии п. 88 приказа № 67 протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте www.torgi.gov. ru 29.12.2011г., т.е. в день подписания указанного протокола, что соответствует требованиям Приказа и п. 2.6.10 конкурсной документации, что подтверждается распечаткой протокола № 3 с сайта www.torgi.gov. Ru, где указана дата его размещения. Подписи «уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как конкурсной документацией участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрена подпись ответственного лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в журнале.
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» также признала факт представления ЗАО «КАПО Дьюти фри» проектной документации на объект, находящийся по адресу: ул. Аэродромная, 1, с. Большое Савино Пермского края, и не являющийся предметом конкурса. Данная ошибка была допущена компанией-проектировщиком в связи с наличием такой информации в общедоступных источниках, в соответствии с которой Аэропорт находится по этому же адресу. Как полагает представитель ошибка в проектной документации в части указания адреса объекта, не свидетельствует о несоответствии заявки участника требованиям конкурсной документации и не влияет на результаты торгов.
При этом ошибочное указание в протоколе рассмотрения заявок, размещенной на официальном сайте, ссылки на седьмого члена комиссии, фактически не участвующего в заседании комиссии, не повлияло на результат рассмотрения заявок и не свидетельствует о нарушении порядка проведения торгов и порядка рассмотрения заявок.
Представитель ЗАО «КАПО Дьюти фри», и ООО «Пермь-Аудит» поддержала доводы представителя ФГУП «Пермские авиалинии».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м.
Согласно п. 36 Приказа № 67 конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 8 и п. 9 Приложения № 2 к конкурсной документации, для участия в конкурсе необходимо представить проект реконструкции накопителя пассажиров в здании аэровокзала с указанием сроков реконструкции, а именно «с даты подписания договора до даты ввода объекта договора аренды в эксплуатацию» и «проект реконструкции метериально-технического склада с указанием сроков реконструкции с даты подписания договора до даты ввода в эксплуатацию.
В Приложении № 5 к договору аренды недвижимого имущества организатором конкурса установлено требование о предоставлении участниками разработанного проекта в соответствии с действующими нормами и правилами.
Таким образом, установлено требование о представлении проекта реконструкции с обязательным указанием сроков реконструкции с даты подписания договора до даты ввода в эксплуатацию.
Представители лиц, участвующих в деле не смогли пояснить какие нормы и правила применяются к проекту реконструкции в рамках требований конкурсной документации.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008. Согласно Постановления № 87 раздел Проект организации строительства должен содержать, в том числе, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства).
Таким образом, возможно представление проектной документации с указанием сроков реконструкции в соответствии с Градостроительным кодексом РФ как исполнение требований конкурсной документации.
В то же время, необходимо отметить, что законодательством не предусматривается необходимость указания в составе разделов документации даты начала срока – с момента заключения какого-либо договора.
Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" установлено, что архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.
Таким образом, архитектурный проект также мог быть представлен как исполнение требований конкурсной документации.
В то же время, из анализа действующего законодательства Комиссией не установлено каких-либо требований к архитектурному проекту в части указания сроков начала работ по реконструкции (строительству).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что не определив требования к проекту реконструкции и его содержанию, организатором не исполнены требования пункта 36 Приказа № 67.
Поскольку организатором конкурса не определены правила и нормы, регламентирующие порядок составления проекта реконструкции, участниками конкурса - ЗАО «КАПО Дьюти фри» в составе заявки представлена проектная документация, а ЗАО «АэроРегион» представлен архитектурный проект.
Таким образом, отсутствие установленных норм и правил в конкурсной документации, не позволило участникам представить надлежащим образом оформленные заявки.
Согласно п. 2.4 Конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии» на праве хозяйственного ведения критериями выбора победителя конкурса являются: цена договора, сроки реконструкции пристроя в материально-техническом складе с даты подписания договора до даты ввода объекта договора аренды в эксплуатацию, качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического решения для обеспечения реконструкции объектов договора.
Согласно п. 77 Приказа ФАС России № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть, в том числе:
- качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса.
Согласно п. 87 Приказа № 67 конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Таким образом, организатор конкурса - ФГУП «Пермские авиалинии» - не могло произвести надлежащим образом оценку заявок участников конкура по такому критерию, как качественная характеристика объекта конкурса, поскольку организатором конкурса в конкурсной документации соответствующие требования не установлены.
Также довод заявителя о том, что в проектной документации ЗАО «КАПО Дьюти фри» реконструкции пристроя к международному накопителю пассажиров на объект расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино Пермского района Пермского края и проектной документации реконструкции метериально-технического склада на объект расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино Пермского района Пермского края, указан адрес, который не предусмотрен конкурсной документацией организатора, является обоснованным, т.е. проектная документация составлена к объекту не предусмотренному конкурсной документацией. Данный факт не опровергается представителем организатора конкурса.
2. В соответствии с Приказом ФГУП «Пермские авиалинии» от 21.10.2011 г. № 550 «О создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества» численный состав членов комиссии составляет 7 человек.
Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2011г. указано, что в составе конкурсной комиссии входит 7 членов. На заседании комиссии присутствовало 6 членов комиссии. Член комиссии – Яковлева Т.А. не принимала решений о допуске участников к участию в конкурсе, а также при рассмотрении заявок участников.
При этом Яковлева Т.А. принимала участие в заседании конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии» (протокол № 3).
Согласно п. 72 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Соответственно, по требованиям, установленным приказом ФАС России № 67, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми участниками конкурсной комиссии.
Данный факт признан представителем ФГУП «Пермские авиалинии».
3. Доверенность ЗАО «КАПО Дьюти фри» от 15.12.2011 г. на право представления интересов организации – участника конкурса – при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, подписанная руководителем общества Коротковой О.Д. с проставлением печати полностью соответствует образцу доверенности, указанному в приложении № 8 к Конкурсной документации.
В силу п. ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Требований о необходимости удостоверения подписи ФИО полностью и от руки в конкурсной документации не установлено.
Таким образом, довод заявителя о том, что форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» не соответствует Приложению № 8 к конкурсной документации, является необоснованным.
Приказом ФАС России № 67 и конкурсной документацией не установлено обязательное наличие даты и какого-либо номера в представленных участниками конкурса письмах.
Поэтому ссылка заявителя на отсутствие реквизитов – даты и номера – в письме ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» является несостоятельной.
Также утверждение ЗАО «Аэро Регион» о том, что в журнале регистрации заявок отсутствует подпись ответственного исполнителя конкурсной комиссии не обоснованно, так как на официальном сайте размещен данный документ, где имеется его подпись. Однако подписи «уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как конкурсной документацией участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрено подпись ответственного лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в журнале.
В соответствии с пунктом 59 Правил каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией.
Подпись ответственного лица – секретаря – имеется в журнале регистрации заявок. Журнал регистрации заявок сшит, пронумерован надлежащим образом.
На основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Аэро Регион» на действия ФГУП «Пермские авиалинии» и ООО «Пермь Аудит» при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. частично обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» нарушение п.п. 72, 77 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", выразившееся в неустановлении в конкурсной документации требований к содержанию заявок участников конкурса, что не позволило участникам представить надлежащим образом оформленные заявки, и несоблюдении порядка голосования при рассмотрении заявок.
3. Выдать ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г. Произвести оценку заявок без учета критерия качественной характеристики.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства

20.01.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии
<…>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 20.01.2012 г. по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) на действия ФГУП «Пермские авиалинии» при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) - (извещение № 071111/0268254/01), размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии устранить выявленные, в ходе рассмотрения жалобы нарушения Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» путем:
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г.
- осуществления оценки заявок участников без учета критерия качественной характеристики.
- размещения на официальном сайте www.torgi.gov. ru. информации, подтверждающей факт отмены вышеуказанного протокола.
2. В срок до 05.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 11.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

stdClass Object ( [vid] => 10907 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10907 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330516191 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства

20.01.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии <…> заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии: ЗАО «АэроРегион» - <…>. (по доверенности), <…> (по доверенности); ЗАО «КАПО Дьюти фри» - <…>. (по доверенности), <…>. (по доверенности); ФГУП «Пермские авиалинии» - <…>. (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); ООО «Пермь-Аудит» - <…> (по доверенности), <…>. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) (далее - заявитель) на действия Федерального государственного предприятия «Пермские авиалинии» (далее - организатор) при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) - (извещение № 071111/0268254/01), размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru.

УСТАНОВИЛА:

ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м.
Заявитель считает, что победителем конкурса – ЗАО «КАПО Дьюти фри» при проведении конкурса представлены документы, не соответствующие требованиям конкурсной документации:
- отсутствуют реквизиты – дата и номер – в письме ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о предложении цены договора;
- проектная документация ЗАО «КАПО Дьюти фри» составлена к несуществующему объекту и не являющемуся предметом конкурса;
- форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» не соответствует Приложению № 8 к конкурсной документации.
К протоколу № 1 от 23.12.2011г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 071111/0268254/01 приложен журнал регистрации заявок, который оформлен ненадлежащим образом – отсутствует подпись уполномоченного лица и печать организатора конкурса или специализированной организации.
На официальном сайте hppt://www.torgi.gov. ru в разделе «Документы протокола» на 10 января 2012 г. не прикреплен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, заявитель полагает, что при проведении конкурса сведения, отраженные в протоколе № 2 от 27.12.2011 г. не соответствуют сведениям, отраженным в Приложении № 1, данного Протокола (несоответствие информации о членах комиссии принимавших участие при принятии решения о допуске участников к участию в конкурсе или об отказе к участию в конкурсе - присутствовало 6 членов комиссии, проголосовало 7 членов).
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» пояснила, что конкурс проведен в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с п. 5 Приказа ФАС России № 67 организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
В вышеуказанном конкурсе ООО «Пермь-Аудит» является специализированной организацией.
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» возражала против доводов, изложенных в жалобе и пояснила, что Приказом и конкурсной документации не определено обязательное наличие даты и какого-либо номера в письме, содержащем такую информацию, соответственно, письмо ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о предложении цены договора соответствует требованиям конкурсной документации. При этом отсутствие даты в письме не может повлечь за собой никаких правовых последствий. Форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» полностью соответствует приложению № 8 к конкурсной документации.
В соответствии п. 88 приказа № 67 протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте www.torgi.gov. ru 29.12.2011г., т.е. в день подписания указанного протокола, что соответствует требованиям Приказа и п. 2.6.10 конкурсной документации, что подтверждается распечаткой протокола № 3 с сайта www.torgi.gov. Ru, где указана дата его размещения. Подписи «уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как конкурсной документацией участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрена подпись ответственного лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в журнале.
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» также признала факт представления ЗАО «КАПО Дьюти фри» проектной документации на объект, находящийся по адресу: ул. Аэродромная, 1, с. Большое Савино Пермского края, и не являющийся предметом конкурса. Данная ошибка была допущена компанией-проектировщиком в связи с наличием такой информации в общедоступных источниках, в соответствии с которой Аэропорт находится по этому же адресу. Как полагает представитель ошибка в проектной документации в части указания адреса объекта, не свидетельствует о несоответствии заявки участника требованиям конкурсной документации и не влияет на результаты торгов.
При этом ошибочное указание в протоколе рассмотрения заявок, размещенной на официальном сайте, ссылки на седьмого члена комиссии, фактически не участвующего в заседании комиссии, не повлияло на результат рассмотрения заявок и не свидетельствует о нарушении порядка проведения торгов и порядка рассмотрения заявок.
Представитель ЗАО «КАПО Дьюти фри», и ООО «Пермь-Аудит» поддержала доводы представителя ФГУП «Пермские авиалинии».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м.
Согласно п. 36 Приказа № 67 конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 8 и п. 9 Приложения № 2 к конкурсной документации, для участия в конкурсе необходимо представить проект реконструкции накопителя пассажиров в здании аэровокзала с указанием сроков реконструкции, а именно «с даты подписания договора до даты ввода объекта договора аренды в эксплуатацию» и «проект реконструкции метериально-технического склада с указанием сроков реконструкции с даты подписания договора до даты ввода в эксплуатацию.
В Приложении № 5 к договору аренды недвижимого имущества организатором конкурса установлено требование о предоставлении участниками разработанного проекта в соответствии с действующими нормами и правилами.
Таким образом, установлено требование о представлении проекта реконструкции с обязательным указанием сроков реконструкции с даты подписания договора до даты ввода в эксплуатацию.
Представители лиц, участвующих в деле не смогли пояснить какие нормы и правила применяются к проекту реконструкции в рамках требований конкурсной документации.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008. Согласно Постановления № 87 раздел Проект организации строительства должен содержать, в том числе, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства).
Таким образом, возможно представление проектной документации с указанием сроков реконструкции в соответствии с Градостроительным кодексом РФ как исполнение требований конкурсной документации.
В то же время, необходимо отметить, что законодательством не предусматривается необходимость указания в составе разделов документации даты начала срока – с момента заключения какого-либо договора.
Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" установлено, что архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.
Таким образом, архитектурный проект также мог быть представлен как исполнение требований конкурсной документации.
В то же время, из анализа действующего законодательства Комиссией не установлено каких-либо требований к архитектурному проекту в части указания сроков начала работ по реконструкции (строительству).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что не определив требования к проекту реконструкции и его содержанию, организатором не исполнены требования пункта 36 Приказа № 67.
Поскольку организатором конкурса не определены правила и нормы, регламентирующие порядок составления проекта реконструкции, участниками конкурса - ЗАО «КАПО Дьюти фри» в составе заявки представлена проектная документация, а ЗАО «АэроРегион» представлен архитектурный проект.
Таким образом, отсутствие установленных норм и правил в конкурсной документации, не позволило участникам представить надлежащим образом оформленные заявки.
Согласно п. 2.4 Конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии» на праве хозяйственного ведения критериями выбора победителя конкурса являются: цена договора, сроки реконструкции пристроя в материально-техническом складе с даты подписания договора до даты ввода объекта договора аренды в эксплуатацию, качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического решения для обеспечения реконструкции объектов договора.
Согласно п. 77 Приказа ФАС России № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть, в том числе:
- качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса.
Согласно п. 87 Приказа № 67 конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Таким образом, организатор конкурса - ФГУП «Пермские авиалинии» - не могло произвести надлежащим образом оценку заявок участников конкура по такому критерию, как качественная характеристика объекта конкурса, поскольку организатором конкурса в конкурсной документации соответствующие требования не установлены.
Также довод заявителя о том, что в проектной документации ЗАО «КАПО Дьюти фри» реконструкции пристроя к международному накопителю пассажиров на объект расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино Пермского района Пермского края и проектной документации реконструкции метериально-технического склада на объект расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино Пермского района Пермского края, указан адрес, который не предусмотрен конкурсной документацией организатора, является обоснованным, т.е. проектная документация составлена к объекту не предусмотренному конкурсной документацией. Данный факт не опровергается представителем организатора конкурса.
2. В соответствии с Приказом ФГУП «Пермские авиалинии» от 21.10.2011 г. № 550 «О создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества» численный состав членов комиссии составляет 7 человек.
Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2011г. указано, что в составе конкурсной комиссии входит 7 членов. На заседании комиссии присутствовало 6 членов комиссии. Член комиссии – Яковлева Т.А. не принимала решений о допуске участников к участию в конкурсе, а также при рассмотрении заявок участников.
При этом Яковлева Т.А. принимала участие в заседании конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии» (протокол № 3).
Согласно п. 72 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Соответственно, по требованиям, установленным приказом ФАС России № 67, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми участниками конкурсной комиссии.
Данный факт признан представителем ФГУП «Пермские авиалинии».
3. Доверенность ЗАО «КАПО Дьюти фри» от 15.12.2011 г. на право представления интересов организации – участника конкурса – при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, подписанная руководителем общества Коротковой О.Д. с проставлением печати полностью соответствует образцу доверенности, указанному в приложении № 8 к Конкурсной документации.
В силу п. ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Требований о необходимости удостоверения подписи ФИО полностью и от руки в конкурсной документации не установлено.
Таким образом, довод заявителя о том, что форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» не соответствует Приложению № 8 к конкурсной документации, является необоснованным.
Приказом ФАС России № 67 и конкурсной документацией не установлено обязательное наличие даты и какого-либо номера в представленных участниками конкурса письмах.
Поэтому ссылка заявителя на отсутствие реквизитов – даты и номера – в письме ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» является несостоятельной.
Также утверждение ЗАО «Аэро Регион» о том, что в журнале регистрации заявок отсутствует подпись ответственного исполнителя конкурсной комиссии не обоснованно, так как на официальном сайте размещен данный документ, где имеется его подпись. Однако подписи «уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как конкурсной документацией участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрено подпись ответственного лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в журнале.
В соответствии с пунктом 59 Правил каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией.
Подпись ответственного лица – секретаря – имеется в журнале регистрации заявок. Журнал регистрации заявок сшит, пронумерован надлежащим образом.
На основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Аэро Регион» на действия ФГУП «Пермские авиалинии» и ООО «Пермь Аудит» при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. частично обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» нарушение п.п. 72, 77 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", выразившееся в неустановлении в конкурсной документации требований к содержанию заявок участников конкурса, что не позволило участникам представить надлежащим образом оформленные заявки, и несоблюдении порядка голосования при рассмотрении заявок.
3. Выдать ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г. Произвести оценку заявок без учета критерия качественной характеристики.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного законодательства

20.01.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии
<…>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 20.01.2012 г. по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) на действия ФГУП «Пермские авиалинии» при проведении конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) - (извещение № 071111/0268254/01), размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии устранить выявленные, в ходе рассмотрения жалобы нарушения Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» путем:
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г.
- осуществления оценки заявок участников без учета критерия качественной характеристики.
- размещения на официальном сайте www.torgi.gov. ru. информации, подтверждающей факт отмены вышеуказанного протокола.
2. В срок до 05.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 11.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ <br>
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного
законодательства </p>
<p align="justify">20.01.2012г. г. Пермь<br>
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального
закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в
составе: <br>
Заместитель председателя Комиссии &lt;…&gt; заместитель руководителя управления; <br>
Члены комиссии:<br>
&lt;…&gt;., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;<br>
&lt;…&gt;., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;<br>
&lt;…&gt;., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,<br>
в присутствии: ЗАО «АэроРегион» - &lt;…&gt;. (по доверенности), &lt;…&gt; (по доверенности);
ЗАО «КАПО Дьюти фри» - &lt;…&gt;. (по доверенности), &lt;…&gt;. (по доверенности); ФГУП
«Пермские авиалинии» - &lt;…&gt;. (по доверенности), &lt;…&gt; (по доверенности), &lt;…&gt; (по
доверенности); ООО «Пермь-Аудит» - &lt;…&gt; (по доверенности), &lt;…&gt;. (по
доверенности), <br>
рассмотрев жалобу ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) (далее - заявитель) на
действия Федерального государственного предприятия «Пермские авиалинии» (далее -
организатор) при проведении конкурса на право заключения договора аренды
федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного
по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино,
общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) - (извещение № 071111/0268254/01),
размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru. <p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о
проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении
конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества,
принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский
край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв.
м.<br>
Заявитель считает, что победителем конкурса – ЗАО «КАПО Дьюти фри» при
проведении конкурса представлены документы, не соответствующие требованиям
конкурсной документации:<br>
- отсутствуют реквизиты – дата и номер – в письме ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том,
что сделка по заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о
предложении цены договора; <br>
- проектная документация ЗАО «КАПО Дьюти фри» составлена к несуществующему
объекту и не являющемуся предметом конкурса;<br>
- форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» не соответствует Приложению № 8 к
конкурсной документации.<br>
К протоколу № 1 от 23.12.2011г. вскрытия конвертов с заявками на участие в
открытом конкурсе по извещению № 071111/0268254/01 приложен журнал регистрации
заявок, который оформлен ненадлежащим образом – отсутствует подпись
уполномоченного лица и печать организатора конкурса или специализированной
организации.<br>
На официальном сайте hppt://www.torgi.gov. ru в разделе «Документы протокола» на
10 января 2012 г. не прикреплен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок.<br>
Кроме того, заявитель полагает, что при проведении конкурса сведения, отраженные
в протоколе № 2 от 27.12.2011 г. не соответствуют сведениям, отраженным в
Приложении № 1, данного Протокола (несоответствие информации о членах комиссии
принимавших участие при принятии решения о допуске участников к участию в
конкурсе или об отказе к участию в конкурсе - присутствовало 6 членов комиссии,
проголосовало 7 членов). <br>
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» пояснила, что конкурс проведен в
соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 О порядке проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального
имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных
договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.<br>
В соответствии с п. 5 Приказа ФАС России № 67 организатор конкурса или аукциона
вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная
организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или
аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе,
опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных
связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по
проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены
договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта
договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий
конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора
осуществляются организатором конкурса или аукциона.<br>
В вышеуказанном конкурсе ООО «Пермь-Аудит» является специализированной
организацией. <br>
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» возражала против доводов, изложенных в
жалобе и пояснила, что Приказом и конкурсной документации не определено
обязательное наличие даты и какого-либо номера в письме, содержащем такую
информацию, соответственно, письмо ЗАО «КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по
заключению договора крупной не является для ЗАО «КАПО Дьюти фри» о предложении
цены договора соответствует требованиям конкурсной документации. При этом
отсутствие даты в письме не может повлечь за собой никаких правовых последствий.
Форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти фри» полностью соответствует приложению № 8 к
конкурсной документации. <br>
В соответствии п. 88 приказа № 67 протокол оценки и сопоставления заявок
размещен на официальном сайте www.torgi.gov. ru 29.12.2011г., т.е. в день
подписания указанного протокола, что соответствует требованиям Приказа и п.
2.6.10 конкурсной документации, что подтверждается распечаткой протокола № 3 с
сайта www.torgi.gov. Ru, где указана дата его размещения. Подписи
«уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как конкурсной документацией
участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрена подпись ответственного
лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в журнале. <br>
Представитель ФГУП «Пермские авиалинии» также признала факт представления ЗАО
«КАПО Дьюти фри» проектной документации на объект, находящийся по адресу: ул.
Аэродромная, 1, с. Большое Савино Пермского края, и не являющийся предметом
конкурса. Данная ошибка была допущена компанией-проектировщиком в связи с
наличием такой информации в общедоступных источниках, в соответствии с которой
Аэропорт находится по этому же адресу. Как полагает представитель ошибка в
проектной документации в части указания адреса объекта, не свидетельствует о
несоответствии заявки участника требованиям конкурсной документации и не влияет
на результаты торгов. <br>
При этом ошибочное указание в протоколе рассмотрения заявок, размещенной на
официальном сайте, ссылки на седьмого члена комиссии, фактически не участвующего
в заседании комиссии, не повлияло на результат рассмотрения заявок и не
свидетельствует о нарушении порядка проведения торгов и порядка рассмотрения
заявок. <br>
Представитель ЗАО «КАПО Дьюти фри», и ООО «Пермь-Аудит» поддержала доводы
представителя ФГУП «Пермские авиалинии».<br>
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы,
Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.<br>
1. ФГУП «Пермские авиалинии» на официальном сайте РФ для размещения информации о
проведении торгов было размещено извещение № 071111/0268254/01 о проведении
конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества,
принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного по адресу: Пермский
край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв.
м.<br>
Согласно п. 36 Приказа № 67 конкурсная документация может содержать требования к
объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо
выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на
которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим
характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых
происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками
конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских
свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к
описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их
количественных и качественных характеристик.<br>
В соответствии с п. 8 и п. 9 Приложения № 2 к конкурсной документации, для
участия в конкурсе необходимо представить проект реконструкции накопителя
пассажиров в здании аэровокзала с указанием сроков реконструкции, а именно «с
даты подписания договора до даты ввода объекта договора аренды в эксплуатацию» и
«проект реконструкции метериально-технического склада с указанием сроков
реконструкции с даты подписания договора до даты ввода в эксплуатацию.<br>
В Приложении № 5 к договору аренды недвижимого имущества организатором конкурса
установлено требование о предоставлении участниками разработанного проекта в
соответствии с действующими нормами и правилами.<br>
Таким образом, установлено требование о представлении проекта реконструкции с
обязательным указанием сроков реконструкции с даты подписания договора до даты
ввода в эксплуатацию.<br>
Представители лиц, участвующих в деле не смогли пояснить какие нормы и правила
применяются к проекту реконструкции в рамках требований конкурсной документации.<br>
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что проектная
документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой
форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные,
функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, их частей, капитального ремонта.<br>
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию установлены
постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008. Согласно
Постановления № 87 раздел Проект организации строительства должен содержать, в
том числе, календарный план строительства, включая подготовительный период
(сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и
сооружений, выделение этапов строительства).<br>
Таким образом, возможно представление проектной документации с указанием сроков
реконструкции в соответствии с Градостроительным кодексом РФ как исполнение
требований конкурсной документации.<br>
В то же время, необходимо отметить, что законодательством не предусматривается
необходимость указания в составе разделов документации даты начала срока – с
момента заключения какого-либо договора. <br>
Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) &quot;Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации&quot; установлено, что
архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и
градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые
комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные,
технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические,
архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом
для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых
необходимо участие архитектора.<br>
Таким образом, архитектурный проект также мог быть представлен как исполнение
требований конкурсной документации.<br>
В то же время, из анализа действующего законодательства Комиссией не установлено
каких-либо требований к архитектурному проекту в части указания сроков начала
работ по реконструкции (строительству). <br>
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что не определив требования
к проекту реконструкции и его содержанию, организатором не исполнены требования
пункта 36 Приказа № 67.<br>
Поскольку организатором конкурса не определены правила и нормы, регламентирующие
порядок составления проекта реконструкции, участниками конкурса - ЗАО «КАПО
Дьюти фри» в составе заявки представлена проектная документация, а ЗАО
«АэроРегион» представлен архитектурный проект. <br>
Таким образом, отсутствие установленных норм и правил в конкурсной документации,
не позволило участникам представить надлежащим образом оформленные заявки. <br>
Согласно п. 2.4 Конкурсной документации по открытому конкурсу на право
заключения договора аренды федерального недвижимого имущества принадлежащего
ФГУП «Пермские авиалинии» на праве хозяйственного ведения критериями выбора
победителя конкурса являются: цена договора, сроки реконструкции пристроя в
материально-техническом складе с даты подписания договора до даты ввода объекта
договора аренды в эксплуатацию, качественная характеристика архитектурного,
функционально-технологического решения для обеспечения реконструкции объектов
договора.<br>
Согласно п. 77 Приказа ФАС России № 67 для определения лучших условий исполнения
договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление
этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в
конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе
помимо цены договора могут быть, в том числе:<br>
- качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического,
конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции
объекта договора и квалификация участника конкурса. <br>
Согласно п. 87 Приказа № 67 конкурсная комиссия ведет протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться
сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок,
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о
порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на
основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических
лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе
которых присвоен первый и второй номера.<br>
Таким образом, организатор конкурса - ФГУП «Пермские авиалинии» - не могло
произвести надлежащим образом оценку заявок участников конкура по такому
критерию, как качественная характеристика объекта конкурса, поскольку
организатором конкурса в конкурсной документации соответствующие требования не
установлены.<br>
Также довод заявителя о том, что в проектной документации ЗАО «КАПО Дьюти фри»
реконструкции пристроя к международному накопителю пассажиров на объект
расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино Пермского района
Пермского края и проектной документации реконструкции метериально-технического
склада на объект расположенный по адресу: ул. Аэродромная, 1 в с. Большое Савино
Пермского района Пермского края, указан адрес, который не предусмотрен
конкурсной документацией организатора, является обоснованным, т.е. проектная
документация составлена к объекту не предусмотренному конкурсной документацией.
Данный факт не опровергается представителем организатора конкурса.<br>
2. В соответствии с Приказом ФГУП «Пермские авиалинии» от 21.10.2011 г. № 550 «О
создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора
аренды федерального имущества» численный состав членов комиссии составляет 7
человек. <br>
Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от
27.12.2011г. указано, что в составе конкурсной комиссии входит 7 членов. На
заседании комиссии присутствовало 6 членов комиссии. Член комиссии – Яковлева
Т.А. не принимала решений о допуске участников к участию в конкурсе, а также при
рассмотрении заявок участников. <br>
При этом Яковлева Т.А. принимала участие в заседании конкурсной комиссии по
подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального
имущества принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии» (протокол № 3). <br>
Согласно п. 72 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 на основании результатов
рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается
решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя
участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в
порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил,
которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на
заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к
участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске
заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием
положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений
конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в
конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной
документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие
в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной
организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о
принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем
подписания указанного протокола.<br>
Соответственно, по требованиям, установленным приказом ФАС России № 67, протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми участниками
конкурсной комиссии.<br>
Данный факт признан представителем ФГУП «Пермские авиалинии».<br>
3. Доверенность ЗАО «КАПО Дьюти фри» от 15.12.2011 г. на право представления
интересов организации – участника конкурса – при процедуре вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, подписанная руководителем общества Коротковой
О.Д. с проставлением печати полностью соответствует образцу доверенности,
указанному в приложении № 8 к Конкурсной документации.<br>
В силу п. ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за
подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его
учредительными документами, с приложением печати этой организации.<br>
Требований о необходимости удостоверения подписи ФИО полностью и от руки в
конкурсной документации не установлено.<br>
Таким образом, довод заявителя о том, что форма доверенности ЗАО «КАПО Дьюти
фри» не соответствует Приложению № 8 к конкурсной документации, является
необоснованным.<br>
Приказом ФАС России № 67 и конкурсной документацией не установлено обязательное
наличие даты и какого-либо номера в представленных участниками конкурса письмах.
<br>
Поэтому ссылка заявителя на отсутствие реквизитов – даты и номера – в письме ЗАО
«КАПО Дьюти фри» о том, что сделка по заключению договора крупной не является
для ЗАО «КАПО Дьюти фри» является несостоятельной.<br>
Также утверждение ЗАО «Аэро Регион» о том, что в журнале регистрации заявок
отсутствует подпись ответственного исполнителя конкурсной комиссии не
обоснованно, так как на официальном сайте размещен данный документ, где имеется
его подпись. Однако подписи «уполномоченного лица» в журнале не имеется, так как
конкурсной документацией участие такого лица не предусмотрено, а предусмотрено
подпись ответственного лица (секретаря конкурсной комиссии), которая и имеется в
журнале. <br>
В соответствии с пунктом 59 Правил каждый конверт с заявкой на участие в
конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в
конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации,
регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией.<br>
Подпись ответственного лица – секретаря – имеется в журнале регистрации заявок.
Журнал регистрации заявок сшит, пронумерован надлежащим образом.<br>
На основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от
26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,<p align="center">
РЕШИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать жалобу ЗАО «Аэро Регион» на действия ФГУП «Пермские авиалинии» и ООО
«Пермь Аудит» при проведении конкурса на право заключения договора аренды
федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии», расположенного
по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, Аэропорт Большое Савино,
общей площадью 160 кв. м. частично обоснованной.<br>
2. Признать в действиях ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» нарушение
п.п. 72, 77 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 &quot;О порядке проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального
имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных
договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса&quot;,
выразившееся в неустановлении в конкурсной документации требований к содержанию
заявок участников конкурса, что не позволило участникам представить надлежащим
образом оформленные заявки, и несоблюдении порядка голосования при рассмотрении
заявок.<br>
3. Выдать ООО «Пермь Аудит», ФГУП «Пермские авиалинии» предписание об отмене
протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по подведению итогов
конкурса на право заключение договора аренды федерального имущества,
принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г. Произвести оценку
заявок без учета критерия качественной характеристики.<br>
&lt;…&gt;<br>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.<br>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.<br>
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного
органа.<p align="center">
ПРЕДПИСАНИЕ <br>
по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. № 0093-12) о нарушении антимонопольного
законодательства </p>
<p align="justify">20.01.2012г. г. Пермь<br>
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального
закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в
составе: <br>
Заместитель председателя Комиссии<br>
&lt;…&gt;., заместитель руководителя управления; <br>
Члены комиссии:<br>
&lt;…&gt;главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;<br>
&lt;…&gt;., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;<br>
&lt;…&gt;., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,<br>
на основании своего решения от 20.01.2012 г. по жалобе ЗАО «Аэро Регион» (вх. №
0093-12) на действия ФГУП «Пермские авиалинии» при проведении конкурса на право
заключения договора аренды федерального имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские
авиалинии», расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сокол,
Аэропорт Большое Савино, общей площадью 160 кв. м. (далее - конкурс) -
(извещение № 071111/0268254/01), размещенного на сайте hppt://www.torgi.gov. ru.
<p align="center">
ПРЕДПИСЫВАЕТ:</p>
<p align="justify">1. Конкурсной комиссии устранить выявленные, в ходе рассмотрения жалобы
нарушения Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального
имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может
осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» путем:<br>
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок (заседания комиссии по
подведению итогов конкурса на право заключение договора аренды федерального
имущества, принадлежащего ФГУП «Пермские авиалинии») № 3 от 29.12.2011г.<br>
- осуществления оценки заявок участников без учета критерия качественной
характеристики.<br>
- размещения на официальном сайте www.torgi.gov. ru. информации, подтверждающей
факт отмены вышеуказанного протокола.<br>
2. В срок до 05.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» исполнить п.1 настоящего
предписания.<br>
3. В срок до 11.03.2012г. ФГУП «Пермские Авиалинии» представить в адрес
Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего
предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт
исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя
жалобы).<br>
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного
органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.<br>
&nbsp;</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 0093-12 [format] => [safe_value] => 0093-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-20 11:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-20 11:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330516191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )