Постановление № 701-11-адм о наложении штрафа в отношении Коммерческого банка «Юниаструм Банк»

Номер дела: 701-11-адм
Дата публикации: 8 ноября 2011, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 701-11-адм

08.11.2011 г. г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №701-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Юниаструм Банк» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Суворовская пл., д. 1, 614990, г. Пермь, ул. Советская, д. 67; ОГРН 1027739930998; ИНН 7707286100
в присутствии представителя КБ «Юниаструм Банк» (ООО) <…>.

УСТАНОВИЛ:

09 июня 2011 года в Пермское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 8170-11) на действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО) (далее также – Банк), выразившиеся в навязывании заявителю страховой компании ООО «СГ «Компаньон» в рамках кредитного договора (вид кредита U-AUTO style).
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (исх. № 6025-11 от 17.06.2011 г.).
04.07.2011 г. в Пермское УФАС России поступил ответ ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (исх. № 5440 от 04.07.2011 г.) на вышеуказанный запрос.
В целях рассмотрения поступившего в Пермское УФАС России, а также получения дополнительной информации по уже представленным документам и информации КБ «Юниаструм Банк» (ООО), 10 августа 2011 года Пермское УФАС России направило запрос (исх. № 7937-11) в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми.
Настоящим запросом у КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в лице ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 26.08.2011г.:
• Информацию о причинах исключения из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка, страховой компании ООО СГ «Компаньон»;
• Обоснование включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании (п. 6.1.1.5. указанных Правил);
• Порядок согласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании в рамках договоров автокредитования;
• Копии заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года;
• Перечень страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм Банк», соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том числе по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года.
• Информацию о количестве заключенных заемщиками банка договоров страхования в каждой из страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории Пермского края в рамках автокредитования заемщиков за период 2010-2011гг. (отдельно по каждому году): данные заполнить в виде таблицы согласно Приложению №1.
Данный запрос был получен ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Советская, 67) 17.08.2011 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером №17792-34.
На данный запрос ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми сообщил (письмо исх. б/н от 26.08.2011 года) следующее.
По поводу причин исключения из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка, страховой компании ООО «СГ «Компаньон», КБ «Юниаструм Банк» (ООО) пояснил, что ООО «СГ «Компаньон» не представило пакет необходимых документов для установления соответствия страховой компании требованиям Банка, в связи с чем данная страховая компания не была включена в перечень страховых организаций.
При этом из заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011г.) и из статистики Банка о количестве заключенных заемщиками Банка договоров страхования в каждой из страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории Пермского края следует, что страховая компания «СГ «Компаньон» была в перечне страховых организаций, отвечающих требованиям Банка. Таким образом, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) не дал четкого ответа на вопрос о причинах исключения страховой компании ООО СГ «Компаньон» из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка.
По поводу порядка согласования заемщиками с Банком изменения Страховой компании и обоснования включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании, Банк пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2009 г. № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» и п. 1.16 Правил автокредитования «U-Auto» , Банк не требует согласования замены страховой компании в течение действия кредитного договора в том случае, если страховая компании, в которой клиент страхует предмет залога, прошла проверку соответствия требованиям Банка, предъявляемым к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и включена в перечень страховых организаций.
При этом, как было известно Пермскому УФАС России из ранее представленных документов КБ «Юниаструм Банк» (ООО), ответа КБ «Юниаструм Банк» (ООО), который был представлен вместе с заявлением (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 г.), в соответствии с п. 6.1.1.5. Правил кредитования «U-Auto» КБ «Юниаструм Банк» (ООО) за нарушение клиентом условия страхования ТС, в том числе несогласование с банком изменения Страховой компании, клиент обязуется уплатить Банку неустойку в виде штрафа.
При этом согласно разделу 1 Правил кредитования «Используемые термины и определения» в настоящем документе указанные ниже термины и определения, написанные с заглавной буквы, буду иметь следующие значения. Страховая компания, в соответствии с определением, указанным в Правилах кредитования, это юридическое лицо, должным образом созданное и зарегистрированное на территории РФ, имеющее право осуществлять имущественное и/или личное страхование, соответствующая требованиям, предъявляемым Банком к Страховым компаниям, указываемое в Заявление и согласованное с Банком.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при не согласовании Заемщиком с Банком страховой организации, которая не указана в заявлении о предоставлении кредита, но входит в список аккредитованных страховых организаций, на Заемщика будут наложены штрафные санкции.
