Решение по делу №384-10-а в отношении ООО «Торговый дом «Арктика»

Дата публикации: 12 августа 2010, 21:14

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 384-10-А

10 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 384-10-А по признакам нарушения ООО «Торговый дом «Арктика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ООО «Торговый дом «Арктика» – <…>;
в отсутствии представителя Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края о времени и месте рассмотрения дела № 384-10-А);

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (исх. № СЭД-03.02.2-03-363 от 27.05.2010 г.; вх. № 6621-10 от 01.06.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Торговый дом «Арктика».
Как следует из заявления, в ходе проведения общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организованных Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) была получена информация о наличии фактов нарушения минимальной розничной цены на водку, установленной приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Торговый дом «Арктика» представило письменные объяснения относительно оснований возбуждения дела № 384-10-А о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которым во исполнение Приказа директором ООО «Торговый дом «Арктика» 27.12.2009 г. издан приказ № 8/В «О регулировании розничных цен», согласно которому установлена следующая минимальная цена на водку для розничной продажи:
- 0,1 л – 17,80 руб.;
- 0,25 л – 44,50 руб.;
- 0,5 л – 89 руб.;
- 0,7 л – 124,60 руб.;
- 1,0 л – 178, 00 руб.,
а также проведена переоценка алкогольной продукции на оставшийся товар с 01 января 2010 г. С указанным приказом были ознакомлены все заведующие и операторы магазинов.
В июле 2010 г. после возбуждения дела № 384-10-А ООО «Торговый дом «Арктика» была создана комиссия для проверки исполнения приказа № 8/В от 27.12.2009 г., и в 2 магазинах по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чаковский, ул. Ленина, 57 были выявлены нарушения по вине должностных лиц – заведующих магазинами и операторов. На 22 июля 2010 г. все нарушения устранены, виновным лицам приказом № 3/В от 21.07.2010 г. объявлен строгий выговор.
В ходе рассмотрения дела № 384-10-А Министерством заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. Комиссия считает, что заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Торговый дом «Арктика», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
В соответствии с п. 3.17 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 №102 – п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 3.17.1).
Как следует из материалов дела, 18.03.2010 года Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края заключен государственный контракт № СЭД-03.02.3-35-3 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» (далее по тексту – ООО «ПЦРП») по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, 22 марта 2010 г. Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края был заключен договор № СЭД-03.02.3-34-47 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в части требования об установлении минимальной цены на водку в торговых объектах, расположенных в г. Березники, г. Чусовой, г. Чайковский, г. Кунгур, г. Соликамск, г. Лысьва.
ООО «ПЦРП» в рамках исполнения государственного контракта № СЭД-03.02.3-35-3 от 18.03.2010 г. и договора № СЭД-03.02.3-34-47 от 22.03.2010 г. провело проверку торговых объектов в пределах указанной территории и представило Министерству по форме, предусмотренной государственным контрактом и договором.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что ООО «Торговый дом «Арктика», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в торговых объектах, расположенном по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чайковский, ул. Ленина, 57 по цене, ниже 89 рублей.
Соответственно, осуществление ООО «Торговый дом «Арктика» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Чайковский Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «Торговый дом «Арктика» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного действия ООО «Торговый дом «Арктика» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Поскольку ООО «Торговый дом «Арктика» представило документальные доказательства прекращения розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной законодательством, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Торговый дом «Арктика» не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 10029 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №384-10-а в отношении ООО «Торговый дом «Арктика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320852183 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 384-10-А

10 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 384-10-А по признакам нарушения ООО «Торговый дом «Арктика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ООО «Торговый дом «Арктика» – <…>;
в отсутствии представителя Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края о времени и месте рассмотрения дела № 384-10-А);

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (исх. № СЭД-03.02.2-03-363 от 27.05.2010 г.; вх. № 6621-10 от 01.06.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Торговый дом «Арктика».
Как следует из заявления, в ходе проведения общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организованных Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) была получена информация о наличии фактов нарушения минимальной розничной цены на водку, установленной приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Торговый дом «Арктика» представило письменные объяснения относительно оснований возбуждения дела № 384-10-А о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которым во исполнение Приказа директором ООО «Торговый дом «Арктика» 27.12.2009 г. издан приказ № 8/В «О регулировании розничных цен», согласно которому установлена следующая минимальная цена на водку для розничной продажи:
- 0,1 л – 17,80 руб.;
- 0,25 л – 44,50 руб.;
- 0,5 л – 89 руб.;
- 0,7 л – 124,60 руб.;
- 1,0 л – 178, 00 руб.,
а также проведена переоценка алкогольной продукции на оставшийся товар с 01 января 2010 г. С указанным приказом были ознакомлены все заведующие и операторы магазинов.
В июле 2010 г. после возбуждения дела № 384-10-А ООО «Торговый дом «Арктика» была создана комиссия для проверки исполнения приказа № 8/В от 27.12.2009 г., и в 2 магазинах по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чаковский, ул. Ленина, 57 были выявлены нарушения по вине должностных лиц – заведующих магазинами и операторов. На 22 июля 2010 г. все нарушения устранены, виновным лицам приказом № 3/В от 21.07.2010 г. объявлен строгий выговор.
В ходе рассмотрения дела № 384-10-А Министерством заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. Комиссия считает, что заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Торговый дом «Арктика», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
В соответствии с п. 3.17 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 №102 – п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 3.17.1).
Как следует из материалов дела, 18.03.2010 года Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края заключен государственный контракт № СЭД-03.02.3-35-3 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» (далее по тексту – ООО «ПЦРП») по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, 22 марта 2010 г. Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края был заключен договор № СЭД-03.02.3-34-47 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в части требования об установлении минимальной цены на водку в торговых объектах, расположенных в г. Березники, г. Чусовой, г. Чайковский, г. Кунгур, г. Соликамск, г. Лысьва.
ООО «ПЦРП» в рамках исполнения государственного контракта № СЭД-03.02.3-35-3 от 18.03.2010 г. и договора № СЭД-03.02.3-34-47 от 22.03.2010 г. провело проверку торговых объектов в пределах указанной территории и представило Министерству по форме, предусмотренной государственным контрактом и договором.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что ООО «Торговый дом «Арктика», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в торговых объектах, расположенном по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чайковский, ул. Ленина, 57 по цене, ниже 89 рублей.
Соответственно, осуществление ООО «Торговый дом «Арктика» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Чайковский Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «Торговый дом «Арктика» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного действия ООО «Торговый дом «Арктика» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Поскольку ООО «Торговый дом «Арктика» представило документальные доказательства прекращения розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной законодательством, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Торговый дом «Арктика» не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 384-10-А

10 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 384-10-А по признакам нарушения ООО «Торговый дом «Арктика» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ООО «Торговый дом «Арктика» – <…>;
в отсутствии представителя Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края о времени и месте рассмотрения дела № 384-10-А);

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (исх. № СЭД-03.02.2-03-363 от 27.05.2010 г.; вх. № 6621-10 от 01.06.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Торговый дом «Арктика».
Как следует из заявления, в ходе проведения общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организованных Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) была получена информация о наличии фактов нарушения минимальной розничной цены на водку, установленной приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Торговый дом «Арктика» представило письменные объяснения относительно оснований возбуждения дела № 384-10-А о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которым во исполнение Приказа директором ООО «Торговый дом «Арктика» 27.12.2009 г. издан приказ № 8/В «О регулировании розничных цен», согласно которому установлена следующая минимальная цена на водку для розничной продажи:
- 0,1 л – 17,80 руб.;
- 0,25 л – 44,50 руб.;
- 0,5 л – 89 руб.;
- 0,7 л – 124,60 руб.;
- 1,0 л – 178, 00 руб.,
а также проведена переоценка алкогольной продукции на оставшийся товар с 01 января 2010 г. С указанным приказом были ознакомлены все заведующие и операторы магазинов.
В июле 2010 г. после возбуждения дела № 384-10-А ООО «Торговый дом «Арктика» была создана комиссия для проверки исполнения приказа № 8/В от 27.12.2009 г., и в 2 магазинах по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чаковский, ул. Ленина, 57 были выявлены нарушения по вине должностных лиц – заведующих магазинами и операторов. На 22 июля 2010 г. все нарушения устранены, виновным лицам приказом № 3/В от 21.07.2010 г. объявлен строгий выговор.
В ходе рассмотрения дела № 384-10-А Министерством заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. Комиссия считает, что заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Торговый дом «Арктика», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
В соответствии с п. 3.17 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 №102 – п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 3.17.1).
Как следует из материалов дела, 18.03.2010 года Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края заключен государственный контракт № СЭД-03.02.3-35-3 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» (далее по тексту – ООО «ПЦРП») по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, 22 марта 2010 г. Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края был заключен договор № СЭД-03.02.3-34-47 с ООО «Пермский центр развития предпринимательства» по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в части требования об установлении минимальной цены на водку в торговых объектах, расположенных в г. Березники, г. Чусовой, г. Чайковский, г. Кунгур, г. Соликамск, г. Лысьва.
ООО «ПЦРП» в рамках исполнения государственного контракта № СЭД-03.02.3-35-3 от 18.03.2010 г. и договора № СЭД-03.02.3-34-47 от 22.03.2010 г. провело проверку торговых объектов в пределах указанной территории и представило Министерству по форме, предусмотренной государственным контрактом и договором.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что ООО «Торговый дом «Арктика», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в торговых объектах, расположенном по адресам: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 27 и г. Чайковский, ул. Ленина, 57 по цене, ниже 89 рублей.
Соответственно, осуществление ООО «Торговый дом «Арктика» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Чайковский Пермского края является конкурентным, указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ООО «Торговый дом «Арктика» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ООО «Торговый дом «Арктика» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного действия ООО «Торговый дом «Арктика» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Поскольку ООО «Торговый дом «Арктика» представило документальные доказательства прекращения розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной законодательством, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Торговый дом «Арктика» не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.08.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 355-10-а, возбужденное по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края. В ходе рассмотрения было принято решение признать действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

10.08.10 Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 355-10-а, возбужденное по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края. В ходе рассмотрения было принято решение признать действия ООО «Торговый дом «Арктика» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 15:14:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-12 15:14:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320852183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )