Постановление № 880-11-АДМ о наложении штрафа в отношении года в отношении ОАО «Российские железные дороги»

Номер дела: 880-11-АДМ
Дата публикации: 29 декабря 2011, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 880-11-АДМ
о наложении штрафа

29 декабря 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>., рассмотрев материалы дела № 880-11-А и протокол об административном правонарушении № 880-11-АДМ от 20 декабря 2011 года в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) (далее также ОАО «РЖД») за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке
В присутствии представителя ОАО «РЖД» - <…>. (доверенность № 403-ДЮ от 11.10.2011г.).
Представитель юридического лица перед началом рассмотрения дела № 880-11-АДМ об административном правонарушении ознакомлен с правами в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2010 года решением Пермского УФАС России по делу №615-09-А действия ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г.Москва, 107174) в лице Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» (ул. Челюскинцев, д.11, г.Екатеринбург, 629013) (далее по тексту ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ), занимающего доминирующее положение на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», признаны нарушением п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления с 01.01.2009 года и поддержания в течение 2009 – 2010 годов монопольно высокой цены за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, общей площадью 1590 кв.м., сданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду ОАО «Данкор» для размещения платной автостоянки.
28 апреля 2010 года ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», которым предписано:
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) в границах привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», а именно: прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении монопольно высокой цены за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, общей площадью 1590 кв.м., переданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду для размещения платной автостоянки.
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания установить цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские железные дороги» для размещения платной автостоянки в размере, позволяющем Пользователю имущества (по договору аренды или иному договору), действующему на рынке услуг платных автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной автостоянки (парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории города Перми.
Решение и предписание Пермского УФАС России по делу №615-09-А ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ получено и обжаловано в Арбитражный суд Пермского края.
Согласно ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В связи с обращением ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в Арбитражный суд Пермского края исполнение предписания Пермского УФАС России по делу №615-09-А от 28.04.2010 было приостановлено.
17 декабря 2010 года Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16103/2010 в удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований отказано.
17 марта 2011 года постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-738/2011-АК Решение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16103/2010 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.
21 июля 2011 года постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-3788/11 решение Арбитражного суда Пермского края от 17.12.2010 по делу № А50-16103/10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.
24 ноября 2011 года Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации ОАО «РЖД» было отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора.
Таким образом, Арбитражным судом решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по делу №615-09-А от 05.03.2011г. признаны законными и обоснованными.
В соответствии с частью 5 статьи 271 АПК РФ Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, с учетом месячного срока, установленного ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ на исполнение предписания, срок исполнения предписания истек 17 апреля 2011 года.
С момента изготовления решения в полном объеме (28.04.2010г.) до вынесения Семнадцатым арбитражным апелляционным судом Постановления № 17АП-738/2011-АК по делу № А50-16103/10 (17.03.2011г.) прошло около года. Таким образом, у ОАО «РЖД» было достаточно времени для исполнения Предписания по делу № 615–09–А о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
До возбуждения настоящего дела ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ не исполнило выданное ему предписание по делу №615-09-А от 28.04.2010, и не представило никаких доказательств, что обществом предприняты какие-либо действия, направленные на исполнение выданного предписания.
02 декабря 2011 года в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ОАО «Данкор» (ул.Окулова, 80, корп.111, оф.619, г.Пермь, 614000; ИНН 5902136143; ОГРН 1025900528730) (вх. № 17275-11 от 02.12.2011г.) о неисполнении ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ предписания по делу № 615-09-А.
Приостановление исполнения предписания не лишает хозяйствующий субъект права вести подготовительную работу, необходимую для его исполнения в случае признания судом решения и предписания антимонопольного органа законными.
17 марта 2011 года решение и предписание Пермского УФАС России вступило в законную силу.
ОАО «РЖД» предписано в месячный срок с момента получения предписания установить цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские железные дороги» для размещения платной автостоянки в размере, позволяющем Пользователю имущества (по договору аренды или иному договору), действующему на рынке услуг платных автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной автостоянки (парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории города Перми.
11 ноября 2011 года ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения и взыскания арендных платежей по цене, признанной решением Пермского УФАС России по делу № 615-09-А монопольно высокой (необоснованно завышенной, превышающей сумму необходимых для производства и реализации расходов и прибыли).
С момента выдачи предписания – 28 апреля 2010 года по настоящее время прошло более 1,5 лет – срок, более чем достаточный для исполнения предписания.
Вышеуказанное свидетельствует о неисполнении ОАО «РЖД» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ОАО «РЖД» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;
2) объективная сторона административного правонарушения – нарушение ОАО «РЖД» части 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. ОАО «РЖД» не выполнило в установленный срок законное предписания Пермского УФАС России – территориального органа федерального антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления ОАО «РЖД» доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции;
3) субъект административного правонарушения – ОАО «РЖД» (ул.Новая Басманная, д.2, г. Москва, 117174);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «РЖД», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности его соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «РЖД» имело возможность исполнить предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г., однако ОАО «РЖД» не были приняты должные меры по соблюдению статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, вина в действиях ОАО «РЖД» установлена.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Решение и предписание Пермского УФАС России вступило в законную силу 17 марта 2011 года, таким образом, с учетом месячного срока, установленного для исполнения предписания срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение истекает 17 апреля 2012 года.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «РЖД» правонарушение малозначительным, не установлено.
Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб (триста тысяч рублей).
Постановление объявлено 29 декабря 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ОАО «РЖД» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <…>.

stdClass Object ( [vid] => 10694 [uid] => 5 [title] => Постановление № 880-11-АДМ о наложении штрафа в отношении года в отношении ОАО «Российские железные дороги» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326908314 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 880-11-АДМ
о наложении штрафа

29 декабря 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>., рассмотрев материалы дела № 880-11-А и протокол об административном правонарушении № 880-11-АДМ от 20 декабря 2011 года в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г. Москва, 107174; ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) (далее также ОАО «РЖД») за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке
В присутствии представителя ОАО «РЖД» - <…>. (доверенность № 403-ДЮ от 11.10.2011г.).
Представитель юридического лица перед началом рассмотрения дела № 880-11-АДМ об административном правонарушении ознакомлен с правами в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2010 года решением Пермского УФАС России по делу №615-09-А действия ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г.Москва, 107174) в лице Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» (ул. Челюскинцев, д.11, г.Екатеринбург, 629013) (далее по тексту ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ), занимающего доминирующее положение на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», признаны нарушением п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления с 01.01.2009 года и поддержания в течение 2009 – 2010 годов монопольно высокой цены за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, общей площадью 1590 кв.м., сданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду ОАО «Данкор» для размещения платной автостоянки.
28 апреля 2010 года ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», которым предписано:
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) в границах привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», а именно: прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении монопольно высокой цены за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, общей площадью 1590 кв.м., переданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду для размещения платной автостоянки.
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания установить цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские железные дороги» для размещения платной автостоянки в размере, позволяющем Пользователю имущества (по договору аренды или иному договору), действующему на рынке услуг платных автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной автостоянки (парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории города Перми.
Решение и предписание Пермского УФАС России по делу №615-09-А ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ получено и обжаловано в Арбитражный суд Пермского края.
Согласно ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В связи с обращением ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в Арбитражный суд Пермского края исполнение предписания Пермского УФАС России по делу №615-09-А от 28.04.2010 было приостановлено.
17 декабря 2010 года Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16103/2010 в удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований отказано.
17 марта 2011 года постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-738/2011-АК Решение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16103/2010 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.
21 июля 2011 года постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-3788/11 решение Арбитражного суда Пермского края от 17.12.2010 по делу № А50-16103/10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.
24 ноября 2011 года Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации ОАО «РЖД» было отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора.
Таким образом, Арбитражным судом решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по делу №615-09-А от 05.03.2011г. признаны законными и обоснованными.
В соответствии с частью 5 статьи 271 АПК РФ Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, с учетом месячного срока, установленного ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ на исполнение предписания, срок исполнения предписания истек 17 апреля 2011 года.
С момента изготовления решения в полном объеме (28.04.2010г.) до вынесения Семнадцатым арбитражным апелляционным судом Постановления № 17АП-738/2011-АК по делу № А50-16103/10 (17.03.2011г.) прошло около года. Таким образом, у ОАО «РЖД» было достаточно времени для исполнения Предписания по делу № 615–09–А о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
До возбуждения настоящего дела ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ не исполнило выданное ему предписание по делу №615-09-А от 28.04.2010, и не представило никаких доказательств, что обществом предприняты какие-либо действия, направленные на исполнение выданного предписания.
02 декабря 2011 года в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ОАО «Данкор» (ул.Окулова, 80, корп.111, оф.619, г.Пермь, 614000; ИНН 5902136143; ОГРН 1025900528730) (вх. № 17275-11 от 02.12.2011г.) о неисполнении ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ предписания по делу № 615-09-А.
Приостановление исполнения предписания не лишает хозяйствующий субъект права вести подготовительную работу, необходимую для его исполнения в случае признания судом решения и предписания антимонопольного органа законными.
17 марта 2011 года решение и предписание Пермского УФАС России вступило в законную силу.
ОАО «РЖД» предписано в месячный срок с момента получения предписания установить цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские железные дороги» для размещения платной автостоянки в размере, позволяющем Пользователю имущества (по договору аренды или иному договору), действующему на рынке услуг платных автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной автостоянки (парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории города Перми.
11 ноября 2011 года ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения и взыскания арендных платежей по цене, признанной решением Пермского УФАС России по делу № 615-09-А монопольно высокой (необоснованно завышенной, превышающей сумму необходимых для производства и реализации расходов и прибыли).
С момента выдачи предписания – 28 апреля 2010 года по настоящее время прошло более 1,5 лет – срок, более чем достаточный для исполнения предписания.
Вышеуказанное свидетельствует о неисполнении ОАО «РЖД» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ОАО «РЖД» содержится состав административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения – общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;
2) объективная сторона административного правонарушения – нарушение ОАО «РЖД» части 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. ОАО «РЖД» не выполнило в установленный срок законное предписания Пермского УФАС России – территориального органа федерального антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления ОАО «РЖД» доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции;
3) субъект административного правонарушения – ОАО «РЖД» (ул.Новая Басманная, д.2, г. Москва, 117174);
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «РЖД», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности его соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «РЖД» имело возможность исполнить предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г., однако ОАО «РЖД» не были приняты должные меры по соблюдению статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, вина в действиях ОАО «РЖД» установлена.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Решение и предписание Пермского УФАС России вступило в законную силу 17 марта 2011 года, таким образом, с учетом месячного срока, установленного для исполнения предписания срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение истекает 17 апреля 2012 года.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «РЖД» правонарушение малозначительным, не установлено.
Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб (триста тысяч рублей).
Постановление объявлено 29 декабря 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ОАО «РЖД» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <…>.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 880-11-АДМ<br>
о наложении штрафа</p>
<p align="justify">29 декабря 2011 года г. Пермь<br>
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю &lt;…&gt;., рассмотрев материалы дела № 880-11-А и протокол об
административном правонарушении № 880-11-АДМ от 20 декабря 2011 года в отношении
ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г. Москва, 107174;
ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) (далее также ОАО «РЖД») за невыполнение в
установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного
органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим
субъектом доминирующим положением на товарном рынке<br>
В присутствии представителя ОАО «РЖД» - &lt;…&gt;. (доверенность № 403-ДЮ от
11.10.2011г.).<br>
Представитель юридического лица перед началом рассмотрения дела № 880-11-АДМ об
административном правонарушении ознакомлен с правами в соответствии с КоАП РФ,<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">28 апреля 2010 года решением Пермского УФАС России по делу №615-09-А действия
ОАО «Российские железные дороги» (ул.Новая Басманная, д.2, г.Москва, 107174) в
лице Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные
дороги» (ул. Челюскинцев, д.11, г.Екатеринбург, 629013) (далее по тексту ОАО «РЖД»
в лице филиала ДЖВ), занимающего доминирующее положение на рынке аренды объектов
недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного
вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», признаны нарушением п.1 ч.1
ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части
установления с 01.01.2009 года и поддержания в течение 2009 – 2010 годов
монопольно высокой цены за аренду недвижимого имущества, расположенного по
адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть
привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, общей площадью 1590 кв.м.,
сданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду ОАО «Данкор» для размещения
платной автостоянки.<br>
28 апреля 2010 года ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ выдано предписание о
прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов
недвижимости (замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного
вокзала «Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД», которым предписано:<br>
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания
прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке аренды объектов
недвижимости (замощения) в границах привокзальной площади железнодорожного
вокзала «Станция Пермь-II», а именно: прекратить нарушение пункта 1 части 1
статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившееся в установлении монопольно высокой цены за аренду недвижимого
имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89,
включающего в себя: часть привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II,
общей площадью 1590 кв.м., переданного ОАО «Российские железные дороги» в аренду
для размещения платной автостоянки.<br>
- ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в месячный срок с момента получения предписания
установить цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу:
Пермский край, г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть
привокзальной площади, литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские
железные дороги» для размещения платной автостоянки в размере, позволяющем
Пользователю имущества (по договору аренды или иному договору), действующему на
рынке услуг платных автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной
автостоянки (парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в
условиях конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории
города Перми.<br>
Решение и предписание Пермского УФАС России по делу №615-09-А ОАО «РЖД» в лице
филиала ДЖВ получено и обжаловано в Арбитражный суд Пермского края.<br>
Согласно ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае подачи
заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного
органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.<br>
В связи с обращением ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ в Арбитражный суд Пермского
края исполнение предписания Пермского УФАС России по делу №615-09-А от
28.04.2010 было приостановлено.<br>
17 декабря 2010 года Решением Арбитражного суда Пермского края по делу №
А50-16103/2010 в удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований отказано.<br>
17 марта 2011 года постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 17АП-738/2011-АК Решение Арбитражного суда Пермского края по делу №
А50-16103/2010 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.<br>
21 июля 2011 года постановлением Федерального арбитражного суда Уральского
округа № Ф09-3788/11 решение Арбитражного суда Пермского края от 17.12.2010 по
делу № А50-16103/10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного
суда от 17.03.2011 по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без
удовлетворения.<br>
24 ноября 2011 года Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации
ОАО «РЖД» было отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора.<br>
Таким образом, Арбитражным судом решение и предписание Управления Федеральной
антимонопольной службы по Пермскому краю по делу №615-09-А от 05.03.2011г.
признаны законными и обоснованными.<br>
В соответствии с частью 5 статьи 271 АПК РФ Постановление арбитражного суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.<br>
Таким образом, с учетом месячного срока, установленного ОАО «РЖД» в лице филиала
ДЖВ на исполнение предписания, срок исполнения предписания истек 17 апреля 2011
года.<br>
С момента изготовления решения в полном объеме (28.04.2010г.) до вынесения
Семнадцатым арбитражным апелляционным судом Постановления № 17АП-738/2011-АК по
делу № А50-16103/10 (17.03.2011г.) прошло около года. Таким образом, у ОАО «РЖД»
было достаточно времени для исполнения Предписания по делу № 615–09–А о
прекращении нарушений антимонопольного законодательства.<br>
До возбуждения настоящего дела ОАО «РЖД» в лице филиала ДЖВ не исполнило
выданное ему предписание по делу №615-09-А от 28.04.2010, и не представило
никаких доказательств, что обществом предприняты какие-либо действия,
направленные на исполнение выданного предписания.<br>
02 декабря 2011 года в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ОАО
«Данкор» (ул.Окулова, 80, корп.111, оф.619, г.Пермь, 614000; ИНН 5902136143;
ОГРН 1025900528730) (вх. № 17275-11 от 02.12.2011г.) о неисполнении ОАО «РЖД» в
лице филиала ДЖВ предписания по делу № 615-09-А.<br>
Приостановление исполнения предписания не лишает хозяйствующий субъект права
вести подготовительную работу, необходимую для его исполнения в случае признания
судом решения и предписания антимонопольного органа законными.<br>
17 марта 2011 года решение и предписание Пермского УФАС России вступило в
законную силу.<br>
ОАО «РЖД» предписано в месячный срок с момента получения предписания установить
цену за аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край,
г.Пермь, ул. Ленина, д.89, включающего в себя: часть привокзальной площади,
литер 22 станции Пермь-II, передаваемого ОАО «Российские железные дороги» для
размещения платной автостоянки в размере, позволяющем Пользователю имущества (по
договору аренды или иному договору), действующему на рынке услуг платных
автостоянок (парковок), устанавливать цену на услуги платной автостоянки
(парковки), которая не превышала бы цену, сформировавшуюся в условиях
конкуренции на рынке услуг платных автостоянок (парковок) на территории города
Перми.<br>
11 ноября 2011 года ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд об истребовании
имущества из чужого незаконного владения и взыскания арендных платежей по цене,
признанной решением Пермского УФАС России по делу № 615-09-А монопольно высокой
(необоснованно завышенной, превышающей сумму необходимых для производства и
реализации расходов и прибыли).<br>
С момента выдачи предписания – 28 апреля 2010 года по настоящее время прошло
более 1,5 лет – срок, более чем достаточный для исполнения предписания.<br>
Вышеуказанное свидетельствует о неисполнении ОАО «РЖД» предписания о прекращении
злоупотребления доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости
(замощения) на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала
«Станция Пермь-II», принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г.<br>
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №
135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного
законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный
орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в
срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за
собой административную ответственность.<br>
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) невыполнение в
установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного
органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим
субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на
обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо
дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до
пятисот тысяч рублей.<br>
В действиях ОАО «РЖД» содержится состав административного правонарушения:<br>
1) объект административного правонарушения – общественные отношения,
регулируемые антимонопольным законодательством;<br>
2) объективная сторона административного правонарушения – нарушение ОАО «РЖД»
части 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с
которой предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
подлежит исполнению в установленный им срок. ОАО «РЖД» не выполнило в
установленный срок законное предписания Пермского УФАС России – территориального
органа федерального антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления ОАО
«РЖД» доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на
обеспечение конкуренции;<br>
3) субъект административного правонарушения – ОАО «РЖД» (ул.Новая Басманная,
д.2, г. Москва, 117174);<br>
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «РЖД»,
выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при
наличии возможности его соблюдения. <br>
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению.<br>
В соответствии с пунктом 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не
выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь
установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению.<br>
ОАО «РЖД» имело возможность исполнить предписание о прекращении злоупотребления
доминирующим положением на рынке аренды объектов недвижимости (замощения) на
территории привокзальной площади железнодорожного вокзала «Станция Пермь-II»,
принадлежащей ОАО «РЖД» от 28.04.2010г., однако ОАО «РЖД» не были приняты
должные меры по соблюдению статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции». <br>
Таким образом, вина в действиях ОАО «РЖД» установлена.<br>
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в
указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в
срок указанного предписания является нарушением антимонопольного
законодательства.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства
Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня
совершения административного правонарушения.<br>
Решение и предписание Пермского УФАС России вступило в законную силу 17 марта
2011 года, таким образом, с учетом месячного срока, установленного для
исполнения предписания срок давности привлечения к административной
ответственности за данное административное правонарушение истекает 17 апреля
2012 года.<br>
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ОАО «РЖД» правонарушение
малозначительным, не установлено.<br>
Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.<br>
Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.<br>
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31 и частью 1
статьи 29.9 КоАП РФ,<p align="center">
ПОСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.<br>
2. Назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного
штрафа в размере 300 000 руб (триста тысяч рублей).<br>
Постановление объявлено 29 декабря 2011 года.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со
дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.<br>
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:<br>
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140<br>
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)<br>
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми<br>
р/с 40101810700000010003<br>
ИНН 5902290360<br>
КПП 590201001<br>
БИК 045773001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
В тридцатидневный срок ОАО «РЖД» обязано представить в Пермское УФАС России
надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату
штрафа.<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.<br>
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему
должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.<br>
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования.<br>
Заместитель руководителя управления &lt;…&gt;.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 880-11-АДМ [format] => [safe_value] => 880-11-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326908314 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )