Постановление № 789-11-адм о наложении штрафа в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал»

Номер дела: 789-11-адм
Дата публикации: 9 ноября 2011, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 789-11-адм

09.11.2011 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №789-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001
в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения протокола.

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2011 года начальником отдела контроля финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, Управления) <…> было возбуждено административное дело № 307-11-адм в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (далее также – Банк) по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в устном соглашении с ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое привело к навязыванию Заемщику невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в части подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на весь срок действия кредитного договора в конкретной страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами и комиссия за обслуживание кредита, что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредита, а также привели к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынок страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.
В соответствии с частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В целях расчета суммы штрафа, подлежащего наложению на КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках административного дела № 307-11-адм, у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 307-11-адм (исх. № 4032-11 от 27.04.2011 года) была запрошена информация о:
• совокупном размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории г. Перми за 2010 год;
• совокупном размере суммы выручки, полученный КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации за 2010 год;
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории г. Перми за 2010 год (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования»);
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории Российской Федерации за 2010 год (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования»).
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 29.04.2011 г. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 04.05.2011г., что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за номерами №15768-29 и №07668 соответственно
На данное определение КБ «Ренессанс Капитал» сообщил (письмо исх. б/н от 03.05.2011 года), что совокупный размер выручки, полученной Банком о реализации всех услуг на территории РФ за 2010 год составляет 33 152 049 942,75, размер суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории РФ за 2010 года (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования») составляет 1 835 375 000 руб. По размеру суммы выручки, полученной Банком от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории Перми за 2010 год, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) сообщил, что Банк не ведет бухгалтерского учета по каждому субъекту и муниципальному образованию РФ отдельно, вся прибыль Банка учитывается централизованно, в связи с чем рассчитать выручку Банка от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории города Перми за 2010 год, не представляется возможным.
При этом, как стало известно в ходе административного дела № 307-11-адм КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имеет возможность предоставления информации по отдельным субъектам РФ.
Так, 09.04.2009 года Нижегородское УФАС России в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 496-ФАС52-АД-14.32-05/12-08 на странице 11 указывает на невозможность расчета суммы выручки на территории Нижегородской области, в связи с тем, что учет ведется в целом по банку без разбивки по территории, поэтому банк не имеет возможности рассчитать сумму выручки от кредитных договоров, документы по которым оформлены на территории Нижегородской области. Однако из решения № 1 14.32/134-09/ж ФАС России о рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление Нижегородского УФАС России следует, что КБ «Ренессанс Капитал» предоставил информацию о размере выручки на территории Нижегородской области (абз. 5 стр. 3 Решения).
Таким образом, в целях расчета размера выручки, полученной Банком от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории Перми, за 2010 год, руководитель Пермского УФАС России <…> определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года) обязал КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Пермское УФАС России:
• копии выписок по лицевым счетам по всем кредитным договорам, заключенным между Заемщиками (место регистрации и/или место жительства которых г. Пермь и Пермский край) и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), в соответствии с условиями которых, погашение кредита, предусмотренное графиком платежей по договору предоставления кредита, проходит в 2010 году;
• учет и отчетность за 2010 года, которая ведется Кредитно-кассовым офисом «Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в порядке, установленном, законодательством РФ (п. 7.2. Положения № 9-14/1/10 о Кредитно-кассовом офисе «Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО).
Данное определение было получено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 16.09.2011г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером № 61400641082938.
В указанный срок, а именно до 21.09.2011 года, а также по настоящий момент, документы, указанные в Определении об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России не поступили. Объяснения причин невозможности предоставления указанных документов в срок, а также ходатайства о продлении срока предоставления документов в Пермское УФАС России от КБ «Ренессанс Капитал» не поступало.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России представлены не были.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения административного дела № 307-11-адм.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм от 05.04.2011 года исх. № 3052-11, постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 492-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8109-11, постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 493-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8110-11).
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по административному делу № 307-11-адм, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.
Кроме того, непредставление Банком документов в срок может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания рассмотрения административного дела № 307-11-адм.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. 00 коп. (пятьсот тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

stdClass Object ( [vid] => 10495 [uid] => 5 [title] => Постановление № 789-11-адм о наложении штрафа в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324123462 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 789-11-адм

09.11.2011 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №789-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001
в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения протокола.

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2011 года начальником отдела контроля финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, Управления) <…> было возбуждено административное дело № 307-11-адм в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (далее также – Банк) по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в устном соглашении с ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое привело к навязыванию Заемщику невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в части подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на весь срок действия кредитного договора в конкретной страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами и комиссия за обслуживание кредита, что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредита, а также привели к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынок страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.
В соответствии с частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В целях расчета суммы штрафа, подлежащего наложению на КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках административного дела № 307-11-адм, у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 307-11-адм (исх. № 4032-11 от 27.04.2011 года) была запрошена информация о:
• совокупном размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории г. Перми за 2010 год;
• совокупном размере суммы выручки, полученный КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации за 2010 год;
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории г. Перми за 2010 год (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования»);
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории Российской Федерации за 2010 год (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования»).
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 29.04.2011 г. и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 04.05.2011г., что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за номерами №15768-29 и №07668 соответственно
На данное определение КБ «Ренессанс Капитал» сообщил (письмо исх. б/н от 03.05.2011 года), что совокупный размер выручки, полученной Банком о реализации всех услуг на территории РФ за 2010 год составляет 33 152 049 942,75, размер суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории РФ за 2010 года (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования») составляет 1 835 375 000 руб. По размеру суммы выручки, полученной Банком от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории Перми за 2010 год, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) сообщил, что Банк не ведет бухгалтерского учета по каждому субъекту и муниципальному образованию РФ отдельно, вся прибыль Банка учитывается централизованно, в связи с чем рассчитать выручку Банка от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории города Перми за 2010 год, не представляется возможным.
При этом, как стало известно в ходе административного дела № 307-11-адм КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имеет возможность предоставления информации по отдельным субъектам РФ.
Так, 09.04.2009 года Нижегородское УФАС России в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 496-ФАС52-АД-14.32-05/12-08 на странице 11 указывает на невозможность расчета суммы выручки на территории Нижегородской области, в связи с тем, что учет ведется в целом по банку без разбивки по территории, поэтому банк не имеет возможности рассчитать сумму выручки от кредитных договоров, документы по которым оформлены на территории Нижегородской области. Однако из решения № 1 14.32/134-09/ж ФАС России о рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление Нижегородского УФАС России следует, что КБ «Ренессанс Капитал» предоставил информацию о размере выручки на территории Нижегородской области (абз. 5 стр. 3 Решения).
Таким образом, в целях расчета размера выручки, полученной Банком от реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории Перми, за 2010 год, руководитель Пермского УФАС России <…> определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года) обязал КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Пермское УФАС России:
• копии выписок по лицевым счетам по всем кредитным договорам, заключенным между Заемщиками (место регистрации и/или место жительства которых г. Пермь и Пермский край) и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), в соответствии с условиями которых, погашение кредита, предусмотренное графиком платежей по договору предоставления кредита, проходит в 2010 году;
• учет и отчетность за 2010 года, которая ведется Кредитно-кассовым офисом «Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в порядке, установленном, законодательством РФ (п. 7.2. Положения № 9-14/1/10 о Кредитно-кассовом офисе «Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО).
Данное определение было получено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 16.09.2011г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером № 61400641082938.
В указанный срок, а именно до 21.09.2011 года, а также по настоящий момент, документы, указанные в Определении об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России не поступили. Объяснения причин невозможности предоставления указанных документов в срок, а также ходатайства о продлении срока предоставления документов в Пермское УФАС России от КБ «Ренессанс Капитал» не поступало.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России представлены не были.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения административного дела № 307-11-адм.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм от 05.04.2011 года исх. № 3052-11, постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 492-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8109-11, постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 493-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8110-11).
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по административному делу № 307-11-адм, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.
Кроме того, непредставление Банком документов в срок может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания рассмотрения административного дела № 307-11-адм.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. 00 коп. (пятьсот тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ<br>
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об
административном правонарушении № 789-11-адм</p>
<p align="justify">09.11.2011 г. г. Пермь<br>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю &lt;…&gt;, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении №789-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка
«Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения
юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН
1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001<br>
в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела
имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного
представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения
протокола.<p align="center">
УСТАНОВИЛ: </p>
<p align="justify">26 апреля 2011 года начальником отдела контроля финансовых рынков Управления
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское
УФАС России, Управления) &lt;…&gt; было возбуждено административное дело № 307-11-адм
в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (далее также – Банк) по признакам
нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в устном соглашении с ООО
«Группа Ренессанс Страхование», которое привело к навязыванию Заемщику
невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в
части подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери
трудоспособности на весь срок действия кредитного договора в конкретной
страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе
страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора
и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются
проценты за пользование денежными средствами и комиссия за обслуживание кредита,
что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредита, а также
привели к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынок
страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и
Пермского края.<br>
В соответствии с частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим
субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление
хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических
лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если
сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров
(работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки
правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.<br>
В целях расчета суммы штрафа, подлежащего наложению на КБ «Ренессанс Капитал»
(ООО) в рамках административного дела № 307-11-адм, у КБ «Ренессанс Капитал»
(ООО) определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу
об административном правонарушении № 307-11-адм (исх. № 4032-11 от 27.04.2011
года) была запрошена информация о:<br>
• совокупном размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от
реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории г. Перми за 2010
год;<br>
• совокупном размере суммы выручки, полученный КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от
реализации всех (каждого) товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации за 2010 год;<br>
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках
страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории г. Перми за 2010 год (в том
числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор, обработку и передачу
информации о Застрахованном лице в страховую компанию – «Комиссия за подключение
к программе страхования»);<br>
• размере суммы выручки, полученной КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в рамках
страхования жизни и здоровья Заемщиков на территории Российской Федерации за
2010 год (в том числе комиссия, которую Банк взимает с Заемщиков за сбор,
обработку и передачу информации о Застрахованном лице в страховую компанию –
«Комиссия за подключение к программе страхования»).<br>
Данное определение было получено ККО «Пермь Региональный Центр» (адрес
местонахождения: г. Пермь, ул. Ким, 115а) 29.04.2011 г. и КБ «Ренессанс Капитал»
(ООО) (адрес местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 04.05.2011г.,
что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления за
номерами №15768-29 и №07668 соответственно<br>
На данное определение КБ «Ренессанс Капитал» сообщил (письмо исх. б/н от
03.05.2011 года), что совокупный размер выручки, полученной Банком о реализации
всех услуг на территории РФ за 2010 год составляет 33 152 049 942,75, размер
суммы выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков
на территории РФ за 2010 года (в том числе комиссия, которую Банк взимает с
Заемщиков за сбор, обработку и передачу информации о Застрахованном лице в
страховую компанию – «Комиссия за подключение к программе страхования»)
составляет 1 835 375 000 руб. По размеру суммы выручки, полученной Банком от
реализации всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки,
полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории
Перми за 2010 год, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) сообщил, что Банк не ведет
бухгалтерского учета по каждому субъекту и муниципальному образованию РФ
отдельно, вся прибыль Банка учитывается централизованно, в связи с чем
рассчитать выручку Банка от реализации всех услуг на территории города Перми, а
также размера выручки, полученной Банком в рамках страхования жизни и здоровья
заемщиков на территории города Перми за 2010 год, не представляется возможным.
<br>
При этом, как стало известно в ходе административного дела № 307-11-адм КБ
«Ренессанс Капитал» (ООО) имеет возможность предоставления информации по
отдельным субъектам РФ. <br>
Так, 09.04.2009 года Нижегородское УФАС России в постановлении о назначении
административного наказания по делу об административном правонарушении №
496-ФАС52-АД-14.32-05/12-08 на странице 11 указывает на невозможность расчета
суммы выручки на территории Нижегородской области, в связи с тем, что учет
ведется в целом по банку без разбивки по территории, поэтому банк не имеет
возможности рассчитать сумму выручки от кредитных договоров, документы по
которым оформлены на территории Нижегородской области. Однако из решения № 1
14.32/134-09/ж ФАС России о рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление
Нижегородского УФАС России следует, что КБ «Ренессанс Капитал» предоставил
информацию о размере выручки на территории Нижегородской области (абз. 5 стр. 3
Решения).<br>
Таким образом, в целях расчета размера выручки, полученной Банком от реализации
всех услуг на территории города Перми, а также размера суммы выручки, полученной
Банком в рамках страхования жизни и здоровья заемщиков на территории Перми, за
2010 год, руководитель Пермского УФАС России &lt;…&gt; определением об отложении
рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011
года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года) обязал КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в
трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Пермское
УФАС России:<br>
• копии выписок по лицевым счетам по всем кредитным договорам, заключенным между
Заемщиками (место регистрации и/или место жительства которых г. Пермь и Пермский
край) и КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), в соответствии с условиями которых,
погашение кредита, предусмотренное графиком платежей по договору предоставления
кредита, проходит в 2010 году;<br>
• учет и отчетность за 2010 года, которая ведется Кредитно-кассовым офисом
«Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в порядке,
установленном, законодательством РФ (п. 7.2. Положения № 9-14/1/10 о
Кредитно-кассовом офисе «Пермь Региональный центр» КБ «Ренессанс Капитал» (ООО).<br>
Данное определение было получено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (адрес
местонахождения: г. Москва, ул. Кожевническая, 14) 16.09.2011г., что
подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером №
61400641082938.<br>
В указанный срок, а именно до 21.09.2011 года, а также по настоящий момент,
документы, указанные в Определении об отложении рассмотрения дела об
административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011 года (исх. № 8813-11
от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России не поступили. Объяснения причин
невозможности предоставления указанных документов в срок, а также ходатайства о
продлении срока предоставления документов в Пермское УФАС России от КБ
«Ренессанс Капитал» не поступало. <br>
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и
предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному
органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.<br>
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том
числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является
денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной
сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, за календарный год,
предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,
либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть
календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если
правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы,
услуги) в предшествующем календарном году.<br>
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.<br>
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не
выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь
установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению. <br>
У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению.<br>
Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)
подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении
рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-11-адм от 02.09.2011
года (исх. № 8813-11 от 05.09.2011 года), в Пермское УФАС России представлены не
были.<br>
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал»
(ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения<br>
В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного
правонарушения:<br>
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
государственного управления.<br>
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1
статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите
конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его
мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с
возложенными на него полномочиями для рассмотрения административного дела №
307-11-адм.<br>
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).<br>
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ
«Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего
законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.<br>
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания должны быть учтены характер совершенного им административного
правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства,
смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.<br>
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.<br>
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно
рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое
предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал»
(ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания
(наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 187-11-адм от
05.04.2011 года исх. № 3052-11, постановление о назначении административного
наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении №
492-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8109-11, постановление о назначении
административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном
правонарушении № 493-11-адм от 12.08.2011 года исх. № 8110-11).<br>
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном
правонарушении, отсутствуют.<br>
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в
судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при
квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из
оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность
правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым
общественным отношениям.<br>
Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов
по административному делу № 307-11-адм, воспрепятствовали его всестороннему и
полному рассмотрению. <br>
Кроме того, непредставление Банком документов в срок может свидетельствовать о
намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания
рассмотрения административного дела № 307-11-адм.<br>
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного
правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об
отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения
малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной
ответственности.<br>
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,<p align="center">
ПОСТАНОВИЛ:</p>
<p align="justify">1. Признать Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции
Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).<br>
2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде
административного штрафа в размере 500 000 руб. 00 коп. (пятьсот тысяч рублей,
00 копеек).<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со
дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.<br>
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:<br>
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140<br>
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) <br>
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь<br>
ИНН 5902290360 КПП 590201001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
БИК 045773001<br>
Сч.№ 40101810700000010003<br>
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан
представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию
платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25.<br>
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему
должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.<br>
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее
30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей
31.5 КоАП.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 789-11-адм [format] => [safe_value] => 789-11-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-08 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-08 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324123462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )