«Надо понимать, где ты берёшь»

Сфера деятельности: Банковские и страховые услуги

 

Пермские антимонопольщики ждут жалоб от конкурентов микрофинансовых организаций


Подводя предварительные итоги своей деятельности в 2014 году, сотрудники Управления ФАС по Пермскому краю, пояснили, как распознать недобросовестные организации, которые ведут деятельность по выдаче микрозаймов.

Напомним, итоги своей работы за 2014 год пермские антимонопольщики подведут в начале 2015 года на коллегии ФАС, в рамках которой будут составлены рейтинги антимонопольных управлений субъектов РФ.

Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

— Проблема для потребителей заключается в том, что мы не можем защищать их права, поскольку мы рассматриваем вопросы, связанные с добросовестностью действий организаций, которые, по сути, действуют как микрофинансовые, но таковыми не являются. Нам нужно заявление конкурента, но страдают от этих организаций те потребители, которые берут займ и думают, что делают это в микрофинансовой организации. 

Надо понимать, где ты берёшь. Все забывают, что проблемы-то могут возникнуть в последующем из-за спешки. Сам факт, что такая деятельность ведётся, является нарушением закона «О защите конкуренции».

Как уточнил начальник отдела контроля финансовых рынков краевого Управления ФАС Сергей Михеев, убедиться в добросовестности организации, в которой гражданин хочет получить «быстрые деньги», можно на сайте Центробанка.

Сергей Михеев, начальник отдела контроля финансовых рынков Управления ФАС по Пермскому краю:

— Проверка добросовестности организации, у которой вы собираетесь взять займ, потребует пять минут. На сайте Центробанка имеется открытый реестр, который обновляется каждый месяц. Какие-то организации исчезают из этого реестра, какие-то появляются. В чём заключается главная проблема, если человек взял займ в организации, которая в этом реестре не состоит? У Банка России есть определённые полномочия. Он может повлиять на деятельность организации, которая состоит в реестре. Если же её в списке нет, то Банку России она неподконтрольна. 

Наша задача в том, чтобы таких организаций было как можно меньше, поэтому мы пытаемся донести до населения, что необходимо работать только с добросовестными участниками рынка. Последним мы пытаемся объяснить, что это в их интересах — сделать так, чтобы недобросовестных участников этого рынка стало как можно меньше.

Антимонопольщики добавили, что в 2014 году они начали работу по финансовому просвещению граждан.

Кроме этого, Сергей Михеев рассказал, что за последние полтора месяца в ведомство поступило много заявлений в отношении ООО «Росгосстрах».

Сергей Михеев:

— Весной этого года уже были подобные заявления, в которых сообщалось, что к договору ОСАГО в обязательном порядке предлагается заключить дополнительные услуги. Под конец года некоторые сотрудники «Росгосстраха», поскольку у них есть нормы по премированию дополнительных продаж, решили, видимо, подзаработать и опять начали навязывать дополнительные услуги. Мы выдали компании предупреждение и предложили, чтобы на видном месте у них висела информация для клиента о том, что если кто-то из сотрудников предлагает, помимо воли клиентов, заключить дополнительные услуги — это является нарушением. 

Мы им также предложили наладить постоянную связь с ответственным сотрудником. Например, если приходит человек, у которого возникает такая проблема, то он имел бы возможность связаться с кем-то из «Росгосстраха», чтобы на конкретного сотрудника можно было пожаловаться в руководство компании.

Срок исполнения наших требований истекает в конце года. В течение трёх дней страховая компания обязана известить о том, исполнено предписание или нет. Если страховщики откажутся от исполнения, то будет рассматриваться вопрос о возбуждении дела по нарушению антимонопольного законодательства.