При этом данный вывод Пермского УФАС России подтверждается документами, которые были получены Пермским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (заявление Платонова А. Г., Шуткина С. В.). Решение о проведении внеплановой выездной проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми Пермским УФАС России было принято после получения ответа КБ «Юниаструм Банк» (ООО) на запрос от 10.08.2011 исх. № 7937-11 в связи с не предоставлением Банком запрашиваемой информации.
Таким образом, ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) представил заведомо недостоверную информацию.
По поводу предоставления Банком копий заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ «Юниаструм Банк» (ООО), пояснил, что данная информация составляет банковскую тайну, а так как антимонопольные органы не поименованы в ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», у Банка отсутствуют правовые основания для предоставления запрашиваемых копий заявлений.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
При этом Банк не указал, каким образом заявления, поступившие в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года связаны с операциями, счетами и вкладами ее клиентов и корреспондентов. Документов КБ «Юниаструм Банк» (ООО) о том, что данная информация отнесена к банковской тайне не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (деле – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким образом, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) обязано было предоставить копии заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года по запросу Пермского УФАС России, учитывая, что ссылка на ст. 25 Закона о защите конкуренции содержалась в запросе, отправленному Банку.
По поводу информации о перечне страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм Банк», соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том числе по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) представил ее списком страховых организаций, которые в настоящее время входят в перечень, и не указал когда определенные страховые организации были включены в перечень.
При этом Пермскому УФАС России было известно в связи с рассмотрением заявлений на действия КБ «Юниаструм Банк» в 2010 году о том, что страховая компания «Ростра» была включена в перечень страховых организаций отвечающих требованиям Банка во второй половине 2010 года. Причин невозможности предоставления информации именно с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, Банком не указано.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У КБ «Юниаструм Банк» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Юниаструм Банк» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В действиях КБ «Юниаструм Банк» (ООО) содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Юниаструм Банк» (ООО).
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Юниаструм Банк» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствуют.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по запросу Пермского УФАС России исх. № 7937-11 от 10.08.2011 года воспрепятствовали рассмотрению заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 года) в трехмесячный срок, предусмотренный Законом о защите конкуренции, а также привели к тому, что сотрудники Пермского УФАС России были вынуждены провести внеплановую выездную проверку ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в целях получения информации, перечисленной в запросе. Уже в ходе проведения внеплановой выездной проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) информация, запрошенная письмом исх. № 7937-11 от 10.08.2011 года, была получена.
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Юниаструм Банк» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
2. Назначить Коммерческому Банку «Юниаструм Банк» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

stdClass Object ( [vid] => 10494 [uid] => 5 [title] => Постановление № 701-11-адм о наложении штрафа в отношении Коммерческого банка «Юниаструм Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324123350 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 701-11-адм

08.11.2011 г. г. Пермь
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №701-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Юниаструм Банк» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Суворовская пл., д. 1, 614990, г. Пермь, ул. Советская, д. 67; ОГРН 1027739930998; ИНН 7707286100
в присутствии представителя КБ «Юниаструм Банк» (ООО) <…>.

УСТАНОВИЛ:

09 июня 2011 года в Пермское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 8170-11) на действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО) (далее также – Банк), выразившиеся в навязывании заявителю страховой компании ООО «СГ «Компаньон» в рамках кредитного договора (вид кредита U-AUTO style).
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (исх. № 6025-11 от 17.06.2011 г.).
04.07.2011 г. в Пермское УФАС России поступил ответ ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (исх. № 5440 от 04.07.2011 г.) на вышеуказанный запрос.
В целях рассмотрения поступившего в Пермское УФАС России, а также получения дополнительной информации по уже представленным документам и информации КБ «Юниаструм Банк» (ООО), 10 августа 2011 года Пермское УФАС России направило запрос (исх. № 7937-11) в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми.
Настоящим запросом у КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в лице ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления до 26.08.2011г.:
• Информацию о причинах исключения из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка, страховой компании ООО СГ «Компаньон»;
• Обоснование включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании (п. 6.1.1.5. указанных Правил);
• Порядок согласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании в рамках договоров автокредитования;
• Копии заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года;
• Перечень страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм Банк», соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том числе по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года.
• Информацию о количестве заключенных заемщиками банка договоров страхования в каждой из страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории Пермского края в рамках автокредитования заемщиков за период 2010-2011гг. (отдельно по каждому году): данные заполнить в виде таблицы согласно Приложению №1.
Данный запрос был получен ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми (адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Советская, 67) 17.08.2011 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером №17792-34.
На данный запрос ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми сообщил (письмо исх. б/н от 26.08.2011 года) следующее.
По поводу причин исключения из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка, страховой компании ООО «СГ «Компаньон», КБ «Юниаструм Банк» (ООО) пояснил, что ООО «СГ «Компаньон» не представило пакет необходимых документов для установления соответствия страховой компании требованиям Банка, в связи с чем данная страховая компания не была включена в перечень страховых организаций.
При этом из заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011г.) и из статистики Банка о количестве заключенных заемщиками Банка договоров страхования в каждой из страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории Пермского края следует, что страховая компания «СГ «Компаньон» была в перечне страховых организаций, отвечающих требованиям Банка. Таким образом, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) не дал четкого ответа на вопрос о причинах исключения страховой компании ООО СГ «Компаньон» из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям Банка.
По поводу порядка согласования заемщиками с Банком изменения Страховой компании и обоснования включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании, Банк пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2009 г. № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» и п. 1.16 Правил автокредитования «U-Auto» , Банк не требует согласования замены страховой компании в течение действия кредитного договора в том случае, если страховая компании, в которой клиент страхует предмет залога, прошла проверку соответствия требованиям Банка, предъявляемым к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и включена в перечень страховых организаций.
При этом, как было известно Пермскому УФАС России из ранее представленных документов КБ «Юниаструм Банк» (ООО), ответа КБ «Юниаструм Банк» (ООО), который был представлен вместе с заявлением (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 г.), в соответствии с п. 6.1.1.5. Правил кредитования «U-Auto» КБ «Юниаструм Банк» (ООО) за нарушение клиентом условия страхования ТС, в том числе несогласование с банком изменения Страховой компании, клиент обязуется уплатить Банку неустойку в виде штрафа.
При этом согласно разделу 1 Правил кредитования «Используемые термины и определения» в настоящем документе указанные ниже термины и определения, написанные с заглавной буквы, буду иметь следующие значения. Страховая компания, в соответствии с определением, указанным в Правилах кредитования, это юридическое лицо, должным образом созданное и зарегистрированное на территории РФ, имеющее право осуществлять имущественное и/или личное страхование, соответствующая требованиям, предъявляемым Банком к Страховым компаниям, указываемое в Заявление и согласованное с Банком.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при не согласовании Заемщиком с Банком страховой организации, которая не указана в заявлении о предоставлении кредита, но входит в список аккредитованных страховых организаций, на Заемщика будут наложены штрафные санкции.
При этом данный вывод Пермского УФАС России подтверждается документами, которые были получены Пермским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (заявление Платонова А. Г., Шуткина С. В.). Решение о проведении внеплановой выездной проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми Пермским УФАС России было принято после получения ответа КБ «Юниаструм Банк» (ООО) на запрос от 10.08.2011 исх. № 7937-11 в связи с не предоставлением Банком запрашиваемой информации.
Таким образом, ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) представил заведомо недостоверную информацию.
По поводу предоставления Банком копий заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ «Юниаструм Банк» (ООО), пояснил, что данная информация составляет банковскую тайну, а так как антимонопольные органы не поименованы в ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», у Банка отсутствуют правовые основания для предоставления запрашиваемых копий заявлений.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
При этом Банк не указал, каким образом заявления, поступившие в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года связаны с операциями, счетами и вкладами ее клиентов и корреспондентов. Документов КБ «Юниаструм Банк» (ООО) о том, что данная информация отнесена к банковской тайне не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (деле – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким образом, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) обязано было предоставить копии заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года по запросу Пермского УФАС России, учитывая, что ссылка на ст. 25 Закона о защите конкуренции содержалась в запросе, отправленному Банку.
По поводу информации о перечне страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм Банк», соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том числе по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) представил ее списком страховых организаций, которые в настоящее время входят в перечень, и не указал когда определенные страховые организации были включены в перечень.
При этом Пермскому УФАС России было известно в связи с рассмотрением заявлений на действия КБ «Юниаструм Банк» в 2010 году о том, что страховая компания «Ростра» была включена в перечень страховых организаций отвечающих требованиям Банка во второй половине 2010 года. Причин невозможности предоставления информации именно с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, Банком не указано.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У КБ «Юниаструм Банк» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Юниаструм Банк» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В действиях КБ «Юниаструм Банк» (ООО) содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления.
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Юниаструм Банк» (ООО).
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Юниаструм Банк» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствуют.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по запросу Пермского УФАС России исх. № 7937-11 от 10.08.2011 года воспрепятствовали рассмотрению заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 года) в трехмесячный срок, предусмотренный Законом о защите конкуренции, а также привели к тому, что сотрудники Пермского УФАС России были вынуждены провести внеплановую выездную проверку ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в целях получения информации, перечисленной в запросе. Уже в ходе проведения внеплановой выездной проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) информация, запрошенная письмом исх. № 7937-11 от 10.08.2011 года, была получена.
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Юниаструм Банк» (ООО) от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
2. Назначить Коммерческому Банку «Юниаструм Банк» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч.№ 40101810700000010003
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ<br>
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об
административном правонарушении № 701-11-адм</p>
<p align="justify">08.11.2011 г. г. Пермь<br>
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
&lt;…&gt;, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№701-11-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Юниаструм Банк»
(Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица:
115114, г. Москва, Суворовская пл., д. 1, 614990, г. Пермь, ул. Советская, д.
67; ОГРН 1027739930998; ИНН 7707286100<br>
в присутствии представителя КБ «Юниаструм Банк» (ООО) &lt;…&gt;.<p align="center">
УСТАНОВИЛ: </p>
<p align="justify">09 июня 2011 года в Пермское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.
№ 8170-11) на действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО) (далее также – Банк),
выразившиеся в навязывании заявителю страховой компании ООО «СГ «Компаньон» в
рамках кредитного договора (вид кредита U-AUTO style).<br>
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
и рассмотрения данного заявления Пермское УФАС России направило запрос в ФКБ «Юниаструм
Банк» (ООО) в Перми (исх. № 6025-11 от 17.06.2011 г.).<br>
04.07.2011 г. в Пермское УФАС России поступил ответ ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в
Перми (исх. № 5440 от 04.07.2011 г.) на вышеуказанный запрос.<br>
В целях рассмотрения поступившего в Пермское УФАС России, а также получения
дополнительной информации по уже представленным документам и информации КБ «Юниаструм
Банк» (ООО), 10 августа 2011 года Пермское УФАС России направило запрос (исх. №
7937-11) в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в Перми.<br>
Настоящим запросом у КБ «Юниаструм Банк» (ООО) в лице ФКБ «Юниаструм Банк» в
Перми были запрошены следующие документы и информация со сроком предоставления
до 26.08.2011г.:<br>
• Информацию о причинах исключения из перечня страховых организаций, отвечающих
требованиям Банка, страховой компании ООО СГ «Компаньон»;<br>
• Обоснование включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении
штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой
компании (п. 6.1.1.5. указанных Правил);<br>
• Порядок согласования Заемщиком с Банком изменения Страховой компании в рамках
договоров автокредитования;<br>
• Копии заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения
страховой организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с
01.01.2010 года по 31.07.2011 года;<br>
• Перечень страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм Банк»,
соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том числе
по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края с
изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года.<br>
• Информацию о количестве заключенных заемщиками банка договоров страхования в
каждой из страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории
Пермского края в рамках автокредитования заемщиков за период 2010-2011гг.
(отдельно по каждому году): данные заполнить в виде таблицы согласно Приложению
№1. <br>
Данный запрос был получен ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми (адрес местонахождения:
г. Пермь, ул. Советская, 67) 17.08.2011 г., что подтверждено почтовым
уведомлением о вручении почтового отправления за номером №17792-34.<br>
На данный запрос ФКБ «Юниаструм Банк» в Перми сообщил (письмо исх. б/н от
26.08.2011 года) следующее.<br>
По поводу причин исключения из перечня страховых организаций, отвечающих
требованиям Банка, страховой компании ООО «СГ «Компаньон», КБ «Юниаструм Банк»
(ООО) пояснил, что ООО «СГ «Компаньон» не представило пакет необходимых
документов для установления соответствия страховой компании требованиям Банка, в
связи с чем данная страховая компания не была включена в перечень страховых
организаций. <br>
При этом из заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011г.) и из статистики Банка о
количестве заключенных заемщиками Банка договоров страхования в каждой из
страховых компаний – партнеров КБ «Юниаструм банк» на территории Пермского края
следует, что страховая компания «СГ «Компаньон» была в перечне страховых
организаций, отвечающих требованиям Банка. Таким образом, КБ «Юниаструм Банк»
(ООО) не дал четкого ответа на вопрос о причинах исключения страховой компании
ООО СГ «Компаньон» из перечня страховых организаций, отвечающих требованиям
Банка.<br>
По поводу порядка согласования заемщиками с Банком изменения Страховой компании
и обоснования включения в правила автокредитования U-AUTO условия о наложении
штрафных санкций в случае несогласования Заемщиком с Банком изменения Страховой
компании, Банк пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от
30.04.2009 г. № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и
страховыми организациями» и п. 1.16 Правил автокредитования «U-Auto» , Банк не
требует согласования замены страховой компании в течение действия кредитного
договора в том случае, если страховая компании, в которой клиент страхует
предмет залога, прошла проверку соответствия требованиям Банка, предъявляемым к
страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и включена в
перечень страховых организаций.<br>
При этом, как было известно Пермскому УФАС России из ранее представленных
документов КБ «Юниаструм Банк» (ООО), ответа КБ «Юниаструм Банк» (ООО), который
был представлен вместе с заявлением (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 г.), в
соответствии с п. 6.1.1.5. Правил кредитования «U-Auto» КБ «Юниаструм Банк»
(ООО) за нарушение клиентом условия страхования ТС, в том числе несогласование с
банком изменения Страховой компании, клиент обязуется уплатить Банку неустойку в
виде штрафа.<br>
При этом согласно разделу 1 Правил кредитования «Используемые термины и
определения» в настоящем документе указанные ниже термины и определения,
написанные с заглавной буквы, буду иметь следующие значения. Страховая компания,
в соответствии с определением, указанным в Правилах кредитования, это
юридическое лицо, должным образом созданное и зарегистрированное на территории
РФ, имеющее право осуществлять имущественное и/или личное страхование,
соответствующая требованиям, предъявляемым Банком к Страховым компаниям,
указываемое в Заявление и согласованное с Банком.<br>
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при не согласовании Заемщиком с
Банком страховой организации, которая не указана в заявлении о предоставлении
кредита, но входит в список аккредитованных страховых организаций, на Заемщика
будут наложены штрафные санкции.<br>
При этом данный вывод Пермского УФАС России подтверждается документами, которые
были получены Пермским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки ФКБ
«Юниаструм Банк» (ООО) в Перми (заявление Платонова А. Г., Шуткина С. В.).
Решение о проведении внеплановой выездной проверки ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в
Перми Пермским УФАС России было принято после получения ответа КБ «Юниаструм
Банк» (ООО) на запрос от 10.08.2011 исх. № 7937-11 в связи с не предоставлением
Банком запрашиваемой информации.<br>
Таким образом, ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) представил заведомо недостоверную
информацию.<br>
По поводу предоставления Банком копий заявлений, поступивших в Банк от
Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка
на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ
«Юниаструм Банк» (ООО), пояснил, что данная информация составляет банковскую
тайну, а так как антимонопольные органы не поименованы в ст. 26 Федерального
закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», у Банка
отсутствуют правовые основания для предоставления запрашиваемых копий заявлений.<br>
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и
банковской деятельности» кредитная организация, Банк России, организация,
осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну
об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие
кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее
клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной
организацией, если это не противоречит федеральному закону.<br>
При этом Банк не указал, каким образом заявления, поступившие в Банк от
Заемщиков, по согласованию изменения страховой организации, а также ответы Банка
на данные заявления за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года связаны с
операциями, счетами и вкладами ее клиентов и корреспондентов. Документов КБ
«Юниаструм Банк» (ООО) о том, что данная информация отнесена к банковской тайне
не предоставлено.<br>
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О
защите конкуренции» (деле – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы
исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти
субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного
самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных
органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные
внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок
необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него
полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и
устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.<br>
Таким образом, КБ «Юниаструм Банк» (ООО) обязано было предоставить копии
заявлений, поступивших в Банк от Заемщиков, по согласованию изменения страховой
организации, а также ответы Банка на данные заявления за период с 01.01.2010
года по 31.07.2011 года по запросу Пермского УФАС России, учитывая, что ссылка
на ст. 25 Закона о защите конкуренции содержалась в запросе, отправленному
Банку.<br>
По поводу информации о перечне страховых компаний – партнеров ООО КБ «Юниаструм
Банк», соответствующих требованиям Банка и оказывающих услуги страхования (в том
числе по рискам «Хищение», «Ущерб» - полное КАСКО) на территории Пермского края
с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года, КБ «Юниаструм
Банк» (ООО) представил ее списком страховых организаций, которые в настоящее
время входят в перечень, и не указал когда определенные страховые организации
были включены в перечень. <br>
При этом Пермскому УФАС России было известно в связи с рассмотрением заявлений
на действия КБ «Юниаструм Банк» в 2010 году о том, что страховая компания
«Ростра» была включена в перечень страховых организаций отвечающих требованиям
Банка во второй половине 2010 года. Причин невозможности предоставления
информации именно с изменениями за период с 01.01.2010 года по 31.07.2011 года,
Банком не указано.<br>
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) и
предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному
органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.<br>
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том
числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является
денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной
сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, за календарный год,
предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,
либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть
календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если
правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы,
услуги) в предшествующем календарном году.<br>
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.<br>
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не
выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь
установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению. <br>
У КБ «Юниаструм Банк» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность, но КБ «Юниаструм Банк» (ООО) не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению.<br>
Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Юниаструм Банк»
(ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.<br>
В действиях КБ «Юниаструм Банк» (ООО) содержится состав административного
правонарушения:<br>
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
государственного управления.<br>
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1
статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите
конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его
мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с
возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления.<br>
Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Юниаструм Банк» (ООО).<br>
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ
«Юниаструм Банк» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего
законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.<br>
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания должны быть учтены характер совершенного им административного
правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства,
смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.<br>
Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствуют.<br>
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность,
отсутствуют.<br>
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном
правонарушении, отсутствуют.<br>
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в
судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при
квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из
оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность
правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым
общественным отношениям.<br>
Действия КБ «Юниаструм Банк» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по
запросу Пермского УФАС России исх. № 7937-11 от 10.08.2011 года
воспрепятствовали рассмотрению заявления (вх. № 8170-11 от 09.06.2011 года) в
трехмесячный срок, предусмотренный Законом о защите конкуренции, а также привели
к тому, что сотрудники Пермского УФАС России были вынуждены провести внеплановую
выездную проверку ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в целях получения информации,
перечисленной в запросе. Уже в ходе проведения внеплановой выездной проверки ФКБ
«Юниаструм Банк» (ООО) информация, запрошенная письмом исх. № 7937-11 от
10.08.2011 года, была получена.<br>
Кроме того, непредставление Банком документов может свидетельствовать о
намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности.<br>
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного
правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об
отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения
малозначительным и освобождения КБ «Юниаструм Банк» (ООО) от административной
ответственности.<br>
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,<p align="center">
ПОСТАНОВИЛ:</p>
<p align="justify">1. Признать Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции
Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).<br>
2. Назначить Коммерческому Банку «Юниаструм Банк» (ООО) наказание в виде
административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч рублей 00
копеек).<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со
дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.<br>
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:<br>
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140<br>
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) <br>
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь<br>
ИНН 5902290360 КПП 590201001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
БИК 045773001<br>
Сч.№ 40101810700000010003<br>
В тридцатидневный срок Коммерческий Банк «Юниаструм Банк» (ООО) обязан
представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию
платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25.<br>
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему
должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.<br>
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования.<br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее
30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей
31.5 КоАП.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 701-11-адм [format] => [safe_value] => 701-11-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324123350 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )